В 2024 году в интервью «Classic rock» Брайан Мэй рассказал о редких фотографиях Queen, сделанных ещё до того, как группа стала знаменитой.
И далее идет перевод этой статьи:
«Гитарист вспоминает о создании дебютного альбома Queen со смешанными чувствами. С одной стороны, обстоятельства были далеки от идеальных – тогдашние менеджеры группы, владевшие студией "Trident" в Сохо, разрешали им записываться в самое неудобное время, чаще всего ночью, когда студия пустовала. С другой стороны, это был первый важный шаг на пути, который привел их из лондонских клубов на огромные стадионы по всему миру.
«Сейчас я понимаю, что мне нравится эта пластинка, - говорит музыкант. – Это действительно хорошее отражение того, кем мы были в то время – зарождающейся группой, которая только начинала набивать шишки в студии. И, конечно, всегда приятно слышать Фредди и то, каким он был – полным веселья, смеха и новаторства».
Эта пластинка была переиздана в виде роскошного бокс-сета с демозаписями и книгой, в которую вошли ранее неопубликованные материалы, в том числе рукописные тексты песен, дневниковые записи Роджера Тейлора и несколько фантастических фотографий, многие из которых были сделаны Дугласом Паддифутом.
«Дуги был приятелем моего друга, - уточняет Мэй. – В то время он работал оператором на ВВС, но его хобби было связано с фотографией. Так что постепенно у него вошло в привычку приходить на концерты и фотографировать нас. У нас есть снимки, сделанные Дуги, ещё с тех времен, когда мы с Роджером играли в Smile».
Фотографии Queen начала 70-х передают нам атмосферу, окружающую группу на пороге славы.
The Marquee*, 20 декабря 1972 года
* The Marquee – музыкальный клуб в Лондоне, где в своё время выступали The Rolling Stones, Pink Floyd, The Who, Yes, Дэвид Боуи и др.
«Фредди всегда в глубине души был рок-звездой, даже когда я его впервые встретил, даже когда он жил с мамой и папой. В своём сознании он всегда был великим богом на сцене, поэтому он и вёл себя соответствующим образом. Я понимал, что он станет не просто певцом, а нашим фронтменом, почти как капитан на корабле.
Когда я нашёл эту фотографию, на которой он запечатлён в своей культовой позе, я подумал: «Вот что мы должны использовать на обложке нашего первого альбома. Вместо того чтобы поместить на обложку нас четверых, мы должны сделать Фредди нашей эмблемой». Поэтому я взял ещё одну фотографию с того же шоу, увеличил её, а затем взял ножницы, скальпель и клей и всё скомпоновал. Так у нас получилась обложка. Я всегда думал, что она символизирует комету, и это действительно завораживающее зрелище».
The Marquee, дата не указана
«Я познакомился с Роджером через друга, который учился в Имперском колледже. Я повесил объявление о поиске барабанщика на доске объявлений. Тогда я хотел, чтобы он звучал как Джинджер Бейкер, Митч Митчелл и Кит Мун. Услышав об этом, Роджер связался со мной: «Я могу это сделать, давай встретимся».
Мы встретились в джазовой комнате Имперского колледжа. Первое, что он сделал, это настроил свои барабаны. Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь так делал. Тогда я подключил свою самодельную гитару, и наш звук был как у оркестра».
«На этой фотографии видно, насколько мы были близки, в том числе с Джоном. Мы так хорошо понимали друг друга и чувствовали, что у каждого на уме. Так продолжалось вплоть до стадиона "Уэмбли" 1986 года – это была удивительно гибкая машина».
Гримёрка The Marquee
«Это старая гримёрка The Marquee. Вы просто заходили за кулисы, открывали дверь и оказывались там. Комната была очень тесной и здесь пахло застоявшимся пивом, но на стенах были автографы и рисунки людей, которые там выступали: Джими Хендрикса, Cream, Yes. Было так здорово там находиться».
«Мы часто бывали в The Marquee на концертах The Nice. Но самим устроить концерт там казалось делом невозможным. Чтобы выступать в The Marquee нужно было выпустить пластинку, но, чтобы заключить контракт на пластинку, нужно было играть в таких местах, как The Marquee. Это был почти тупик.
Я не помню, как мы в итоге получили возможность выступить там. Это было невероятно. Казалось, что мы вступаем на священную землю. Там играли все наши кумиры. Мы чувствовали прилив сил, выступая в таком месте».
Имперский колледж, июнь 1970 года
«Это снято в здании факультета машиностроения в Имперском колледже, где я арендовал помещение для наших еженедельных репетиций. Парень справа – Майкл Гроуз, наш первый бас-гитарист. У него было очень мощное звучание, почти как у Джона Энтвистла – очень широкое и резкое, но в то же время глубокое. Однако в музыкальном плане что-то не срослось. Постепенно стало ясно, что мы не на одной волне, и всё развалилось. Я не думаю, что мы его уволили, мы просто поняли, что это не работает.
Было очень непросто найти бас-гитариста, который бы нам подходил. Мы играли с несколькими хорошими музыкантами, но ни с одним из них не было полного взаимопонимания. В итоге мы через друга нашего друга нашли Джона. Он даже не проходил прослушивание, просто настроил инструмент и сыграл. У него было правильное ощущение и правильное звучание, и с ним было несложно поладить. Мы просто приняли как данность, что у нас всё получится. И так и вышло».
The Marquee, дата не указана
«Это топ из первой части костюмов, которые Зандра Роудс создала для нас. Вся вышивка сделана вручную. Она была настоящей богемной девушкой. В то время она создавала себе имя, и мы часто ходили в то место, которое она называла своей "фабрикой" в Бейсуотере. На самом деле это был крошечный домик, где она кроила и шила, где она и её команда создавали эти чудесные, необычные новые модели».
«С одной стороны, мы были невероятно уверенны в себе и амбициозны. Мы были убеждены, что должны быть лучше всех. Но, с другой стороны, ты думаешь: «Боже мой, а достаточно ли мы хороши? Добьёмся ли мы чего-нибудь?» И, как ни странно, это чувство никогда не проходило. Даже сейчас я его ощущаю. Ты всегда задаёшься вопросом, не являешься ли ты полным ничтожеством».
Продолжение следует…