Найти в Дзене
Все о технике

Моменты затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ-2112

Головка блока цилиндров — один из ключевых компонентов двигателя, отвечающий за распределение топливно-воздушной смеси, отведение газов и герметичность камеры сгорания. Между блоком и головкой устанавливается прокладка из металла или паранита, и именно правильная затяжка крепёжных болтов обеспечивает её плотное и долговечное прилегание. Ошибка хотя бы в одном этапе установки может привести к полному нарушению работоспособности узла. Ниже разберём, как правильно затягивать болты ГБЦ на двигателе ВАЗ-2112, какие инструменты понадобятся и какие моменты рекомендуется соблюдать. Установка ГБЦ: что необходимо учитывать После выполнения ремонтных или обслуживающих работ на двигателе головка блока устанавливается на своё место, вместе с прокладкой между блоком и ГБЦ. Чтобы узел был закреплён корректно, важно соблюдать последовательность затяжки и обязательно проверять состояние болтов. Все операции выполняются только динамометрическим ключом. Для работы понадобятся: динамометрический ключ; шт
Оглавление

Головка блока цилиндров — один из ключевых компонентов двигателя, отвечающий за распределение топливно-воздушной смеси, отведение газов и герметичность камеры сгорания. Между блоком и головкой устанавливается прокладка из металла или паранита, и именно правильная затяжка крепёжных болтов обеспечивает её плотное и долговечное прилегание. Ошибка хотя бы в одном этапе установки может привести к полному нарушению работоспособности узла.

Ниже разберём, как правильно затягивать болты ГБЦ на двигателе ВАЗ-2112, какие инструменты понадобятся и какие моменты рекомендуется соблюдать.

Установка ГБЦ: что необходимо учитывать

После выполнения ремонтных или обслуживающих работ на двигателе головка блока устанавливается на своё место, вместе с прокладкой между блоком и ГБЦ. Чтобы узел был закреплён корректно, важно соблюдать последовательность затяжки и обязательно проверять состояние болтов. Все операции выполняются только динамометрическим ключом.

Для работы понадобятся:

  • динамометрический ключ;
  • штангенциркуль для измерения длины болтов;
  • переходник на 1/4;
  • головка TORX-E.

Проверка крепёжных болтов

-2

Для двигателя ВАЗ-2112 стандартная длина болта ГБЦ — 9,8 см. Новый болт должен иметь аналогичный размер. Если болт вытянулся и достиг 10 см, его использовать нельзя — он не обеспечит нужного прижима прокладки и может оборваться при окончательной затяжке.

Также важно убедиться, что резьба не имеет повреждений. Деформированные или «слизанные» болты обязательно меняются.

Подготовка к установке ГБЦ

-3

Перед установкой головки необходимо тщательно подготовить посадочные места. В болтовые отверстия зачастую попадает масло, а его наличие создаёт эффект «пробки», мешая болту затягиваться до конца. Поэтому отверстия и резьбу следует очистить и обезжирить. Только после этого можно приступать к монтажу.

Правильная схема затяжки

Схема затяжки ГБЦ 16-ти калапанного мотора
Схема затяжки ГБЦ 16-ти калапанного мотора
Схема затяжки ГБЦ 8-ми клапанного мотора
Схема затяжки ГБЦ 8-ми клапанного мотора

Болты ГБЦ затягиваются строго по определённой последовательности. Она обеспечивает равномерное распределение давления по всей поверхности головки и предотвращает деформацию прокладки. Затяжка выполняется от центра к краям, крест-накрест.

Несоблюдение схемы — одна из частых причин прорыва газа и последующей деформации головки или прокладки.

Моменты затяжки

Затяжка болтов выполняется поэтапно. Причём для 8-клапанного и 16-клапанного мотора существуют отличия: в 16-клапанном двигателе болты имеют меньший диаметр, поэтому заводские рекомендации не всегда подходят, и практика показывает необходимость снижения нагрузки.

Для 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112:

  1. Первый этап: затягивание 20 Н·м.
  2. Второй этап: доворачивание на 90°.
  3. Третий этап: ещё один доворот на 90°.

Этот вариант считается наиболее надёжным — болты не вытягиваются, не ломаются и обеспечивают плотный прижим прокладки.

Для 8-клапанного двигателя ВАЗ-2112:

  1. Первый этап: затяжка 20 Н·м.
  2. Второй этап: затяжка 60 Н·м.
  3. Третий этап: доворачивание на 90°.
  4. Четвёртый этап: финальный доворот на 90°.

В 8-клапанных моторах болты толще и способны выдерживать больший момент затяжки, поэтому допускается усиленная схема.