Найти в Дзене

"Биндюжник и Король" в театре "У моста"

Театр "У моста" В последний календарный день осени мне посчастливилось побывать в театре «У моста» на премьере спектакля «Биндюжник и Король». Билеты были приобретены заранее, как только появились в продаже. Театр "У моста" Фильм, снятый в 1989 году по мотивам «Одесских рассказов» и пьесы «Закат» Исаака Бабеля «Биндюжник и Король», ранее не видела. И перед спектаклем принципиально смотреть не стала. Дабы не сравнивать работы режиссёров и актёров. Но позже, уже после просмотра спектакля посмотрела актёрский состав фильма. Он оказался по-настоящему звёздным: Армен Джигарханян, Зиновий Гердт, Евгений Евстигнеев, Ирина Розанова, Татьяна Васильева, Роман Карцев. И это ещё не всё. Каждая роль, даже второстепенная сыграна звездой российского кинематографа. «Хорошо, что не посмотрела фильм раннее», - подумалось мне. Музыкальным спектаклем «Биндюжник и Король» театр «У моста» продолжает еврейскую тему, которая присутствует в спектакле «Тевье-молочник». Премьеру «Тевье-молочника» в театре «

Театр "У моста"
Театр "У моста"

В последний календарный день осени мне посчастливилось побывать в театре «У моста» на премьере спектакля «Биндюжник и Король». Билеты были приобретены заранее, как только появились в продаже.

Театр "У моста"
Театр "У моста"

Фильм, снятый в 1989 году по мотивам «Одесских рассказов» и пьесы «Закат» Исаака Бабеля «Биндюжник и Король», ранее не видела. И перед спектаклем принципиально смотреть не стала. Дабы не сравнивать работы режиссёров и актёров. Но позже, уже после просмотра спектакля посмотрела актёрский состав фильма. Он оказался по-настоящему звёздным: Армен Джигарханян, Зиновий Гердт, Евгений Евстигнеев, Ирина Розанова, Татьяна Васильева, Роман Карцев. И это ещё не всё. Каждая роль, даже второстепенная сыграна звездой российского кинематографа. «Хорошо, что не посмотрела фильм раннее», - подумалось мне.

Музыкальным спектаклем «Биндюжник и Король» театр «У моста» продолжает еврейскую тему, которая присутствует в спектакле «Тевье-молочник». Премьеру «Тевье-молочника» в театре «У моста» видела в конце июня на закрытии 37-го театрального сезона. Долго находилась под впечатлением: в первой части зрители надрывались от смеха, а во второй - горький ком стоял в горле и слёзы из глаз наворачивались. Что сказать в этом случае… Сила искусства…

А сейчас о спектакле «Биндюжник и Король».

-3

На сцене дореволюционная Одесса начала ХХ века, район знаменитой Молдаванки.

Сцена перед спектаклем.
Сцена перед спектаклем.

День - как белая невеста.

Ночь - как фрак на аферисте.

Переулку снится тополь.

Молдаванка.

Кто-то вышел прогуляться.

Но обратно не вернется.

Кто-то спросит старый адрес.

Но ответа не запомнит.

Молдаванка.

Молдаванка, Молдаванка.

В перстенёчках оборванка.

Сине море нежит ножки.

Солнце нижет белый жемчуг.

Молдаванка, Молдаванка.

Беспрозванная дворянка.

Молдаванка, Молдаванка.

Перед нами разворачивается трагедия семьи богатого еврея, владельца извозопромышленного заведения с дорогими рысаками Менделя Крика в исполнении Владимира Ильина. Мендель груб, неотёсан, необразован, но в тоже время очень успешно управляет своей знаменитой на всю Одессу конюшней на протяжении долгих лет. Знает сколько фуража необходимо коням. Легко оперирует показателями работы своего предприятия. Умело подобрал сотрудников – старший кучер Никифор в исполнении Александра Шаманова и в огонь, и в воду готов за своего хозяина. Акулой капитализма начала XX века является Мендель Крик. Всё у него под контролем.

Нехама – жена Менделя Крика в исполнении Регины Шнигирь. У актрисы Регины Шнигирь великолепно получаются возрастные женские роли. И этот спектакль не исключение.

Ой-ёй-ёй-ёй-ёй,

Ой, мама с Молдаванки!

Ой-ёй-ёй,

Стирай пелёнки и портянки,

Ой-ёй-ёй-ёй-ёй,

Рожай дельцов и аферистов,

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй-ёй-ёй-ёй,

И скрипачей, и виолончелистов.

Ой-ёй-ёй-ёй-ёй,

Вставай тихонько на рассвете,

Ой-ёй-ёй,

Ведь через час закопошатся дети,

Ой-ёй-ёй-ёй-ёй,

Поставь горшки со снедью в печку,

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй-ёй-ёй-ёй,

Чёрту - ничего, а Богу - свечку.

Ой-ёй-ёй-ёй-ёй,

А кто заплачет - успокой их,

Ой-ёй-ёй,

А если кто помрет - обвой, обмой их,

Ой-ёй-ёй-ёй-ёй,

Ой, мама с Молдаванки,

Ой-ёй-ёй, ой-ёй-ёй-ёй-ёй-ёй,

Заштопай нашу жизнь, хотя б с изнанки,

Ой-ёй-ёй-ёй-ёйй-ёй-ёй...

Нехама забита постоянными грубостями и неуважением мужа. Но её глаза начинают светиться счастьем, когда узнаёт, что обеспеченный человек – владелец конфексиона готовых платьев мосье Боярский будет свататься к её дочери Двойре.

Сцена из спектакля.
Сцена из спектакля.

Но тут же меняется выражение лица Нехамы от радости до скептицизма и даже отвращения, когда она видит мосье Боярского в исполнении Василия Скиданова. Сердце матери, особенно еврейской матери не обмануть. Она видит жеманно-певучую речь, энергичную жестикуляцию, хлыщеватую походку. И сердце матери сжимается: «Неужели её любимая Двойра – умница и красавица достанется такому?»

Но моднице Двойре в исполнении Алёны Хорошей уж замуж невтерпёж. Поскорей бы выпорхнуть из отчего дома. Согласна и на такого жениха девушка.

Сердце матери болит и за взрослых сыновей: гусара Лёву в исполнении Артёма Пицык и Беню в исполнении Алексея Улановского. Особенно ей страшно за Беню. Ведь Беня - главарь одесской банды. И прозвище у него соответствующее - Король.

Поёт, а скорее стенает в ночи Нехама, несмотря на сон грозного супруга и его окрики:

«-Они - налетчики, а ты - им просто мама,

И сам Боярский хочет нашу дочь...

- Нехама, делай ночь, Нехама.

- Нехама, делай ночь, Нехама.

- Нехама, делай ночь, Нехама.

- Нехама, день уходит, делай ночь.

- Земля - для тех, кто жив, для мертвых - яма,

И даже Бог не хочет нам помочь...

- Нехама, делай ночь, Нехама.

- Нехама, делай ночь, Нехама.

- Нехама, делай ночь, Нехама.

- Нехама, сон уходит, делай ночь.

- Что скажут люди, что? Что нет стыда и срама,

Он с каждой девкой делать грех не прочь.

- Нехама, делай ночь, Нехама.

- Нехама, делай ночь, Нехама.

- Нехама, делай ночь, Нехама.

- Нехама, жизнь уходит, делай ночь…»

Седина в голову, бес в ребро. Так и с Менделем Криком произошло. На старости лет влюбился в местную красотку Маруську в исполнении Анастасии Леднёвой. Собрался продать всё своё извозопромышленное заведение, а деньги прокутить с девушкой пониженной социальной ответственности. Бросить деньги к её ногам, а точнее, уехать с ней в Бессарабию. Оставить семью ни с чем.

Но не тут-то было! Имущество принадлежит не только главе семейства, но и всем членам семьи. Хотя Мендель Крик никогда не считался с близкими родственниками и ни во что их не ставил. В ходе выяснения отношений сын Беня покалечил отца.

Отец-калека Мендель Крик никому не нужен, кроме своей многострадальной супруги Нехамы. Его даже не хотят приглашать на семейное торжество – свадьбу Двойры и мосье Боярского.

На фоне дележа семейного имущества Беня Крик берёт ситуацию в свои руки. Он сейчас глава семьи. Сестру Двойру выдаёт замуж. Предотвращает полицейскую облаву.

«Да, я король. Но как нельзя без девства

Девицу за девицу почитать,

Так короля нельзя без королевства

За короля законного считать.

А где оно? Неужто Молдаванка,

Бульвар Французский, гавань и Привоз?

Неужто сейф коммерческого банка?

Кофейня, молельня, гулянка,

Извоз папашин, плюс вон тот навоз?

Умру ли я от пули конкурента,

С поличным ли возьмет меня агент, агент,

Владения мои - моя легенда,

Я быть желаю королем легенд».

Сцена из спектакля.
Сцена из спектакля.

Музыкальный спектакль «Биндюжник и Король» в очередной раз затрагивает злободневную тему. Налицо трагедия отцов и детей. Здесь каждый платит свою цену за место под солнцем.

Актёры на поклоне.
Актёры на поклоне.

Последний вечер календарной осени подарил мне невероятные эмоции, благодаря театру «У моста», его главному режиссёру Сергею Павловичу Федотову и актёрам театра. От музыки Александра Журбина ноги просились в пляс. Танцами и песнями актёры театра донесли до зрителя старую как мир историю, историю отцов и детей.

Ещё больше эмоций о спектакле в моём ТГ-канале.

Дневник простой русской женщины из старинного городка

01.-02.12.2025

P.S. Обращаю внимание и напоминаю читателям, что я не имею ни журналистского, ни филологического образования. Просто описала сердцем свои эмоции. Моё знание русского языка и литературы на уровне средней общеобразовательной школы маленького городка на северо-западе Урала, за что я благодарна своему учителю Ольге Николаевне.

Ольга Николаевна, я знаю, что Вы читаете мой "Дневник простой русской женщины из старинного городка". Спасибо Вам за всё!!!

🙂🙂🙂

P. S. Уважаемые читатели моего дневника! Если вам нравится моё скромное творчество, прошу подписаться. Дзен оплачивает за время дочитывания только подписчиками.

С УВАЖЕНИЕМ,

ЦВЕТОЧНАЯ ФЕЯ. 🙂🌹