AgoraVox | Франция
Макрона в очередной раз унизили зарубежные лидеры, пишет пользователь платформы Agora Vox. В этот раз с ним презрительно обошлась премьер Японии на саммите "Большой двадцатки". Ничего удивительного: мир давно перестал принимать президента Франции всерьез, замечает автор статьи.
Жан-Люк Робер (Jean-Luc Robert)
Макрона в очередной раз унизили на международной арене.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Есть такие реальные факторы, которые в конечном итоге становятся очевидными сами по себе, без какой-либо дополнительно интерпретации.
И один из них, к сожалению, стал привычным явлением: нашего дорогого президента все чаще унижают за границей.
За долгой чередой дипломатических инцидентов, беглых взглядов, отказов в рукопожатии, ледяных замечаний и попыток отстраниться последовал очередной эпизод.
Тайная геометрия идеальных ягодиц
На этот раз, на полях последнего саммита "Большой двадцатки", проявить едва скрываемую холодность и презрение к тому, кого Франция дважды избирала на высший пост, позволила себе премьер-министр Японии.
Лидеров других государств не так-то просто провести.
В отличие от части французов, которые на протяжении долгого времени принимали за чистую монету позы и тщательно выверенные высказывания главы государства, иностранные лидеры давно все поняли.
Они поняли, что этот человек не является тем сильным и уважаемым лидером, которого заслуживает Франция.
Они поняли, что за демонстрируемой уверенностью часто скрывается лишь хрупкий дипломатический фасад, который может треснуть при малейшем напряжении.
Это не случайность и не исключение из правил.
Это закономерность.
Скопление признаков.
Мнение, которой разделяют многие за пределами наших границ.
Контраст между тем, кем мы себя считаем, и тем, как нас видит мир.
Франции нравится считать себя великой дипломатической державой.
Ей нравится верить, что ее голос имеет определенное значение, что к ее президенту прислушиваются, что ее влияние остается неизменным.
Но в действительности у наших международных партнеров складывается сильно отличающееся от нашего впечатление. Колебания, резкие развороты в политике, плохо контролируемые позиции…
Все это элементы, которые, доведенные до конечной формы, в итоге вызывают уже не уважение, а некоторую форму усталости – а иногда даже намек на презрение.
И свидетелями именно такого поведения мы стали на этом саммите "Большой двадцатки".
Очередное – но, конечно, не последнее, – унижение.
Потому что необходимо четко признать: пока не подошел к концу президентский срок этого человека, пока проводимая им внешняя политика лишена четкого целеполагания, пока наша международная репутация пребывает в кризисе, нас ждет обязательное повторение схожих сцен того же жанра.
Франция – это по-прежнему великая страна.
Но сегодня ее, кажется, представляет человек, которого никто больше не воспринимает всерьез.
Заключение
Да, мы совершили ошибку, дважды избрав его [на пост президента].
И да, каждая совершаемая им международная поездка служит напоминанием об этом.
Нынешний саммит "Большой двадцатки" только подтвердил то, о чем многие и так сейчас думают: нынешний президент уже давно не достоин того статуса, которого требует [руководство] Францией.