Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

«Лучше бы я взял старый Паджеро»: Исповедь владельца Tank 300 за 35.000 км - что не понравилось в китайском внедорожнике

Маркетологи из Поднебесной в последние годы творят настоящие чудеса, продавая нам не просто средства передвижения, а целые образы жизни и билеты в мир брутальных мужских развлечений. Ярчайшим примером такого успешного попадания в целевую аудиторию стал рамный внедорожник Tank 300, который буквально взорвал наш рынок своим появлением. Внешность в стиле легендарного «Гелендвагена», современный салон а-ля Мерседес и обещания невероятной проходимости сделали свое дело. Очереди за этими машинами выстроились на месяцы вперед, а дилеры без стеснения накручивали цены, понимая, что альтернатив у покупателей практически не осталось. Герой нашей сегодняшней истории тоже поддался этому всеобщему ажиотажу и решился на кардинальное обновление своего автопарка. До этого он долгие годы ездил на классическом Mitsubishi Pajero четвертого поколения, который верой и правдой служил ему и в городе, и на рыбалке. Но время берет свое, старый «японец» начал требовать все больше внимания и денег на обслуживани

Маркетологи из Поднебесной в последние годы творят настоящие чудеса, продавая нам не просто средства передвижения, а целые образы жизни и билеты в мир брутальных мужских развлечений. Ярчайшим примером такого успешного попадания в целевую аудиторию стал рамный внедорожник Tank 300, который буквально взорвал наш рынок своим появлением. Внешность в стиле легендарного «Гелендвагена», современный салон а-ля Мерседес и обещания невероятной проходимости сделали свое дело. Очереди за этими машинами выстроились на месяцы вперед, а дилеры без стеснения накручивали цены, понимая, что альтернатив у покупателей практически не осталось.

Герой нашей сегодняшней истории тоже поддался этому всеобщему ажиотажу и решился на кардинальное обновление своего автопарка. До этого он долгие годы ездил на классическом Mitsubishi Pajero четвертого поколения, который верой и правдой служил ему и в городе, и на рыбалке. Но время берет свое, старый «японец» начал требовать все больше внимания и денег на обслуживание, а душа просила чего-то нового, современного и гарантийного. Выбор пал на оранжевый Tank 300 в максимальной комплектации, за который пришлось выложить более четырех с половиной миллионов рублей. Казалось бы, вот она мечта: рама, блокировки, турбомотор и куча экранов в салоне.

Однако эйфория от обладания модным китайским гаджетом начала улетучиваться пугающе быстро, уступая место суровым будням эксплуатации. За полтора года владелец накатал на машине 35 000 километров, и этот пробег позволил сделать ему очень неутешительные выводы. Главным и самым жирным минусом, который бьет по карману каждый божий день, стал просто неприличный расход топлива. Двухлитровый турбомотор, которому приходится таскать тяжелый квадратный кузов с аэродинамикой кирпича, оказался настоящим проглотом.

-2

В городском цикле, если не гладить педаль газа, а ехать в потоке, компьютер показывает цифры в 16-18 литров на сотню. И это 95-й бензин, так как лить 92-й в современный турбомотор рискнет только безумец. На трассе ситуация становится не сильно лучше, ведь из-за вертикального лобового стекла и квадратных форм сопротивление воздуха после 110 км/ч становится колоссальным. Аппетит машины никак не вяжется с объемом топливного бака в 80 литров. Вроде бы цифра немаленькая, но с таким расходом запас хода превращается в смешные 400-450 километров. Владелец признается, что теперь он знает все заправки в округе и планирует маршруты от колонки до колонки, чего никогда не было на дизельном Паджеро.

Второй момент, который заставил пожалеть о продаже старого «японца», касается настроек подвески и поведения машины на асфальте. Tank 300, несмотря на свою брутальную внешность, на ходу оказался довольно валким и желейным. Подвеска очень мягкая, из-за чего при торможении машина ощутимо клюет носом, а при разгоне приседает на заднюю ось, как катер. В поворотах крены такие, что порой становится страшно, а пассажиров на заднем ряду начинает укачивать уже через полчаса активной езды. Старый Паджеро, при всей своей жесткости и тряске, стоял на дороге монументально и давал чувство уверенности, которого в «китайце» почему-то нет.

-3

Отдельной строкой в списке претензий идет работа электронной начинки и мультимедийной системы. Китайцы напичкали машину опциями под завязку, но забыли их нормально настроить и подружить между собой. Система удержания в полосе работает настолько агрессивно и непредсказуемо, что пытается вырвать руль из рук при объезде ям или перестроении без поворотника. Адаптивный круиз-контроль боится теней от фур и может резко ударить по тормозам на пустой трассе, пугая водителя и соседей по потоку. Чтобы отключить эти назойливые функции, нужно каждый раз после запуска двигателя лезть в дебри меню на сенсорном экране, что дико раздражает.

Качество материалов салона, которое в автосалоне казалось премиальным, на поверку оказалось не таким уж и стойким. Красивая кожа на руле за 35 тысяч километров заблестела и стала скользкой, а боковина водительского сиденья уже покрылась сетью мелких морщин и заломов. Глянцевый пластик на центральной консоли исцарапался о воздух и покрылся пылью, которую невозможно вытереть, не оставив новых царапин. В старом Паджеро пластик был дубовым, но он не менял своего вида десятилетиями, а тут создается ощущение, что салон стареет быстрее, чем сама машина.

-4

Еще одной неожиданной проблемой стала аэродинамика и вертикальное лобовое стекло. За этот небольшой пробег владелец уже дважды менял лобовое стекло, потому что любой камешек, прилетающий с трассы, бьет в него под прямым углом и оставляет скол или трещину. На Паджеро стекло тоже стояло довольно круто, но там оно жило годами, а здесь это превратилось в расходный материал. Стоимость оригинального стекла с подогревом и датчиками заставляет дергаться глаз, а китайские аналоги часто искажают картинку.

Багажник в Tank 300 – это отдельная боль для человека, который привык к вместительности Паджеро. Объем багажного отделения здесь откровенно скромный для автомобиля таких габаритов. Если вы едете на рыбалку или в поход с семьей, то вещи придется трамбовать под крышу или покупать бокс на крышу. Арки колес съедают много полезного пространства, а организация подполья оставляет желать лучшего. В старый внедорожник можно было закинуть лодку, мотор и палатку не глядя, а здесь приходится играть в тетрис.

-5

Техническая часть тоже не обошлась без нюансов. Система полного привода Part-Time с жестким подключением передка в простых версиях (или даже муфта в городских) требует понимания и внимания. Владелец столкнулся с тем, что зимой в городе ездить на заднем приводе скользко и опасно, а постоянно держать полный привод на паркетных версиях нельзя. На версиях с муфтой (City) поведение более предсказуемое, но надежность самого узла при серьезных нагрузках вызывает вопросы у джиперов. Паджеро со своей трансмиссией Super Select позволял ездить на полном приводе круглый год по любому покрытию и не думать ни о чем.

В сухом остатке владелец пришел к неутешительному выводу, что совершил ошибку, поведясь на красивую картинку и моду. Tank 300 – это отличный шоу-кар, игрушка для выходного дня и генератор контента для соцсетей. Он классно выглядит, умеет пускать пыль в глаза и производит вау-эффект на окружающих. Но как единственный автомобиль на каждый день для взрослого человека с семьей и хозяйственными задачами, он проигрывает старой школе.

-6

Сейчас герой нашей истории всерьез подумывает о продаже «китайца», пока тот еще стоит денег и находится на гарантии. Он с тоской просматривает объявления о продаже живых экземпляров Pajero 4 или Land Cruiser Prado 150, понимая, что лучше ездить на старом, но честном и надежном железе, чем кормить прожорливый турбомотор и бороться с глюками китайской электроники.

А вы бы променяли старый проверенный японский внедорожник на новый модный китайский вездеход, или считаете, что старая школа автомобилестроения уже никогда не вернется?