Найти в Дзене

3 таинственных гадательных искусства: катоптромантия, гидромантия и кристалломантия

За тысячи лет до нашей эры мудрецы прислушивались к журчанию источников и рек, нашептывая им, каким будет будущее, или всматривались в блеск драгоценных камней, чтобы проникнуть в мир завтрашнего дня. Деревья разговаривали с этими древними посредниками между богами и людьми, посредниками, в равной степени способными понимать язык змей, волков и птиц. Большинство этих гадательных искусств берут свое начало в глубокой древности. Катоптромантия Человек был очарован предметами, отражающими его собственное изображение, с тех пор, как впервые увидел своё лицо в воде. Вероятно, отсюда и возникло множество суеверий, связанных с зеркалами. В греческой мифологии Нарцисс, сын речного бога Кефиса и нимфы Лириопы, был прекрасным юношей, любимым многими нимфами, чью любовь он отвергал. Однажды, мучимый жаждой, Нарцисс остановился на берегу источника, где увидел свое отражение и влюбился в себя. Он оставался на краю воды, глядя на себя, пока не умер. Узнав о случившемся, нимфы пришли к источнику, но
Оглавление

За тысячи лет до нашей эры мудрецы прислушивались к журчанию источников и рек, нашептывая им, каким будет будущее, или всматривались в блеск драгоценных камней, чтобы проникнуть в мир завтрашнего дня.

Деревья разговаривали с этими древними посредниками между богами и людьми, посредниками, в равной степени способными понимать язык змей, волков и птиц.

Большинство этих гадательных искусств берут свое начало в глубокой древности.

Катоптромантия

Человек был очарован предметами, отражающими его собственное изображение, с тех пор, как впервые увидел своё лицо в воде. Вероятно, отсюда и возникло множество суеверий, связанных с зеркалами.

В греческой мифологии Нарцисс, сын речного бога Кефиса и нимфы Лириопы, был прекрасным юношей, любимым многими нимфами, чью любовь он отвергал.

Однажды, мучимый жаждой, Нарцисс остановился на берегу источника, где увидел свое отражение и влюбился в себя.

Он оставался на краю воды, глядя на себя, пока не умер. Узнав о случившемся, нимфы пришли к источнику, но нашли не тело Нарцисса, а цветок, который с тех пор носит его имя.

История зеркального гадания

В Сибири тунгусские шаманы использовали медные зеркала для вызова духов. В Древней Греции зеркало было символом Афродиты, которую часто изображали с зеркалом в руках. Ведьмы-жрицы Фессалии, также в Древней Греции, писали свои мистические послания на зеркалах человеческой кровью!

Некоторые культуры идут еще дальше и утверждают, что зеркала следует закрывать и ночью, когда люди спят, чтобы блуждающая душа сновидца не попала в ловушку зеркала.

У сербохорватов зеркало хоронили вместе с покойником, чтобы душа не блуждала и злые люди не воскресали.

В Японии зеркало, Кагами, символизирует абсолютную чистоту незапятнанной души. В иудаизме принято закрывать все зеркала в доме, где умер человек.

Говорят, что если зеркала не закрыты, дух умершего может застрять в одном из зеркал и не сможет попасть в загробную жизнь.

Вера в души, видимые в зеркалах, может объяснить, почему в историях о вампирах вампиров невозможно увидеть в зеркале. Если вампир уже мёртв, у него нет души, и, следовательно, он не может отразиться в зеркале.

-2

Что такое катоптромантия?

Искусство зеркального гадания, которое специалисты называют катоптромантией, возникло еще до появления бронзовых зеркал.

Катоптромантия родственна гидромантии, использующей отражающую часть воды, и кристалломантии, использующей кристаллы. И поскольку оккультизм существовал ещё со времён античности, сохраняя свою силу даже в Средние века, несмотря на ужасные гонения, это искусство до сих пор практикуется во всём мире.

В нашей стране принято гадать по зеркалу, особенно в канун больших праздников, таких как Новый год, Сынджорзул, Сынзенеле, Сынтандрей и т. д. Вот как предсказывают свое будущее молодые женщины из Буковины, обычай, записанный великим фольклористом Симионом Флоря Марианом:

Несколько девушек собираются вместе (…) и берут с собой свет (свечу – nn) и зеркало, идут к колодцу, смотрят в зеркало и говорят, что видят того, за кого собираются выйти замуж; они берут свадебный светильник замужней женщины и зеркало и идут к колодцу. После этого, повернув зеркало лицом к колодцу, говорят, что видят своего будущего мужа над водой; девушки берут свадебный светильник и зеркало и идут в полночь (…) к источнику или колодцу, зажигают свет, подносят зеркало ко дну воды и смотрят в воду. Они говорят, что тогда видят своих будущих мужей, если им суждено выйти замуж в наступающем году; они берут свечу и зеркало, идут к колодцу, зажигают свечу и ставят зеркало лицом к воде, и тот, кто будет их мужем, показывает себя в зеркале. И еще я говорю, что если он будет черным, то он кажется им черным, а если он будет белым, то он кажется им белым.

Все девушки Буковины, включая север этого региона, приносят ларец с водой и, поставив его перед домом или на крыльце, обходят дом три раза. Затем, взяв с собой зеркало и зажжённую свечу, кладут зеркало на ларец и, держа свечу в руке, смотрят в воду и в зеркало и видят своего медведя и в ларце, и в зеркале.

Другие девушки ставят перед собой одно зеркало, а позади себя другое, затем зажигают святые пасхальные свечи и, глядя в зеркала, видят своих медведей.

Девочка, которая хочет увидеть своего плюшевого мишку, а также то, что с ней произойдет в оставшееся до Нового года время, ничего не ест в течение дня, а около полуночи ставит два зеркала, одно перед другим, а между ними ставит четыре зажженные свечи, две с одной стороны и две с другой; затем садится за одно зеркало и пристально, не мигая, смотрит между свечами на другое.

В это время девушка должна быть одна в доме. Медведь и всё, что с ней произойдёт до Нового года, будут наглядно показаны ей в зеркале.

Катоптромантия и румынские обычаи

В некоторых деревнях девушка берёт две свечи, горевшие только в Пасхальную ночь, зажигает их и садится между ними перед зеркалом. В это время девушка одета полностью в белое.

Некоторые девушки, увидев свое будущее в зеркале, также произносят заклинания.

Современные психологи не отвергают катоптромантию полностью, но ценят силу блестящих поверхностей, которые заставляют интуицию и предчувствия, скрываемые подсознанием, проявляться в форме видений.

У румын это искусство известно со времен гето-даков, поскольку почти все древние зеркала, обнаруженные археологами, имеют магические надписи.

Так, на нескольких свинцовых рамах для зеркал, обнаруженных в Селей-Корабии, округ Олт, написано: FORMASO BIST MIN FECIT , что на фракийском языке означает «Самое прекрасное, что я создал сам; самое прекрасное я создам сам!»

Также в развалинах крепости в Селей-Корабии, которую геты называли СУЧИДАВОЙ, было обнаружено стеклянное зеркало со свинцовой рамой, украшенной с обеих сторон, на которой инкрустированы следующие короткие стихи:

TRIL BLACK
TO BLACK
MIN ALO

Текст песни выше можно перевести как: «Среди прекрасных, я самый красивый!»

Зеркало принимается во внимание не только в мифо-фольклоре, но и в современном румынском искусстве.

Так, один из первых наших культурных поэтов, Алеку Вэкэреску, написал, среди прочего, такие замечательные стихи о любви:

Если бы зеркало показало тебе
всю твою красоту,
то ты бы, как и я,
поклонялась себе.

В знаменитом стихотворении Джордже Кошбука « La oglindă » изящная посуда благосклонна к девушке, которая в нее смотрит:

Ты мне скажи, зеркальце!
Ну, только не трудись
мне рассказывать! У тебя, сестра,
хорошие мысли.

Великий поэт и исследователь наших древних мифов Лучиан Блага также подписал «Зеркало из глубины» :

Когда я смотрю на себя в колодец,
я знаю, что в глубине бывшие матери
держат для меня зеркало, глаза мира.
Когда я смотрю на себя в колодец,
я вижу и свою судьбу, забывая своё имя.

Возвращаясь к Средним векам, от которых до нас дошло множество легенд и сказок, мы узнаем о Екатерине Медичи, у которой якобы было зеркало, в котором она могла видеть то, что происходило во Франции и соседних странах, которые обычно были врагами.

Также все знают слова, с которыми мачеха Белоснежки обратилась к своему зеркалу:

Зеркало, зеркальце,
кто в стране всех красивее?

Как известно, зеркало кокетливой и злой императрицы всегда говорило правду!

Зеркало может принести неудачу

В румынских народных поверьях зеркало отражает правду, искренность совести и сердца. Целое зеркало символизирует гармонию, супружеский союз, в отличие от разбитого, которое означает разлуку.

Например, все слышали, что разбитое зеркало приносит семь лет неудач. Это суеверие восходит к римлянам, которые верили, что жизнь обновляется каждые семь лет, и что разбитое зеркало причиняет вред душе того, кто его разбил.

Однако даже разбитое зеркало — это не конец света. Один из способов — измельчить осколки зеркала до состояния порошка. Другой способ — закопать осколки в землю под кроной дерева в полнолуние.

Не все суеверия, связанные с зеркалами, негативны. Например, если мужчина и женщина посмотрят друг на друга в зеркало, их брак будет счастливым.

Другое поверье гласит: если вы чувствуете тревогу, оставшись дома одни, сядьте перед зеркалом и посмотрите себе в глаза. Тревога исчезнет.

-3

Гидромантия

Гидромантия — древнеперсидская практика гадания с помощью воды. Она является одной из самых распространённых на Ближнем Востоке и считается настоящим искусством предсказания.

Чтобы практиковать это искусство, необходимо наполнить стакан или сосуд водой и подвесить кольцо на толстой нити. С помощью нити с кольцом ударьте по сосуду столько раз, сколько необходимо, чтобы увидеть будущее. Этот маятник следует держать рядом с сосудом, и интерпретации будут следующими:

Задайте воде вопрос, который звучит, например, примерно так: «Правда ли, что завтра после собеседования я получу желаемую работу?» Если ответ отрицательный, маятник будет двигаться по кругу по часовой стрелке, очень легко ударяясь о ёмкость с водой или стакан.

Если ответ положительный, маятник будет совершать возвратно-поступательные движения, не совершая боковых движений, сильно ударяясь о чашу с водой. Маленькие круги, образующиеся внутри чаши, показывают интенсивность утвердительного ответа.

Если вы возьметесь за работу с трудом, то удар по чаше будет легким, если вы возьметесь за работу несерьёзно, то маятник едва не опрокинет стакан с водой.

Гидромантия также долгое время практиковалась в Италии. Когда кого-то подозревали в воровстве, его имя писали на камешках, а затем бросали в воду.

В зависимости от концентрических кругов (если их образовалось несколько вне центра, то вор пойман, если круги образовались только в центре, то вора еще нужно искать) узнавали, кто украл, а кто нет.

Кристаллография

Слово «кристалл» происходит от греческого krystallos , где krios означает лёд, и talos , что по-гречески означает «разрезанный», а на критском диалекте — «солнце». Кристаллы представляют собой твёрдое, однородное минеральное вещество с упорядоченной внутренней структурой.

Искусство гадания с использованием круглого кристалла, кристаллография, требует, чтобы информация сначала была воспринята подсознанием.

Затем, созерцая прозрачное ядро ​​сферы, информация преобразуется в видение – чёткий образ прошлого, настоящего или будущего. Оператор этой техники должен обладать способностью получать доступ к информации из подсознания.

В древности оккультисты сопровождали сеансы «чтения» по кристаллу длинными заклинаниями и сложными ритуалами. Сегодня та же техника заключается в простом пристальном взгляде на кристалл для достижения состояния транса, необходимого для предсказания.

Настоящий хрустальный шар изготавливается из безупречного кварца, тщательно отполированного для достижения идеальной геометрической формы. Помимо кварца, вы также можете выбрать берилл — полудрагоценный камень, известный своими мистическими свойствами.

Одним из самых известных предсказателей судьбы с помощью хрустального шара является Нострадамус, знаменитый пророк, который использовал информацию, полученную при консультации с хрустальным «пузырем», для написания своих знаменитых Поясов.

Еще одним известным предсказателем судьбы по кристаллам был английский математик, геокартограф и оккультист Джон Ди (1527-1608), официальный астролог королевы Англии Елизаветы I, которой он передавал предсказания в письмах, в которых упоминалось «007» (два нуля символизировали его собственный взгляд, а семь — каббалистическое число удачи).

Выбор этого же числа писателем Яном Флемингом для персонажа Джеймса Бонда вовсе не случаен и предполагает наличие таинственности.

-4

Гадание по хрустальному шару

На протяжении веков гадалки использовали хрустальные шары для предсказания будущего. Этот метод гадания настолько древний, что невозможно сказать, когда и где он возник.

Известно, что и древние египтяне, и вавилоняне заглядывали в будущее по каменным табличкам, наполненным пальмовым маслом.

Но кто может точно сказать, когда маг впервые вошел в нестабильное состояние сознания, пристально вглядываясь в зеркало воды, хрустальный шар или поверхность полированного камня, чтобы получить видение будущего?

Кристалломантия — это гадательная практика, заключающаяся в пристальном взгляде в хрустальный шар, часто помещенный на черную ткань, чтобы исключить отражение и блики.

Вместо хрустального шара гадалки иногда используют поверхность таза, чашки или блюдца, наполненного водой, чернилами, маслом или другими жидкостями.

Такие поверхности называются зеркалами , когда используются для гадания. В других случаях оккультисты используют большой природный кристалл кварца как своего рода окно в иные измерения.

В инструкциях для тех, кто хочет практиковать гадание с помощью хрустального шара, практикующие это магическое искусство утверждают, что необходимо очистить разум от всех видов мыслей.

Взгляд должен быть сосредоточен на кристалле, а моргание сведено к минимуму. Кроме того, новичкам рекомендуется не фокусироваться на хрустальном шаре более пяти минут.

Если глаза начнут слезиться, следует немедленно прекратить процедуру.

Опытные предсказатели судьбы обещают, что рано или поздно хрустальный шар покроется своеобразным туманом, а когда он рассеется, у оккультиста сложится впечатление, что он видит на стеклянной поверхности движущиеся силуэты.

Появится динамическая панорама, похожая на кадры из фильмов, и перед глазами гадающего развернутся определенные сцены из прошлого или будущего.

Такие образы или сцены — относящиеся к знакомым или незнакомым местам — на самом деле не появляются в кристалле, стекле или жидкости, но фактически проецируются в объект подсознанием предсказателя.

Если новичкам не удаётся ничего увидеть в кристалле или жидкости, опытные практики напоминают, что можно попробовать тренировать свои скрытые способности. Они предлагают упражнения, например, для укрепления зрительной памяти, фиксируя взгляд на определённом объекте в комнате, а затем мысленно проецируя его в кристалл.

Неофиты также могут открыть глаза на несколько минут, напряжённо думая о человеке, которого они хорошо знают, а открыв их, попытаться визуализировать фигуру этого человека в хрустальном шаре.