Когда на автомобильной сцене звучит слово «финал», это всегда звучит как приговор. В истории BMW Z4 этот приговор оказался неожиданно эффектным — прощальный альбом с лучшими хитами под названием Final Edition.
Проститься с моделью, которая с 2002 года олицетворяла собой заднеприводный спортивный родстер, баварцы решили со стилем. Последний месяц 2025 года принес официальное заявление от BMW: Z4 Final Edition — последняя версия родстера — будет выпущена «в очень малых количествах» с февраля по апрель 2026 года, после чего модель навсегда исчезнет из производственной программы, не получив преемника.
Что это — логичный конец эпохи компактных заднеприводных родстеров или еще одна глава в книге уходящей автомобильной романтики?
Прощальный поклон: что скрывается под знаком «Final Edition»
Цена вопроса: $77,500 плюс $1,175 за доставку и обработку — такова цена прощания по официальному прейскуранту BMW в США. Для российского рынка эквивалент составляет около ₽6,1 миллиона (по текущему курсу). За эти деньги покупатель получает не просто автомобиль, а памятный артефакт.
Визуальная идентификация: Мгновенно узнаваемый по эксклюзивному матово-черному цвету Frozen Black Metallic — краске из программы BMW Individual, которая подчеркивает каждый изгиб кузова. Композицию дополняет пакет Shadowline с глянцево-черными элементами: зеркалами, решеткой радиатора, воздухозаборниками и накладками на выхлопные патрубки. Мягкий верх цвета Moonlight Black и красные суппорты M Sport тормозов завершают экстерьерный образ.
Колесная формула: Передние 19-дюймовые и задние 20-дюймовые легкосплавные диски M Dual-Spoke Bicolor 800M с широкими шинами 255/35 спереди и 285/30 сзади создают классическую для спортивных автомобилей «постановку».
Салонистика: Интерьер демонстрирует сочетание кожи Vernasca и алькантары с контрастной красной прострочкой на приборной панели, центральной консоли, дверных картах и спортивных креслах M Sport. Пороги украшены надписью «Z4 FINAL EDITION», а ремни безопасности — цветами M: синим, фиолетовым и красным.
Оборудование по умолчанию: Пакеты Driving Assistance и Premium, акустика Harman Kardon, проекционный дисплей — всё это входит в стандартную комплектацию.
Но самое интересное прячется под капотом и в трансмиссионных тонкостях.
Сердце финальной версии: почему B58 — не просто двигатель
Под капотом Z4 Final Edition скрывается не просто мотор, а целая инженерная философия. Речь о 3,0-литровом рядном шестицилиндровом двигателе B58B30O1 с турбонаддувом. В американской и некоторых других версиях он выдает 382 л.с. при 5800-6500 об/мин и 500 Нм крутящего момента при 1800-5000 об/мин. В европейских вариантах для соблюдения экологических норм мощность снижена до 340 л.с. при тех же 500 Нм.
Этот двигатель — неотъемлемая часть модульной семьи BMW, где каждый цилиндр имеет рабочий объем 500 см³. В его конструкции:
- Закрытый блок цилиндров для повышенной прочности
- Двойная система впрыска: прямой и распределенный
- Система изменения фаз газораспределения Double VANOS и система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic
- Твин-скролльный турбокомпрессор, обеспечивающий минимальную турбояму
- Двухмассовый маховик для гашения крутильных колебаний
- Водо-воздушный интеркулер, интегрированный во впускной коллектор для сокращения пути воздуха
Двигатель B58 четыре раза попадал в список 10 лучших двигателей мира по версии Ward's (2016, 2017, 2019, 2020 годы). Его надежность и потенциал для тюнинга давно стали легендарными в среде автомобильных энтузиастов.
Трансмиссионный выбор: автомат или механика — последний спор
Впервые за долгое время покупатель Z4 получает осмысленный выбор трансмиссии, а не просто дань маркетингу:
1. 8-ступенчатая АКПП Steptronic — проверенный временем агрегат от ZF, демонстрирующий рекордные 3,9 секунды до 60 миль/ч (около 4,1 секунды до 100 км/ч).
2. 6-ступенчатая «механика» — более медленная (4,2 секунды до 60 миль/ч), но с уникальной настройкой шасси, разработанной для пакета Edition Handschalter.
В версии с «механикой» инженеры BMW применили специальные вспомогательные пружины на передней и задней осях, усилили крепление стабилизатора поперечной устойчивости спереди, перепрограммировали электронное управление задними амортизаторами и переменное спортивное рулевое управление, а также обновили логику управления системой контроля тяги и дифференциалом M Sport.
Проще говоря, если автомат — это скорость и комфорт, то механика — это чистое водительское удовольствие и уникальная настройка шасси, которую больше нигде не встретить.
Исторический контекст: почему Z4 уходит и что это значит
Третье поколение Z4 (G29) появилось в августе 2018 года. Его особенностью стало появление близкого родственника — возрожденного Toyota GR Supra. Обе модели производились на одном заводе Magna Steyr в Австрии, что объясняет их техническое родство.
История Z-родстеров BMW началась в 1989 году с модели Z1 (всего 8000 экземпляров). Массовым стал Z3 (1995-2002, 297 000 проданных авто), которого в 2002 году сменило первое поколение Z4 (180 500 машин). Вторая генерация (2009-2016) оказалась менее популярной — 118 500 автомобилей.
Почему Z4 уходит? Причин несколько:
1. Снижение спроса на компактные родстеры в эпоху кроссоверов и электромобилей
2. Экономическая нецелесообразность разработки новой платформы для нишевой модели
3. Стратегический сдвиг BMW в сторону электромобилей и более массовых сегментов
Любопытно, что Final Edition доступна не только для топовой версии M40i, но и для всех трех вариантов Z4: четырехцилиндровых sDrive20i (197 л.с.) и sDrive30i (258 л.с.), а также шестицилиндровой M40i. В Европе доплата за версию Final Edition составит от 4200 до 7400 евро в зависимости от базовой комплектации.
Практические аспекты: что делать, если хотите приобрести или уже владеете Z4
Для потенциальных покупателей Final Edition:
- Окно для заказов открывается в конце января 2026 года и продлится до марта.
- Производство ограничено февралем-апрелем 2026 года.
- В отличие от Toyota Supra Final Edition, BMW не установила лимит на количество выпускаемых автомобилей, ограничив лишь временное окно для заказов.
- При заказе учитывайте, что базовый цвет Frozen Black может быть заменен любым другим из стандартной палитры без дополнительной оплаты.
Для владельцев предыдущих поколений Z4:
- Ваш автомобиль автоматически становится частью закрытого клуба — теперь это по-настоящему коллекционные экземпляры
- Стоимость оригинальных запчастей может возрасти со временем
- Экспертиза и документы, подтверждающие историю обслуживания, станут критически важны при продаже
Наследие и перспективы: что останется после Z4
BMW Z4 Final Edition — это не просто последняя версия родстера. Это прощание с целой философией автомобилестроения, где главными были чистота линий, задний привод, механическая связь между водителем и машиной.
В 2026 году, когда последний Z4 покинет завод в Граце, на этом фактически завершится эра доступных спортивных родстеров с шестицилиндровыми двигателями от премиальных брендов. Mercedes SL давно вырос в размерах и цене, Audi TT уже нет в живых, а Porsche Boxster становится все более цифровым и отстраненным.
Что дальше? Вероятно, BMW сосредоточится на электромобилях и кроссоверах. Но дыра, которую оставит Z4 в гамме баварцев, будет заметна — это была последняя по-настоящему простая и честная спортивная машина в линейке бренда, не обремененная излишней электроникой и маркетинговыми уловками.
Z4 Final Edition — это не просто автомобиль. Это памятник уходящей эпохи, записанный на языке металла, кожи и бензиновых паров. И если вы успеете заказать один из этих последних экземпляров, знайте — вы приобретаете не средство передвижения, а кусочек автомобильной истории, которая больше никогда не повторится.
Приложение для энтузиастов: как сохранить сердце легенды
Если вам посчастливилось стать владельцем Z4 (неважно, Final Edition или более ранней версии), помните: двигатель — это сердце автомобиля, а масло — его кровь. Экономия на масле для такого мотора — все равно что кормить скаковую лошадь дешевым овсом.
Почему выбор масла критичен для двигателей типа B58
Двигатель B58 — это высокотехнологичный, термонагруженный агрегат с турбонаддувом. Он работает при экстремальных температурах и давлениях, а его системы (включая Valvetronic и VANOS) чрезвычайно чувствительны к качеству смазки.
Из практики владельцев: при переходе с оригинального масла 0W-40 на некоторые «популярные» масла 5W-40 в аналогичных двигателях наблюдалось повышение рабочей температуры масла до 120+ градусов в городском режиме, что свидетельствует о недостаточной термостабильности.
На что обращать внимание при выборе масла:
1. Соответствие спецификациям BMW — в первую очередь Longlife-04, но также допускается Longlife-01 FE для некоторых моделей
2. Вязкость — обычно 0W-30 или 0W-40, но точные рекомендации зависят от года выпуска и рынка
3. Основа масла — полная синтетика на PAO (полиальфаолефинах) или эстерах обеспечивает лучшую стабильность, чем гидрокрекинговые масла
4. Содержание SAPS (зольность) — низкое содержание сульфатной золы, фосфора и серы важно для долговечности сажевых фильтров и катализаторов
Качественные решения для таких авто
Для владельцев, которые ищут достойное масло для своего Z4, одним из вариантов может стать продукция Condor Oil. Эти масла разрабатываются с учетом требований современных высокофорсированных двигателей, включая турбированные агрегаты с непосредственным впрыском.
В линейке Condor представлены полностью синтетические масла, соответствующие самым строгим отраслевым спецификациям. Подробнее с ассортиментом можно ознакомиться на официальном сайте компании, перейдя на него вот по этой ссылке: www.компания-кондор.рф/masla-importnye-2/
Важно: всегда консультируйтесь с официальными рекомендациями BMW для вашей конкретной модели и года выпуска, прежде чем выбирать моторное масло.
Если вам понравилась эта статья и вы хотите быть в курсе последних новостей из мира автомобилей, поддержите нас лайком, сделайте репост и подпишитесь на наш канал. Ваше мнение, опыт и личные истории важны — делитесь ими в комментариях!
Читайте также:
1.
2.
3.
4.
5.