Найти в Дзене
В гостях у матушки.

Позволить быть собой.

Все мы хотим лучшего для своих детей. Хотим , чтобы они были чемпионами, медалистами и фигуристами. Печально видеть, когда родители не обращают внимания на то, что чувствуют дети, когда им говорят, что они должны быть ,, несобой,, потому что родителям хочется именно этого. Вылепить того ребёнка, которого хотелось им. Процесс ,, вылепливания,, как кажется родителям, требует от них отказа от своей жизни, интересов и растворения в жизни ребёнка. Потом звучат упреки в неблагодарности и неоцененных усилиях. В ответ родители слышат: я не просил меня рожать. И для родителей, и для ребёнка это становится травмой. И никто не понимает, что просто надо быть собой. Не жить вторую жизнь вместо ребёнка. Это очень глубокая и важная аксиома, которая лежит в основе мудрого и уважительного родительства. Это не означает безразличие или вседозволенность. Это значит создать пространство для роста, где главный автор жизни сам ребенок. Что это значит «не жить жизнью ребенка»? (Чего НЕ делать) Не проец

Все мы хотим лучшего для своих детей. Хотим , чтобы они были чемпионами, медалистами и фигуристами.

Печально видеть, когда родители не обращают внимания на то, что чувствуют дети, когда им говорят, что они должны быть ,, несобой,, потому что родителям хочется именно этого. Вылепить того ребёнка, которого хотелось им. Процесс ,, вылепливания,, как кажется родителям, требует от них отказа от своей жизни, интересов и растворения в жизни ребёнка. Потом звучат упреки в неблагодарности и неоцененных усилиях.

В ответ родители слышат: я не просил меня рожать. И для родителей, и для ребёнка это становится травмой. И никто не понимает, что просто надо быть собой. Не жить вторую жизнь вместо ребёнка.

Это очень глубокая и важная аксиома, которая лежит в основе мудрого и уважительного родительства.

Это не означает безразличие или вседозволенность. Это значит создать пространство для роста, где главный автор жизни сам ребенок.

Что это значит «не жить жизнью ребенка»? (Чего НЕ делать)

Не проецировать свои несбывшиеся мечты. «Я не стал пианистом, так пусть мой ребенок им станет».

Не контролировать и планировать чрезмерно. Не расписывать каждый час его дня кружками и репетиторами, исходя из своих представлений об успехе.Не решать за него все конфликты и проблемы. Бежать в школу выяснять отношения с одноклассником, вместо того чтобы дать ему инструменты самому справиться. (Это не касается ситуаций жесткого буллинга, например). Не ожидать и не требовать многого сразу и быстро.Учатся все на своих ошибках. Не ругать за неудачи. Они будут! Но мотивация двигаться вперёд зависит от вашей реакции.Не высмеивать его «глупые» секреты и увлечения. То, что вы узнали, что он решил коллекционировать фотки собачьих какашек- это значит, что ребёнок поделился с вами своим открытием, которое в данный момент для него важно. Не подрывайте своими умными взрослыми комментариями его доверия. Второй раз он может и не прийти к вам.

Что значит «позволить ему быть собой»? (Что ДЕЛАТЬ)

Наблюдать и узнавать. Видеть в ребенке не чистый лист, а уже сложившуюся личность с уникальным темпераментом, склонностями и интересами. Задавать вопросы: «Что тебе нравится? Что интересно? Что чувствуешь?»

Создавать безопасную среду для исследования. Предлагать возможности (кружки, книги, поездки), но не настаивать. Давать право пробовать и ошибаться. Падать с велосипеда, получать тройки, выбирать «не тех» друзей — это его опыт.

Быть опорой, а не сценаристом. Не вести его по готовому маршруту, а идти рядом. Быть тем, к кому он придет за советом или утешением, зная, что его не осудят, а поддержат.

И главное! Любить безусловно. Любить не за пятерки, победы и примерное поведение, а просто потому, что он есть. Это дает ребенку ту самую базовую безопасность, чтобы смело быть собой, не боясь потерять вашу любовь.

Родителям надо работать со своими страхами («а вдруг он ошибется, не добьется успеха, будет несчастен?»).

Быть эмоционально устойчивым, чтобы выдерживать его непростые выборы.

Отделить свою самооценку от личности и достижений ребенка. Не важно, что скажет тётя Маша, если он станет не музыкантом, а кинологом.

Да, страшно отпустить его руку, очень велико искушение покрепче дернуть, чтобы был ,, как все,, чтобы был рядом, так, как психологически удобно самим. Сценарий его жизни написан вами заранее, но впишется ли он туда? Станет ли он счастлив, играя по вашим нотам?

Не жить жизнью ребенка и позволить ему быть собой — значит вырастить не удобную копию себя, а сильного, самостоятельного и счастливого человека, который знает свои желания, умеет делать выбор и не боится быть настоящим.Это самый ценный подарок, который родитель может сделать своему ребенку. Вы даете ему не готовый путь, а компас , его собственный внутренний голос, который будет вести его всю жизнь. И этот компас вы настраиваете своим доверием, уважением и безусловной любовью.