Каким бы блистательным ни был этот титул, «Фидеш» не хочет такого признания, учитывая причитающиеся ей деньги.
Решение ЕС продолжать замораживать финансирование Венгрии привело к историческому достижению для этой центральноевропейской страны с населением 10 миллионов человек: теперь она вносит чистый доход (т.е. является нетто-донором) в казну Брюсселя, присоединившись к таким выдающимся странам, как Германия, Франция, Швеция и Нидерланды.
Такого не случалось с тех пор, как Венгрия вступила в ЕС в 2004 году.
К концу октября этого года, как сообщает Nepszava, в бюджет Венгрии поступило всего 589 миллиардов венгерских форинтов в виде поддержки от ЕС, в то время как 609 миллиардов венгерских форинтов из средств венгерских налогоплательщиков были выплачены в общий бюджет в качестве членских взносов в ЕС.
Ожидается, что к концу года ситуация может измениться, если Венгрии будут выплачены дополнительные средства. Тем не менее в 2025 году Венгрия получит наименьшую поддержку от ЕС.
Венгрия остаётся одной из беднейших стран ЕС и, как известно, в значительной степени зависит от поддержки ЕС или «догоняющих» фондов (или средств «для догоняющего развития»).
Однако из-за различных предполагаемых нарушений верховенства права Европейская комиссия удерживает поддержку; высказываемые опасения варьируются от заявлений об отсутствии независимости судебной и прокурорской систем и коррупции до предполагаемого отсутствия конкуренции в государственных закупках и пренебрежения политикой ЕС в отношении открытых границ.
Правительство Орбана и его сторонники по всей Европе утверждают, что Брюссель просто занимается политикой, то есть удерживает средства из-за различий в политических взглядах, будь то несогласие с радикальной повесткой ЕС в отношении ЛГБТК+ или яростные призывы продолжать войну на Украине. Венгрия и венгры решительно выступают против и того, и другого.
Решение ЕС продолжать замораживать финансирование Венгрии привело к историческому достижению для этой центральноевропейской страны с населением 10 миллионов человек: теперь она вносит чистый доход в казну Брюсселя, присоединившись к таким выдающимся странам, как Германия, Франция, Швеция и Нидерланды.
Такого не случалось с тех пор, как Венгрия вступила в ЕС в 2004 году.
К концу октября этого года, как сообщает Nepszava, в бюджет Венгрии поступило всего 589 миллиардов венгерских форинтов в виде поддержки от ЕС, в то время как 609 миллиардов венгерских форинтов из средств венгерских налогоплательщиков были выплачены в общий бюджет в качестве членских взносов в ЕС.
Ожидается, что к концу года ситуация может измениться, если Венгрии будут выплачены дополнительные средства. Тем не менее в 2025 году Венгрия получит наименьшую поддержку от ЕС.
Венгрия остаётся одной из беднейших стран ЕС и, как известно, в значительной степени зависит от поддержки ЕС или «догоняющих» фондов.
Однако из-за различных предполагаемых нарушений принципа верховенства права Европейская комиссия приостановила оказание поддержки. Высказываемые опасения варьируются от заявлений об отсутствии независимости судебной системы и прокуратуры и о коррупции до предполагаемого отсутствия конкуренции в сфере государственных закупок и игнорирования политики открытых границ ЕС.
Правительство Орбана и его сторонники по всей Европе утверждают, что Брюссель просто занимается политикой, то есть удерживает средства из-за различий в политических взглядах, будь то несогласие с радикальной повесткой ЕС в отношении ЛГБТК+ или яростные призывы продолжать войну в Украине. Венгрия и венгры решительно выступают против и того, и другого.
В апреле этого года Орбан раскритиковал венгерских оппозиционных депутатов Европарламента за сговор с чиновниками Евросоюза с целью нанести ущерб экономике и системе здравоохранения Венгрии. Назвав это «черным днем для венгерской демократии», он заявил, что оппозиционные политики действуют против интересов венгерских граждан, пытаясь подорвать усилия правящего правительства по развитию экономики страны и повышению благосостояния граждан. И все это ради того, чтобы наконец убедить избирателей в необходимости свержения Орбана и его партии «Фидеш».
Главным соперником «Фидеш» на парламентских выборах в Венгрии в следующем году станет партия «Тиса», возглавляемая Петером Мадьяром, бывшим членом «Фидеш» и бывшим мужем бывшего министра юстиции Юдит Варги.
Партию «Тиса», нынешнего члена ЕНП (Европейской народной партии) в Европарламенте, активно продвигает лидер этой партии Манфред Вебер. Он исходит из того, что, оказавшись у власти, партия Тиса станет проводить в жизнь брюссельские директивы. Тогда, и только тогда, Венгрии, вероятно, перечислят замороженные средства — именно такую логику усматривают аналитики.
Пока что «Фидеш» остаётся у власти и Орбан ясно дал понять, что не будет выполнять их требования. Поэтому средства по-прежнему заморожены.
Углубляясь в более подробный анализ, Nepszava пояснила, что средства ЕС, полученные Венгрией, снизились с 1,6 триллиона форинтов в 2021 году до 1,4 триллиона в 2022, затем выросли в 2023 году до 2,2 триллиона, а в 2024 году упали до 1,3 триллиона.
Между тем взносы Венгрии в бюджет ЕС колебались в пределах 450–674 млрд венгерских форинтов. В 2024 году сальдо платежей и выплат, по данным портала, составило 668 млрд венгерских форинтов по сравнению с обычной суммой в 1 трлн венгерских форинтов в предыдущие годы. Однако в этом году субсидии полностью прекратились, поэтому к концу октября поступило всего 589 млрд венгерских форинтов, что на 20 млрд меньше выплаченных [Венгрией] средств.
Так что пока Венгрия может наслаждаться статусом «чистого донора» («нетто-донора»), хотя очевидно, что правительство стремится получить остаток причитающихся ему средств как можно скорее.
*
Источник перевода: https://newsstreet.ru/blog/inosmi/35751.html
*
Больше интересных статей, которые я не успеваю переводить, но которые можно почитать через онлайн-переводчики, можно найти здесь: t.me/murrrzio