Найти в Дзене
Взгляд писателя

Кто на самом деле написал Библию?

В целом, вопрос довольно прозрачен. Библия писалась Неким САВЛОМ, римским гражданином, через 30(!!!) лет после смерти Христа. Ещё позже, через 50 лет оно было ДОПОЛНЕНО якобы бы Евангелиями от его учеников, для достоверности. Сколько лет на от момент было ученикам Христа? Столько не живут! Кто же такой этот Савл? Савл ( Павел) - работник идеологического сектора ФСБ древнего Рима. Спецагент с отличной подготовкой. Всю жизнь боролся с христианством, пока концепция не поменялась. Лозунг: - не можешь победить- возглавь Как раз в древнем Риме максимально использовали. Савл возглавил христианство, получив максимальную административную и финансовую поддержку, этим же купил и остальных апостолов. Кто с ним согласился - открывал церкви и возглавлял общины. Остальных изгоняли. Больше половины Библии написано им, 90% посланий христианам - им. Что он исказил: Иисус говорил: все равны и свободны, Савл: мы все рабы Иисус: спасение - это развитие души, Савл: для спасения нужно просто верить, ничего
Оглавление

В целом, вопрос довольно прозрачен.

Библия писалась Неким САВЛОМ, римским гражданином, через 30(!!!) лет после смерти Христа. Ещё позже, через 50 лет оно было ДОПОЛНЕНО якобы бы Евангелиями от его учеников, для достоверности.

Сколько лет на от момент было ученикам Христа? Столько не живут!

Кто же такой этот Савл?

Савл ( Павел) - работник идеологического сектора ФСБ древнего Рима. Спецагент с отличной подготовкой. Всю жизнь боролся с христианством, пока концепция не поменялась. Лозунг:

- не можешь победить- возглавь

Как раз в древнем Риме максимально использовали.

Савл возглавил христианство, получив максимальную административную и финансовую поддержку, этим же купил и остальных апостолов.

Кто с ним согласился - открывал церкви и возглавлял общины. Остальных изгоняли.

Больше половины Библии написано им, 90% посланий христианам - им.

Что он исказил:

Иисус говорил: все равны и свободны, Савл: мы все рабы

Иисус: спасение - это развитие души, Савл: для спасения нужно просто верить, ничего больше.

Иисус говорил крайне ясно: спасение определяется тем, что ты делаешь, а не тем, что ты думаешь или говоришь.

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Матф. 5:7).

«Не всякий, говорящий Мне: “Господи, Господи”, войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца» (Матф. 7:21).

Если ты не живёшь правильно — никакая вера тебя не спасёт.

Павел же перевернул всё наоборот:

«Ибо благодатью вы спасены через веру… не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефес. 2:8–9).

То есть дела не важны — важна только вера.

Это делало жизнь новообращённых куда проще: ничего менять не нужно.

Иисус требовал усилий и изменений. Павел предложил лазейку.

Закон Моисея — исполнять или отменить?

Иисус ясно сказал:

«Не думайте, что Я пришёл нарушить Закон или Пророков… но исполнить» (Матф. 5:17).

Он требовал искреннего, а не формального соблюдения заповедей.

Но никогда не говорил, что Закон нужно отменить.

Павел же пишет:

«Христос — конец закона» (Рим. 10:4).

Конец закона? Это прямое противоречие словам Иисуса.

Иисус жил как еврей и соблюдал Тору. Павел же сделал Тору устаревшей.

Из-за этого Пётр, Иаков и другие апостолы многократно конфликтовали с Павлом. В Иерусалиме ученики Иисуса считали, что Закон остаётся в силе. Павел говорил — нет.

Это и стало первым расколом в христианстве.

Кто главный — Бог или Иисус?

Иисус постоянно подчёркивал:

«Отец больше Меня» (Иоан. 14:28).

Он молился Богу, служил Богу, указывал людям на Бога.

Он никогда не говорил: «Я — Бог». Он говорил: «Я — слуга Бога».

Павел же говорит:

«Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Фил. 2:9).

Именно из посланий Павла выросла идея Божественного Христа.

Не сам он придумал Троицу, но именно его язык создал почву для неё.

Итак:

Иисус учил поклоняться Богу.

Павел — поклоняться Иисусу.

Бедные — центр миссии Иисуса, но почти незаметны у Павла

Иисус огромное внимание уделял бедным:

«Продайте имущество и раздайте нищим» (Лк. 12:33).

«Что сделали одному из малых сих — Мне сделали» (Матф. 25:40).

Он жил среди бедняков, учил о вреде богатства и важности помощи.

У Павла бедность появляется только в контексте сборов денег для его общин.

Да, он говорит о щедрости — но совсем не в том объёме и не с той страстью, как Иисус.

У Павла главное — вера, спасение, грех, богословие.

Социальная справедливость — почти отсутствует.

Иисус: богатство - грех, Савл: богатство само по себе не плохо, главное - жертвовать на храм.

После него Библию еще 500 лет меняли, но основные идеи исказил именно Савл

По сути, от идей Христа после Павла осталась только красивая оболочка. Рим может гордиться таким идеологическим диверсантом

Павел оказался гениальным стратегом.

Он превратил радикальное иудейское движение в удобную универсальную религию для Римской империи:

— без еврейских законов,

— с минимумом требований,

— с харизматичным божественным Спасителем,

— с простым правилом: «верь — и спасёшься».

Его версия была привычной, гибкой и очень удобной.

Она требовала веры, а не поведения.

Она идеально подходила империи, которая предпочитала послушных верующих, а не моральных революционеров.

И в итоге христианство, которое знают сегодня миллионы, — основанное на «вере без дел», на обожествлении Иисуса, на церковной иерархии и спасении без социальной ответственности — выглядит куда ближе к религии Павла, чем к учению Иисуса из Назарета.