Едва самолёт приземлился, как я сразу почувствовала эту непередаваемую новогоднюю атмосферу. Снег скрипел под ногами, аэропорт был украшен гирляндами и белыми искусственными елями. А воздух, какой здесь прекрасный воздух! Запах леса, гор, чего-то сладкого, до невозможности родного…
Всего этого не было там, откуда я приехала. Только бесконечный холод и бескрайние арктические пустыни…
А самое главное, что я еду домой сюрпризом. Целых три месяца я работала на вахте. Семья думает, что я прилечу только через неделю. Но они не знают, что я уже давно планировала этот сюрприз.
И вот сегодня за три часа до Нового года я еду домой. К любимому мужу и обожаемому сыну, которому не так давно исполнилось четыре года.
Как же я мечтаю поскорее их увидеть! Так уж получилось, что мужа сократили на службе. Мне пришлось найти другую более высокооплачиваемую работу. Вот только она была вахтовым методом. Муж согласился взять на себя роль домохозяина и сидеть с ребёнком. Всё у нас не как у среднестатистических семей, но зато мы нашли вариант, который позволял нам не нуждаться в деньгах…
Такси везёт меня по нашему посёлку. Гололёдно. Едем слишком медленно, а хочется выпрыгнуть из машины и бежать со всех ног домой.
Наконец, водитель тормозит возле нашего двора. Я обхожу шлагбаум, таща за собой увесистый чемодан. Быстро открываю магнитом дверь в подъезд. Поднимаюсь на второй этаж. Стою возле нашей квартиры и делаю глубокий вдох. Чувствуется запах запечённого мяса с чесноком.
Начинаю стучаться… Тишина… Неужели к свекрови ушли? Говорили ведь дома будут отмечать одни…
Нахожу ключ и сама открываю дверь. Слышу громкий звук телевизора. Какой-то новогодний концерт. Ну, как всегда. Включили на всю катушку и не слышат ничего! Приподнятое настроение снова возвращается ко мне.
Сбрасываю с себя сапоги и тихонько крадусь к залу. Заглядываю в комнату, уже ожидая, как сейчас кинуться ко мне муж с сынишкой… Но вместо этого я вижу сидящую на диване девицу в обтягивающем красном платье. Она сначала испуганно вздрагивает, но спустя пару секунд озаряет меня хитрой улыбкой.
— Димасик, твоя вахтовичка вернулась! — кричит девица.
Вскоре их кухни прибегает и сам «Димасик». Муж смотрит на меня, как на привидение.
— Анжела! — восклицает он, глупо улыбаясь мне. — Ты ведь должна была в четверг прилететь…
— Где Ярик?! — громко спрашиваю я.
Это всё, что меня сейчас волнует.
— А, так это… Он в комнате своей. Спит.
Дима растерянно смотрит то на свою новую пассию, то на меня. Я же выхожу из зала и спешу к сыну.
Обнаруживаю, что комната заперта на защёлку. Вот гад! Запер сына, чтобы не мешал?
Отмыкаю дверь и замираю на пороге. Ярик сидит на своей кровати и плачет, прижимая своего плюшевого щенка к груди. Бедный мой малыш. Боюсь теперь представить, как часто он оказывался здесь запертым в одиночестве…
— Мама!
Сын замечает меня и срывается с кровати. Мы обнимаемся, я прижимаю его к себе. Такого хорошего, такого родного…
— Как хорошо, что ты приехала! — радуется малыш и вытирает слезинки с щёк.
— Я очень по тебе соскучилась, и прилетела раньше, — говорю сыну, чувствуя, что тоже готова вот-вот расплакаться.
— Будем отмечать Новый год? — неуверенно спрашивает Ярик. — С ней?
— Нет, ты что… — успокаиваю его, лихорадочно соображая, что бы придумать… — Одевайся. Поедем в центр на горки!
Во время сборов я отмечаю, что верхняя одежда и обувь этой цацы убрана в шкаф. Видимо, она уже чувствует себя хозяйкой здесь…
Самое интересное, они продолжают, как ни в чём не бывало сидеть в зале и смотреть концерт. Ладно, эта девица… Но Дима. Ему совершенно всё равно, куда мы собираемся…
А у меня ведь были сомнения, когда я впервые поехала на вахту, но решила, что не такой он человек. Тем более, сын маленький… Вот, оказывается, для чего я работала…
Вызываю такси и спускаюсь с сыном вниз. Пятнадцать минут до Нового года. Представляю, как не рад сейчас таксист такому позднему вызову. С другой стороны, это его работа…
— Мы успеем доехать до центра до полуночи? — спрашиваю его, когда мы усаживаемся на заднее сиденье.
— Вряд ли, — говорит он и поворачивается к нам, удивлённо разглядывая нас.
Я бегло подмечаю, что он примерно моего возраста. Короткая стрижка, небольшая щетина, Взгляд добрый, но усталый. Странно, что этот мужчина в такой час выбрал поработать вместо того, чтобы отметить праздник в семьёй…
— Ладно, всё равно едем. К центральной ёлке! — решаю я.
Водитель кивает, и мы выезжаем с парковки.
— Теперь папа уйдёт к тёте Ире? — спрашивает меня Ярик. — Ты его не простишь?
— Не прощу… — вздыхаю я.
Вижу, что водитель в этот момент смотрит на нас через зеркало заднего вида. Хочется сказать ему, чтобы не слушал чужие разговоры, но мне сейчас всё равно на это.
Продолжаем ехать, и тут по радио начинает свою поздравительную речь президент. Вскоре раздаётся бой курантов, и с разных сторон от дороги начинают взрываться фейерверки.
— Ну вот и Новый год, — весело говорит водитель. — С праздничком вас!
— Спасибо, и вас, — равнодушно отвечаю я. — Впервые я так встречаю этот день… Даже без застолья…
— Поедемте в кафе? — вдруг предлагает водитель. — Знаю, сейчас всё переполнено, но у меня сестра — владелица одного уютного заведения. У неё всегда есть свободный столик на непредвиденный случай. Не отказывайтесь. Надо ведь отметить по-нормальному Новый год.
— Мам, я кушать хочу! — совсем некстати произносит Ярик.
Тут уж я ничего не могу поделать. Нужно ребёнка накормить. На фоне своих разбушевавшихся эмоций я совсем не подумала о том, сколько голодный Ярик сидел запертым в комнате. Какой уж урод мой муж! Теперь уже бывший…
— Хорошо, — соглашаюсь я. — Давайте перекусим…
Водитель быстро позвонил своей сестре и организовал нам столик. Пока мы ехали до места назначения, успели узнать имена друг друга. И зовут его… Дима! Ну, надо же так совпасть. Только теперь, похоже, у меня это имя будет иметь плохие ассоциации. А всё благодаря мужу…
В кафе очень уютная атмосфера, несмотря на огромное количество народа. К нашему приходу на столе уже подали несколько блюд. Среди них были новогодние салаты, а также шашлык, овощи и закуски.
— А можно мы сами что-нибудь закажем? — напрягаюсь я.
— Не нравится ассортимент? — невозмутимо спрашивает Дима.
— Дело не в этом. Просто это слишком роскошно для нас. А нам сейчас нужно экономить, — поясняю я.
— Не переживай, всё за счёт заведения, — подмигивает Дима. — В Новогоднюю ночь еды приготовили с большим запасом.
— Но это как-то неудобно… — продолжаю сомневаться я.
— Всё удобно. Вон Ярику нравятся блюда…
Дима кивает на сына, который уже запустил руки к тарталеткам.
Я вздыхаю, в потом понимаю, что и сама очень голодная. В самолёте совсем не хотелось есть от волнения, а теперь уже прошло несколько часов…
После плотной трапезы Ярик отпрашивается в игровую комнату к другим детям. Там аниматоры вовсю развлекают юную публику. Я разрешаю ему присоединиться и остаюсь за столиком с Димой.
— С Новым годом, Анжела! — говорит он, и мы чокаемся детским шампанским.
Спустя полтора часа мы возвращаемся в такси. Решаю, что всё-таки нужно отвезти Ярика на горки. Я ведь обещала. Однако по пути он крепко засыпает. Дима тоже это замечает и советует не мучать ребёнка горками. Что теперь делать? Как же не хочется возвращаться домой и видеть самодовольное лицо мужчины, с которым я умудрилась прожить целых пять лет…
— Куда держим курс? — спрашивает Дима.
— Не знаю… — честно отвечаю я. — Сейчас подумаю…
Пытаюсь сообразить, кто из родственников и знакомых сейчас в городе. Будет очень некстати напроситься к кому-нибудь в такой день, но что поделать…
— У вас какие-то проблемы? — интересуется Дима.
— Да. Я вернулась с вахты раньше и застала мужа с любовницей. Всё по классике. Не могу я домой возвращаться, когда там она. Надо какую-то гостиницу нам найти сегодня…
Я устало вздыхаю. Вот так устроила всем праздник…
— Слушай, ну сейчас точно нереально найти свободный номер. Только время терять, а ребёнку нормально отдохнуть нужно. Поехали в мою квартиру?
— Да ты что? Не могу с так. Извини, я тебя не знаю.
— Как не знаешь? Мы ведь познакомились. Дима я.
— Да, только муж мой тоже Дима…
— Вот это да! — удивляется он. — Но могу я реабилитировать это имя? Как мне доказать, что я не причиню вам вреда? Напишите кому-нибудь из своих родственников номер моей машины и адрес. Ты не переживай, докучать вам не буду, сам я у брата поживу. Ну, не могу я вас так бросить в беде ещё и в Новый год…
— Наверное, у меня нет другого выхода, — тихо произношу я. — Нам бы только на одну ночь. Завтра поищу квартиру…
— Отлично! Значит, едем…
Дима привозит нас в свою комфортную современную квартиру, относит Ярика на руках на мягкий диван. Мы накрываем его пледом, а потом Дима всё показывает мне, как и чем пользоваться.
— Оставайтесь здесь, пока не решите квартирный вопрос. Не торопитесь. Завтра могу помочь съездить, куда нужно.
Дима передаёт мне ключи и уезжает дальше развозить пассажиров. Я не верю в происходящее. Разве так бывает?
Несмотря на кучу эмоций, я успеваю только быстро принять душ, а потом сразу проваливаюсь в сон, едва только укладываюсь рядом с сыном на разложенном диване…
На следующий день Дима отвозит меня и Ярика к нам домой. В квартире тишина. Мой муж с любовницей закрылись в спальне, из которой слышится только храп. Пока я собираю вещи на первое время, никак не могу полностью осознать происходящее. Он сейчас спит там за стенкой с другой женщиной на нашей кровати, в нашей спальне. У этого человека совсем нет совести?..
Нам с Яриком пришлось немного задержаться в квартире Димы, так как не легко было найти варианты жилья в разгар новогодних каникул. Через неделю, наконец, мы нашли подходящую уютную квартирку, после чего переехали в неё.
Как только начались рабочие будни, я подала заявление на развод. Вскоре состоялся суд. Мой бывший муж спокойно воспринял предложение, что Ярик останется со мной. Странно, если бы было иначе…
А с нашим новым знакомым Димой я очень сдружились. Ну, ещё бы, человек пришёл на выручку в такую сложную минуту!
Он часто забегал к нам в гости и приглашал на прогулки. Однажды Дима поделился, что за последние пять лет впервые нормально отметил Новый год.
— Благодаря вам, хотя бы в кафе сходил. А так, всегда работал. После развода как-то не нужен был этот праздник. Он ведь семейный…
Ещё через какое-то время Дима стал пытаться ухаживать за мной, но я дала понять, что не готова пока к отношениям.
— Зачем тебе всё это? — серьёзно спросила я его. — У меня сын. Я ещё и вахтовичка. Один проблемы у меня. Сейчас вот суды по разделу имущества…
— А как же ребёнок без тебя будет, когда ты на вахту уедешь? — задумался он.
— С бабушкой в деревне поживёт. Его отцу теперь нет доверия…
— Анжела, не моё, конечно, дело, но зачем тебе вахта? Ты ведь можешь и здесь поваром работать. Столько заведений в городе. У меня сестра скоро собирается расширяться. Шеф-повара ищет. Давай, я вам встречу организую?
Невероятно. Он снова предлагает мне помощь…
— Я была бы нечестной, если бы сказала, что мне это не интересно, — говорю я, всё обдумав. — Сейчас для меня это было бы спасением. Я и сама не хочу уезжать. Вахта была для меня способом содержать семью, когда мужа уволили.
— Хорошо он устроился, нечего сказать… — качает головой Дима. — Значит, завтра скажу сестре, что ты к ней на собеседование придёшь. Идёт?
Так моя жизнь снова кардинально изменилась. Меня приняли на работу в хороший ресторанчик с русской кухней. Я полюбила свою работу всей душой. И не только её…
Как бы я не запрещала себе влюбляться в Диму, но всё равно это случилось. Как-то само собой закрутилось всё. Он добился своего красивыми ухаживаниями и просто добрым и ласковым отношением ко мне и моему сыну. Причём сначала он безоговорочно очаровал Ярика, а потом уже меня. Так бывает. Ведь с кем Новый год встретишь, с тем его и проведёшь. А лучше пусть это будет не только год, но и вся жизнь…