Фото Wikimedia Commons By Logansenf - Own work, CC BY-SA 4.0 Меня зовут Цепь ГРМ. Говорят, я "вечная". Как "вечная" любовь – красиво звучит на презентации у дилера, но лет через десять стоит проверить, всё ли в порядке. Иначе встреча клапанов с поршнями будет болезненной. Для вашего кошелька – на 300 тысяч рублей. Откуда миф Маркетологи сравнивают меня с ремнём ГРМ. Ремень живёт 60-120 тысяч, я – 150-250 тысяч. На фоне ремня я долгожитель. Вот только "дольше" не значит "вечно". Владелец покупает машину с цепным мотором, читает "необслуживаемый привод", успокаивается. Проезжает 150, 200 тысяч. Я растягиваюсь. Предупреждаю стуком. Владелец думает: "Ерунда, цепь же вечная". А потом я перескакиваю на один зуб. Клапаны встречаются с поршнями. Капитальный ремонт за 150-300 тысяч. Как я предупреждаю Я не молчу. Вот три главных сигнала: Стук при холодном запуске. Первые 3-5 секунд после пуска слышите металлический треск? Это я растянулась и бьюсь о крышку. С прогревом звук уходит – но проблема