Найти в Дзене
ABW

Чего ждать от старого Abarth 500

Зябко, погода так себе – и вдруг из тумана выкатывается мелкий, злобный колобок, бубнящий выхлопом. Это редкий Abarth 500, с которым мы будем знакомиться! А это уже можно называть ретротестом? Мы смотрим на Abarth 500 2014 года выпуска, перед нами дорестайлинговая машина, которая чуть больше года назад приехала в Беларусь из США. Хозяин хэтчбека Кирилл рассказывает, что из Штатов «трехдверка» приехала без серьезных повреждений. Конечно, это не сказочная история, был и «сюрприз»: 6-ступенчатый автомат Aisin оказался заблокирован, но проблему удалось решить быстро и бюджетно – коробка передач работает, как и должна, выдерживает и агрессивную езду. Оклейка и обвес – это самодеятельность белорусского владельца? А вот и нет: машина такой приехала из Флориды! А еще обратите внимание на фото «подкапотки»… Abarth – значит злой Fiat 500? Теоретически, да. Вместо атмосферного моторчика 1.4 на 102 «силы» (и это еще в лучшем случае!) турбодвигатель того же объема, но на 160 л.с. А что за агрегат?
Оглавление

Зябко, погода так себе – и вдруг из тумана выкатывается мелкий, злобный колобок, бубнящий выхлопом. Это редкий Abarth 500, с которым мы будем знакомиться!

Флоридское «жало»

А это уже можно называть ретротестом? Мы смотрим на Abarth 500 2014 года выпуска, перед нами дорестайлинговая машина, которая чуть больше года назад приехала в Беларусь из США. Хозяин хэтчбека Кирилл рассказывает, что из Штатов «трехдверка» приехала без серьезных повреждений. Конечно, это не сказочная история, был и «сюрприз»: 6-ступенчатый автомат Aisin оказался заблокирован, но проблему удалось решить быстро и бюджетно – коробка передач работает, как и должна, выдерживает и агрессивную езду.

Оклейка и обвес – это самодеятельность белорусского владельца? А вот и нет: машина такой приехала из Флориды! А еще обратите внимание на фото «подкапотки»…

Abarth – значит злой Fiat 500? Теоретически, да. Вместо атмосферного моторчика 1.4 на 102 «силы» (и это еще в лучшем случае!) турбодвигатель того же объема, но на 160 л.с. А что за агрегат? Нужны углубленные знания: как говорит Кирилл, Abarth 500 для рынков США и Европы отличаются. Дело не только в настройках подвески (что забавно, «европейцы» внезапно мягче «американцев»), но и в разных моделях двигателей турбомоторов: T-Jet и MultiAir. Вдобавок в «европейках» используется робот, а не автомат.

Для владельца в Беларуси американский Abarth – это путь самурая: вместе с моторами используется блок управления двигателем Magnetti Marelli, и если вдруг вы захотите «чипануть» хэтчбек, чтобы ускорить его, то… удачи: Кирилл так и не смог найти в стране того, кто сможет сделать это толково. Одна из пробных попыток закончилась тем, что электроника в принципе никак не отреагировала на вмешательство. Теперь надежда на поездку в Москву – вроде бы в клубной тусовке «абартоводов» есть человек, который может помочь с настройкой.

-3

Хозяевам европейских Abarth повезло гораздо больше: в их двигателях используется ЭБУ Bosch, а вместе с ним масса прошивок для ускорения машины. Но есть ли разница в стоимости запчастей, если это именно Abarth, а не обычная «пятисотка»? Кирилл на этот вопрос заводит монолог на несколько минут о том, что подвеску на наших дорогах приходится пересыпать с периодичностью раз в несколько месяцев, а стоимость некоторых позиций доходит до нескольких сотен «зелени». Ох…

Зато на топливе можно сэкономить: если верить Кириллу, то на трассе расход падает до пяти литров, а в городских условиях даже при очень динамичной езде не превышает 11 литров. Правда, Кирилл льет только 98-й бензин. Небось, и масло этот мотор ест? Хозяин божится: ни грамма от замены до замены! Причем при первой замене он использовал оригинальное масло, которое льют все владельцы Abarth, а при второй – Petronas с нужным допуском и не заметил разницу.

-4

Тем не менее сейчас машина в объявлениях на ABW, причем часто светится в топе на главной – что случилось? «Мне было интересно попробовать пригнать такой автомобиль из США, Abarth – классная машина, – отвечает Кирилл. – В ней нет чего-то сверхъестественного, это не «ракета», но в то же время она особенная. В других автомобилях не получишь таких ощущений при езде. Но мне хочется попробовать что-то новое – смотрю, например, в сторону Audi TT».

«Панда» превращается…

Кирилл отдает ключ – мол, попробуй Abarth за рулем. Я примерно понимаю, чего ожидать: ведь Abarth 500, он же Fiat 500 – это родной брат Fiat Panda второго поколения, который несколько лет провел в нашей редакции! «Техничка» у машин схожая, габариты разнятся лишь в пределах пары десятков миллиметров. «Панда», которая стала «скорпионом» – какой жуткий зоологический казус…

Шутки в сторону, ключ – в машину: какая же все-таки 500-ка потешная! Даже удивительно, что на подобном шасси базируется полноценная пятидверная Panda (и внутри в ней, кстати, довольно просторно). 500-ка же теснее, но багажник не такой маленький, как ожидаешь: 268 литров. Еще и сиденья складываются, но со ступенькой.

В принципе, их можно оставить в таком положении: кидаю рюкзак за переднее кресло, и он полностью занимает пространство. Юмора ради решаю усесться назад: пролезать легко, как и вылезать, но ехать куда-то – извините: головой упираешься в крышу, взрослый человек там не высидит. Хорошо хоть завод не привирает – номинально это четырехместный автомобиль.

Нет, лучше вперед. Пишут, что тут сидишь, как в газели, но я с этим не совсем согласен. Да, посадка табуреточная, сидишь высоко, но нет ощущения, будто усадили за руль грузовика. А вот руль огромный – словно растянулся на половину торпедо! Обод толстенный, а усилие при повороте нужно прикладывать совсем не девичье. Это «привет» тем, кто считает, что 500-й – исключительно дамский автомобильчик.

Электроусилитель на Fiat тех лет – штука капризная. Помнится, как в «Панде» однажды его отрубило при парковке в крайнем положении. Те, кто хоть раз пробовал рулить машиной с отказавшим ГУР, поймут меня. Здесь усилитель живой, но после множества машин с ЭУР воспринимаешь управление как борьбу: «скорпион» сопротивляется!

Впрочем, до езды мы еще дойдем, а пока продолжим рассматривать салон. Все-таки 500-ка как арт-объект: вот хромированные ручки под старые Fiat, в которых можно делать селфи. Или вставка на панели в цвет кузова – ее явно перетянули еще в Штатах.

-8

Красно-черные «ковши» с хорошей боковой поддержкой, удобные, но дальнюю дорогу в них вряд ли осилишь – жесткие! Впрочем, большие путешествия на такой машине – это что-то для любителей острых ощущений.

-9

А еще будут негодовать любители найти свободное место для смартфона – здесь его можно засунуть только если в пару подстаканников. Либо бросить в дверь – в ней не карман, а бобслейный желоб.

Заглянем под капот – там все так же, как на фото выше: даунпайпы, вестгейт, фильтр-нулевик… Явно не стоковые решения, но такой машина уже приехала в Беларусь.

-10

Сытый «скорпион»

На панели приборов – лишь один «колодец», в котором прячется цифровая «приборка». Информации тьма: по бокам столбики тахометра и спидометра, а в середине разбросано столько цифр, что на ходу не успеваешь считать все. Хочешь посмотреть расход топлива, но для этого нужно пользоваться кнопками у основания «приборки»: логика управления такая же запутанная, как сюжет в каком-нибудь артхаус-фильме. А за ободом руля притаился кругляш с показаниями давления турбины. Раздуваем? Раздуваем!

-11

Невозможно серьезно воспринимать Abarth 500: сидишь высоко, над головой горбится крыша с толстенными задними стойками, а за спиной бубнит и рокочет выхлоп. Это не машина, а рюкзак. Точнее, реактивный ранец. Ну как реактивный…

Клише «больше шума, чем динамики» – это об Abarth. Даже о более мощном 595-м отзываются как о довольной сонной машине. Кирилл говорит: увидев обвес и расцветку, от 500-ки многие его знакомые ждут, что она будет «ракетой». На деле не совсем так – процесс ускорения больше об эмоциях и звуке, чем о реальных секундах. Заводской Abarth 500 едет до 100 км/ч примерно 7,6 секунды – смешные цифры по нынешним меркам.

-12

А еще с прошивкой все-таки нужно пошаманить: на первых передачах чувствуется турболаг, легкое подвисание в ожидании разгона. Этого «скорпиона» будто бы плотно покормили, оттого и реакция на нажатие газа с заметной ленцой.

Abarth тяжеловат для своих вводных (весит 1120 кг «сухим», а полная масса переваливает за полторы тонны), что отражается на езде. Но на трассовой прямой 500-ка на удивление стабильна и не требует постоянных подруливаний. Даже больше скажу: ожидал от нее зубодробительного повторения профиля дороги, но машина едет плотно, но не жестко.

-13

Этот момент меня настолько удивил, что решил устроить стресс-тест с выездом на грунтовку с ямами (простите меня, «абартоводы»). И что вы думаете? На ней Abarth тоже смело дубасит! Тут, правда, стоит вспомнить слова Кирилла: подвеска долго не живет – сбрасываюсь, возвращаюсь на асфальт. Но в поворотах-то можно поехать веселее?

-14

Можно, но тяжелый руль вращаешь без огонька. Да, есть обратная связь, в пределе чувствуется, куда едут передние колеса, но нет страсти и легкости, которые ждешь от такой машины. Посягну на святое: 100-сильный Fiat Panda 100HP по ощущениям (не по цифрам!) ехал горячее, особенно если нажать кнопку Sport, которая меняла картографию двигателя. Здесь такая кнопка тоже есть. Нажмем и все станет совсем по-другому?

Э-э-э… Обороты подросли, реакция на «газ» стала острее, как и ускорение. Но превращения в монстра и большого опасного «скорпиона» не случилось. Так, «скорпиончик» разбушевался.

Наш вердикт

Машина нишевая, это однозначно – не всем подойдет назойливый выхлоп, не каждый захочет заморачиваться вопросом прошивки. Но фишка Abarth 500 в том, что он сам по себе. Это не хот-хэтч в том понимании, который от него ждут, но и «овощем» его называть оскорбительно.

-16

Весит он немало, но ситуацию компенсируют маленькие габариты, звук выхлопа и сброса давления турбины. Ах ты злюка! Ну давай разгонимся еще раз…

Технические характеристики Abarth 500 (2014)*

*За исключением массы – заводские данные для стокового дорестайлингового Abarth 500, который производился с 2008 по 2015 год.

]]>