Всем привет, с вами я, автомеханик с двадцатью годами стажа и тонной историй из гаража. Сегодня у нас на повестке дня новость, от которой у меня чуть клапана не застучали: АвтоВАЗ снова взялся за карбюраторы! Что это – машина времени или хитрый план? Давайте разбираться.
Слухи и факты:
В общем, по сети разлетелись фотки поддонов с новенькими карбюраторными движками. Народ, конечно, всполошился: неужели "семёрку" вернут? Или "девятку"? Пресс-служба, как обычно, поспешила всех успокоить: "Это, мол, для запчастей, чтобы владельцы старых "Жигулей" могли движок обновить".
Ну, допустим. Ценник, кстати, вполне гуманный: для "десятки" – 130 тысяч, для "тройки" – 110 тысяч. Хотя, если честно, я слабо представляю себе владельца "Жигулей" 70-х годов, который побежит менять движок целиком. Обычно там меняют что-то одно: карбюратор, бензонасос, в крайнем случае – головку блока. И то, китайской.
А что вообще происходит?
Тут у меня несколько мыслей:
- Ностальгия по "классике"? Да, спрос на старые "Жигули" есть. Люди покупают их, перегоняют из соседних стран, делают из них проекты. Но это скорее хобби, чем массовый спрос. И потом, АвтоВАЗ сам же говорил, что оборудование для "классики" давно демонтировано.
- Импортозамещение наоборот? Наши "Гранты" и "Весты" стоят на складах без АБС и ЭБУ, потому что электроника – китайская. А карбюратор – он простой, как валенок. И почти такой же надёжный. Может, АвтоВАЗ просто решил подстраховаться?
- Во всём виноват маркетинг? Да, инжектор экономичный и экологичный. Но надёжность? Тут ещё поспорим. Карбюратор проработает лет 15 без проблем, а инжектор требует промывки каждые 25 тысяч. А китайские датчики? Они, бывает, умирают раньше, чем успеешь ТО пройти.
Зачем нам это вообще?
Вот тут самое интересное. С одной стороны, АвтоВАЗ говорит, что "классику" не вернёт. С другой – зачем-то делает карбюраторы. Может, они просто хотят выпустить ограниченную партию "Жигулей limited edition" для самых преданных фанатов? Или троллят нас, чтобы мы не забывали, с чего начинался российский автопром?
В общем, вопросов больше, чем ответов.
Игра "Найди деталь":
А теперь, как и обещал, игра! Я спрятал в тексте этой статьи три названия поломок, которые чаще всего встречаются в старых Жигулях. Найдите их все и напишите в комментариях! Первые три правильно ответивших получат от меня виртуальную открытку с изображением карбюратора и плюс сто к карме (если она у вас есть)!
Мораль сей басни:
АвтоВАЗ – загадочная штука. Они могут делать что угодно, и нам остаётся только гадать, зачем. Но одно я знаю точно: если вы владелец старых "Жигулей", не спешите выбрасывать свой карбюратор. Вдруг пригодится. А если нет, то всегда можно продать его на Авито как "оригинальную запчасть АвтоВАЗ 2024 года".
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые обзоры и советы . Буду рад вашим комментариям и историям из гаража!
Обсуждение:
- Как вы думаете, зачем АвтоВАЗ снова делает карбюраторы?
- Какие у вас воспоминания связаны с "Жигулями"?
- Что лучше: старый добрый карбюратор или современный инжектор?
Пишите в комментариях!
P.S. А если АвтоВАЗ действительно вернёт "семёрку", я первый побегу её покупать. Просто чтобы поставить в гараж и вспоминать молодость.