Найти в Дзене
Китайский специалист

Рождественский вертеп 2020 года в Ватикане как предтече 3I/ATLAS?

В контексте текущих событий, связанных с межзвездным объектом 3I/ATLAS, давайте вспомним и разберем Рождественский вертеп 2020 года в Ватикане "Монументальное Рождество", который вызвал шок у зрителей. В 2020 году было понятно, что композиция имеет символическое значение, и мы только гадали, почему выбор пал на такие нестандартные образы. Давайте посмотрим на него еще раз, но уже с позиции декабря 2025 года. Основная сцена Рождественский вертеп 2020 года был установлен на площади Святого Петра в Ватикане и получил неоднозначные отзывы. Он выглядел так, будто кто-то взял классический рождественский вертеп, пропустил его через машину времени, смешал с инопланетным дизайном и добавил щепотку абсурда. Рождественский вертеп "Монументальное Рождество" на площади Святого Петра в Ватикане, 2020 год Теперь, без опоры на любые "официальные" объяснения (типа "это искусство для вдохновения" или "традиционные мотивы"), мы разберём фигуры чисто визуально: что вижу, то и пою. Анализ будет основан на
Оглавление

В контексте текущих событий, связанных с межзвездным объектом 3I/ATLAS, давайте вспомним и разберем Рождественский вертеп 2020 года в Ватикане "Монументальное Рождество", который вызвал шок у зрителей.

В 2020 году было понятно, что композиция имеет символическое значение, и мы только гадали, почему выбор пал на такие нестандартные образы.

Давайте посмотрим на него еще раз, но уже с позиции декабря 2025 года.

Основная сцена

Рождественский вертеп 2020 года был установлен на площади Святого Петра в Ватикане и получил неоднозначные отзывы. Он выглядел так, будто кто-то взял классический рождественский вертеп, пропустил его через машину времени, смешал с инопланетным дизайном и добавил щепотку абсурда.

Рождественский вертеп "Монументальное Рождество" на площади Святого Петра в Ватикане, 2020 год
Рождественский вертеп "Монументальное Рождество" на площади Святого Петра в Ватикане, 2020 год

Теперь, без опоры на любые "официальные" объяснения (типа "это искусство для вдохновения" или "традиционные мотивы"), мы разберём фигуры чисто визуально: что вижу, то и пою. Анализ будет основан на формах, позах, деталях и потенциальной символике, которую можно из них вычитать.

Представьте, что мы археологи будущего, нашедшие эти артефакты в руинах, и пытаемся угадать, что за цивилизация их слепила.

-3

Скульптурная группа, выполнена в грубом, цилиндрическом стиле: фигуры вытянутые, сегментированные, как будто сделаны из коротких труб или бочек, с текстурой, напоминающей камень, глину или даже кору дерева. Цвета приглушённые - бежевый, коричневый, золотистый, с акцентами на нимбы и декоре. Нет реализма: лица стилизованные, тела геометрические, пропорции искажённые (головы маленькие, туловища огромные).

Общая тема? Что-то вроде "рождения" или "собрания", но с примесью sci-fi и мифологии. Фигуры статичны, но их формы намекают на движение или трансформацию - сегменты как будто могут "раскрываться" или "вращаться". Странно? Ещё бы.

Центральная фигура - высокая башнеподобная структура

-4

Самая доминирующая - вытянутая составная колонна из сегментов, напоминающих позвонки. Наверху - женская голова с нимбом из золотистых лучей, лицо спокойное, почти бесстрастное. Ниже ребристая секция, как лестница, джед (столб или колонна, предмет древнеегипетского культа, который символизировал плодородие и позвоночник Осириса) или ДНК-спираль. У основания - маленькая фигурка ребёнка в белом, с кудрявыми волосами, стоящая на "подиуме", либо скрытая под красным покрывалом.

Это может символизировать "рождение из космоса" - башня как портал, маяк или антенна, передающая сигнал сверху вниз. Выглядит как инопланетный телеграф, где "мама" - антенна, а "ребёнок" - принятое сообщение.

Пастух (левая фигура)

-5

Цилиндрическое тело в синем, с посохом (крюком наверху, как пастушеский). Голова с бородой, декор в виде виноградных гроздей или узоров. Это страж с "оружием" (посох), охраняющий центр.

Рядом - осёл, текстурированный, с большими ушами, выглядит как скала с мордой. Это символ упрямства или носителя, но деформированный, как будто мутировал от радиации.

Женщина в мантии (правая фигура)

Вытянутая, в чёрном с золотыми акцентами, звёзды на одежде, руки сложены в молитве. Рядом - вол, роговой, текстурированный, как вулканическая порода.

Это "молящаяся стражница", балансирующая левую сторону. Звёзды намекают на небесное происхождение. Вол - символ силы, но выглядит как ископаемое.

Общее впечатление: симметрия (левый/правый стражи), фокус на центре как на "активации". Это похоже не на уютный вертеп, а ритуал вызова чего-то извне под красной пеленой.

Ночной вид

Основной вариант сцены - ночной вид. Основная композиция подсвечена как "ядро" всего набора.

-6

Фигуры стоят на плоской базе, в темноте. Вокруг белый неоновый зигзаг, имитирующий "энергетическое поле" или молнию. Теперь "центральная башня" выглядит как энергетический столб - свет подчёркивает сегменты, делая их похожими на заряжающуюся батарею. Ребёнок в красном - фокус на "жизни" или "крови". Стражи и животные те же, но тени делают их более зловещими - осёл и вол как монстры из теней.

Подсветка добавляет динамику - зигзаги как электричество или звёздный сигнал. Красный акцент, возможно, "активация" ребёнка, как будто он "зажёгся".

Общее впечатление от ночной сцены: трансформация от статичного к "живому". Ночь усиливает мистику, намекая, что эти фигуры "работают" в темноте.

Группа волхвов: "воин" и "путешественник"

Отдельная сцена, более динамичная. Фигуры стоят на красной платформе, как на сцене. Здесь смешение эпох: древнее, футуристичное и животное.

Воин с щитом

Высокий цилиндр в синем, с копьём (острым наконечником). Шлем с рогами или антеннами, маска с оскалом. Щит круглый с узором (корни или змеи?). Тело из текстуры похожий на гальку. Выглядит как "страж врат из другого мира" - смесь викинга и инопланетянина.

-7

Астронавт, волхв, исследователь

Белый скафандр с шлемом, внутри которого лицо плохо читается, можно сказать пустой, как у робота. Держит шар (Луна, планета или комета?). Тело сегментированное, с "крыльями" или антеннами. Явный намёк на космос - "звёздный странник", несущий "дар" (шар). В ночном варианте акцент светом на "шар".

-8

Птица

Текстура чешуйчатая, как динозавр или индейка. Стоит сбоку, как будто питомец космонавта или дрон-разведчик в ждущем режиме, наблюдающий за происходящим.

Общая атмосфера: "прибытие гостей". Красная база добавляет драмы, как алтарь.

Систематизация фигур

Все фигуры цилиндрические (символ "каналов" или "порталов"?), с текстурами (камень/глина - вечность, гравий - хаос). Нет реалистичных эмоций - все как маски. Башнеподобная фигура с нимбом символ вертикальной связи (небо-земля), маяк, сегменты как этапы эволюции. Ребёнок у основания: "результат" - маленький, но ключевой, в белом/красном (невинность/активация). Намёк на "рождение через канал"?

Пастух с посохом: земной, с "оружием" для защиты.
Молящаяся женщина: небесный, в молитвенной позой.

Животные/Существа - земные, но деформированные

Осел: символ упрямства. Вол: сила, но окаменелая. Птица: чешуйчатая, как гибрид - наблюдатель или вестник. Итого не милые зверушки, а мутированные "свидетели".

Футуристические, космические элементы (аномалия в группе)

Космонавт с шаром (кометой) - символ исследования за пределами. Зигзагообразная подсветка: энергия, как сигнал или молния. Разрыв с "древним" - намёк на "вторжение" технологий или звёзд. За ним воин с копьём и щитом: агрессивный, маска как угроза.

Что это напоминает чисто визуально

  • Древние шумерские/ассирийские стелы.
-9
  • Сцены из фильмов «2001: Космическая одиссея», «Прометей» и «Дюна» одновременно.
  • Как будто кто-то взял доисторических идолов, менгиры и одел их в скафандры.
-10

Итог без смягчающих фильтров

Это не "вертеп в современном стиле", это ритуальная инсталляция "Контакт с иным" прямо на главной площади католического мира в год глобального локдауна.

Центральная башня - явно приёмник/передатчик. Космонавт - посланник. Неон - защитное поле. Животные - земные свидетели. Ребёнок внизу - результат контакта.

В 2020-м Ватикан не просто поставил странные статуи. Он выставил на всеобщее обозрение модель "открытия врат" - за три года до того, как в марте 2023 года межзвездный объект 3I/ATLAS пересек границу Солнечной системы и до того, как в 2024-м эти самые врата реально размуровали в базилике Святого Петра.

3I/ATLAS - межзвездный объект | Китайский специалист | Дзен

Совпадение? Ну конечно. Просто совпадение. Как и то, что всё это стояло ровно под обелиском, который сам по себе египетский артефакт, привезённый в Рим как трофей. Ничего такого, просто рождественское настроение.