Найти в Дзене
Auto People

Итальянский эксклюзив на закате эпохи ДВС: обзор ограниченных серий Alfa Romeo Giulia и Stelvio Quadrifoglio Collezione

Пока весь автомобильный мир судорожно ищет розетки, в Турине решили в очередной раз напомнить, за что мы на самом деле любим итальянские машины. Alfa Romeo представила лимитированную серию своих «заряженных» бестселлеров – Giulia и Stelvio в исполнении Quadrifoglio Collezione. Это не просто «еще одна спецверсия», а настоящий коллекционный манифест, выпущенный на фоне серьезных производственных потрясений внутри концерна Stellantis. Alfa Romeo Giulia и Stelvio Quadrifoglio Collezione История Alfa Romeo неразрывно связана с эмоциями, скоростью и, к сожалению, с постоянной неопределенностью будущего. Но именно в моменты кризисов итальянцы выдают свои лучшие шедевры. Новые Giulia и Stelvio в версии Collezione – это лебединая песня уходящей эпохи чистого бензинового драйва, упакованная в эксклюзивный кузов и приправленная историческим наследием. Разберемся, почему эти автомобили уже сейчас можно считать инвестиционным активом. Платформа Giorgio: жизнь после «смерти» Прежде чем переходить к
Оглавление

Пока весь автомобильный мир судорожно ищет розетки, в Турине решили в очередной раз напомнить, за что мы на самом деле любим итальянские машины. Alfa Romeo представила лимитированную серию своих «заряженных» бестселлеров – Giulia и Stelvio в исполнении Quadrifoglio Collezione. Это не просто «еще одна спецверсия», а настоящий коллекционный манифест, выпущенный на фоне серьезных производственных потрясений внутри концерна Stellantis.

Alfa Romeo Giulia и Stelvio Quadrifoglio Collezione
Alfa Romeo Giulia и Stelvio Quadrifoglio Collezione

История Alfa Romeo неразрывно связана с эмоциями, скоростью и, к сожалению, с постоянной неопределенностью будущего. Но именно в моменты кризисов итальянцы выдают свои лучшие шедевры. Новые Giulia и Stelvio в версии Collezione – это лебединая песня уходящей эпохи чистого бензинового драйва, упакованная в эксклюзивный кузов и приправленная историческим наследием. Разберемся, почему эти автомобили уже сейчас можно считать инвестиционным активом.

Платформа Giorgio: жизнь после «смерти»

Прежде чем переходить к эстетике и цифрам, важно понять контекст, в котором появляются эти машины. Giulia и Stelvio построены на великолепной заднеприводной платформе Giorgio. Седан увидел свет в 2015 году, кроссовер – годом позже. По меркам современного автопрома – это ветераны, которым давно пора на покой. Изначально планировалось, что 2024 год станет для них последним, а на смену придут электрические преемники.

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Collezione
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Collezione

Однако рынок диктует свои условия. Продажи электрокаров в премиум-сегменте замедляются, и генеральный директор Alfa Romeo Санто Фичили в прошлом месяце сделал сенсационное заявление: жизнь текущих моделей продлена до 2027 года включительно. Более того, будущие новинки, которые проектировались как чистые «электрички», отправлены на реинжиниринг – им будут «вживлять» двигатели внутреннего сгорания.

Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio Collezione
Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio Collezione

Но есть нюанс, который делает версию Collezione по-настоящему уникальной. Завод в Кассино временно приостановил производство топовых версий Quadrifoglio с двигателем V6. По официальным данным, конвейер для них запустят снова лишь весной 2026 года. Таким образом, нынешняя спецсерия – это, вероятно, последние новые «заряженные» Альфы, которые можно будет купить в ближайшие полтора-два года. Они собраны, по сути, из имеющегося запаса компонентов, что лишь добавляет им ауры «запретного плода».

Магия числа 63: исторический код

Маркетологи Alfa Romeo умеют играть на струнах души фанатов (или, как их называют, «альфисти»). Название спецверсии – Collezione – говорит само за себя, но дьявол кроется в деталях и цифрах.

Дизайн задней части Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Collezione
Дизайн задней части Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Collezione

Тираж ограничен жесткими рамками: всего 63 экземпляра каждой модели на весь мир. Эта цифра выбрана не случайно. Она отсылает нас в 1963 год, когда легендарный символ «Quadrifoglio» (четырехлистный клевер) впервые появился на дорожном, а не гоночном автомобиле – модели Giulia Ti Super. До этого, начиная с 1923 года, клевер приносил удачу исключительно пилотам на треках.

Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio Collezione – вид сзади
Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio Collezione – вид сзади

Такой мизерный тираж автоматически переводит эти машины из разряда транспортных средств в категорию коллекционных объектов. Для сравнения: на такой крупный и важный для марки рынок, как Великобритания, выделено всего по два автомобиля каждой модели. Борьба за квоты обещает быть жаркой.

Rosso Collezione: алхимия цвета

Главная визуальная особенность новинок – это работа с цветом. В Alfa Romeo не стали использовать стандартный колер Rosso Competizione, а разработали уникальные оттенки для каждой модели, играя с градиентами и восприятием света.

Giulia Quadrifoglio Collezione окрашена в цвет Rosso Collezione Giulia. Это сложный красный с глубоким черным отливом. Дизайнеры стремились придать седану более «злой», агрессивный и приземистый вид, поэтому темная составляющая здесь доминирует. При слабом освещении машина может казаться почти черной, вспыхивая рубином лишь на солнце.

Специальная версия Giulia – вид сбоку
Специальная версия Giulia – вид сбоку

Stelvio Quadrifoglio Collezione получила оттенок Rosso Collezione Stelvio. Здесь баланс смещен в сторону более светлых, ярких тонов, подчеркивающих мускулистые арки кроссовера.

Профиль Stelvio Quadrifoglio Collezione
Профиль Stelvio Quadrifoglio Collezione

Внешний облик дополняют элементы из неокрашенного углепластика (карбона). Из него выполнены крыша (для седана), вставки в боковые юбки, корпуса зеркал и активный передний сплиттер. Завершают картину темные легкосплавные диски (19 дюймов у Giulia и 21 дюйм у Stelvio) с классическим дизайном «телефонные диски», сквозь которые проглядывают черные суппорты карбон-керамических тормозов.

Интерьер: карбон, алькантара и дух гонок

Салон версий Collezione – это царство тактильного восторга. Здесь нет места компромиссам: если карбон – то настоящий, если кожа – то высшего сорта.

Интерьер Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Collezione
Интерьер Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Collezione

Главный элемент интерьера – гоночные ковшеобразные кресла Sparco. Они имеют каркас из углеволокна, что позволяет существенно сэкономить вес, и обладают феноменальной боковой поддержкой. Обивка выполнена из комбинации черной кожи и алькантары, простроченной красной нитью.

Передняя часть салона Stelvio Quadrifoglio Collezione
Передняя часть салона Stelvio Quadrifoglio Collezione

На передней панели, центральной консоли и дверных картах обильно используется глянцевый карбон с особой 3D-текстурой. Но самая важная деталь для коллекционера находится на пассажирской стороне передней панели – это вышивка «Collezione» и порядковый номер автомобиля (например, «1 of 63»). На подголовниках также красуется вышитый логотип серии.

Не стоит забывать, что, несмотря на спортивный аскетизм, эти машины получили обновления 2023/2024 модельного года. Это значит, что перед водителем находится полностью цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма в стиле ретро-колодцев («Cannocchiale»), а мультимедийная система поддерживает все современные протоколы связи.

Техническая симфония: 520 сил и «механика» эмоций

Под капотом скрывается то, ради чего эти машины покупают, прощая им огрехи сборки или устаревшую мультимедиа. Это 2,9-литровый V6 с двойным турбонаддувом, разработанный при непосредственном участии инженеров Ferrari.

Для версии Collezione мотор настроен на отдачу в 520 лошадиных сил и 600 Н*м крутящего момента. Это та же спецификация, что и у юбилейных версий 100th Anniversario. Двигатель работает в паре с эталонным 8-ступенчатым «автоматом» ZF, который в режиме Race меняет передачи за 150 миллисекунд, сопровождая каждое переключение смачным толчком в спину.

Шины, колесные диски, элементы декора экстерьера коллекционной серии
Шины, колесные диски, элементы декора экстерьера коллекционной серии

Динамические характеристики:

  • Giulia: Разгон 0–100 км/ч за 3,9 секунды, максимальная скорость – 307 км/ч.
  • Stelvio: Разгон 0–100 км/ч за 3,8 секунды, максимальная скорость – 285 км/ч.

Парадоксально, но кроссовер в спринте до сотни быстрее седана благодаря системе полного привода Q4, которая эффективно реализует тягу на старте. Giulia же остается верна каноничному заднему приводу, что делает ее более требовательной к навыкам пилота, но и более азартной.

Важнейшее техническое отличие этих спецверсий от ранних Quadrifoglio – наличие механического самоблокирующегося дифференциала на задней оси. Он пришел на смену сложному электронно-управляемому узлу с векторизацией тяги. Инженеры Alfa Romeo посчитали, что «старая добрая механика» от версии GTA обеспечивает более понятное, линейное и натуральное поведение автомобиля в предельных режимах, что особенно ценится энтузиастами трек-дней.

Звук и ярость: выхлоп Akrapovič

В эпоху, когда спортивные автомобили вынуждены звучать как пылесосы из-за фильтров твердых частиц (GPF), Alfa Romeo делает подарок фанатам. В стандартное оснащение версий Collezione входит титановая выхлопная система от знаменитой словенской фирмы Akrapovič.

Выхлопные патрубки
Выхлопные патрубки

Она не только легче штатной системы, но и настроена на создание уникального саундтрека. В спокойном режиме она басовито бурчит, но стоит открыть заслонки (режим Dynamic или Race), как V6 начинает петь высоким, резким голосом, напоминающим о формульных корнях марки. Карбоновые насадки на патрубках служат визуальным подтверждением серьезности намерений.

Цена вопроса и перспективы

Официальные цены на Alfa Romeo Giulia и Stelvio Quadrifoglio Collezione пока не объявлены публично, но эксперты рынка сходятся во мнении, что прайс будет существенно выше отметки в 100 000 евро. Учитывая эксклюзивность, богатое оснащение (карбон-керамика и выхлоп Akrapovič обычно являются дорогими опциями) и статус «последних из могикан», можно ожидать ценники в районе 110–120 тысяч евро и выше, в зависимости от налогов конкретной страны.

Отделка в салоне специальных серий
Отделка в салоне специальных серий

Покупка такой машины сегодня выглядит не просто как приобретение средства передвижения, а как разумная инвестиция. Ситуация с заморозкой производства V6 и неопределенность с будущими силовыми установками делает эти 63 пары автомобилей мгновенной классикой.

Резюме

Alfa Romeo Giulia и Stelvio Quadrifoglio Collezione – это прощальный салют инженерной школы старого света. В них нет гибридных довесков, нет искусственного звука из колонок и нет попытки казаться гаджетом на колесах.

-13

Это автомобили, созданные вокруг двигателя и водителя. Уникальный окрас, исторические отсылки и карбоновый декор – лишь приятная обертка для великолепного шасси и харизматичного мотора. Если у вас есть возможность стать одним из 63 владельцев – не раздумывайте. Других таких Альф, возможно, уже не будет. По крайней мере, до 2027 года, а в таком первозданном виде – скорее всего, никогда.