Как же мне впихнуть всё, что я сегодня думаю в один рассказ, желательно, короткий? Не знаю, не выходит у меня. Мысль-то в голове, конечно, одна, но она быстро бегает по кругу, как по арене цирка: поёт, жонглирует при этом и кувыркается, сама себе наступая на пятки. Пока я её ловлю и дрессирую, вы мучаетесь с текстом. Мне, кстати ,тут прислал приятель отзыв на прошлую историю про кота Прохора, который оказался кошкой Дульсинеей. Я сдуру спросила, понравился ли рассказ и его ответ поставлю эпиграфом, чтоб не сильно тщеславие моё цвело и колосилось зелёным маком.
А я побуду Карабасом Барабасом и пусть моё представление покажется вам весёлым, потому что никакой смысловой нагрузки в тексте нет.
Похоже, что только я не знаю как готовить трдельники, а все остальные благополучно ими лакомятся с утра и до ночи. Позор, конечно, на мои седины, а куда деваться. Намедни в Пушкине подкралась я на полусогнутых к ларьку, обозначенному странным словом и сунула любопытный нос в окошечко.
Смотрю - лежат такие булки, как будто бы почти хот-доги на прилавке, только тесто рулончиком и все с разными посыпками и начинками горячие да румяные.
Это то самое чешское трдло ☝оно же трдельник.
И только я хотела всосать ноздрями запах крайней сдобы с орехами и корицей, как соседка Еленванна, (кто помнит такую?) и говорит мне человеческим голосом, дрожащим от ужаса:
- Юля! Ты что? Собираешься ЭТО есть?
Кот Матроскин в моей голове отчетливо проскрипел: "непррравильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь... ", но я непочтительно отмахнулась.
- Да я просто хочу понять для начала , что называется словом трдло, может это нельзя есть, Еленванна. Однако, миниатюрная дама, как новозеландский регбист во время исполнения хаку, скорчила устрашающую рожу. Потом в прыжке схватила меня цепкой челюстью зачеркнуто ладошкой за ш̶е̶ю̶ рукав. И там повисла, практически болтая ногами
- Но Юля! - лепетала она истерически, чиркая каблуками по асфальту. Ведь это очень вредно, Юля! ТЕБЕ надо беречь своё здоровье!
-Почему именно лично мне, Еленванна? -удивилась я, пытаясь все-таки стряхнуть её с рукава и выбрать булку покрасивше. Меню пестрело вкусными словами: нутелла, шоколад, корица, миндаль, клубника, солёная карамель и прочая боже мой, чем только.
- Ну как же.. - стыдливо зарделась Еленванна. Если с тобой что-то случится, если тебя не станет.. Что Сашенька будет делать?
- Жéнится, я надеюсь! - гаркнула я и выдрала рукав в цепких лапок.
- Но Юля! - тревожным сусликом свистнула соседка. А разве это не к тебе реанимация приезжала неделю назад? Машина у парадной стояла и Татьяна Ивановна с пятого этажа и Люба решили, что это как раз тебя забирают, а это не тебя? И не Сашу? Его так долго видно не было на улице, я уж думала, не случилось ли чего..
- Например, чего? - из последних сил сдержала я эмоции, но Еленванну неудержимо тянет рвать тонкие нити моего воспитания. Глаза её так и прыгают на лице, сканируя изменения моего настроения.
- Молодые активные мужчины, Юля, - говорит она назидательно, подвержены Юля, инфарктам или, например, инсультам в любую секунду, понимаешь? Мы с Татьяной смотрим, что ты и с собакой одна гуляешь и вроде как грустная всё время. Вы... не разошлись случайно? А Саша? Здоров?
Застыл буквально человек в н̶а̶д̶е̶ж̶д̶е̶ р̶а̶з̶о̶с̶р̶а̶т̶ь̶с̶я̶ тревожном ожидании, но я засунула голову в кибитку с пирогами и обозрела сдобные холмы на деревянных вертелах и готовые шедевры.
Юное дитя - продавец вкусных булок ласково мне улыбнулось и это спасло Еленванну от повреждений, но не спасло вас от моего рассказа.
- Это же надо так умудриться -думала я злобно, приехать в выходной день в Царское Село, чтобы погулять в красивом парке и именно здесь, сию секунду встретить дорогого моему сердцу рентген-инквизитора, мало я от неё по району удираю.
- Ты просто слишком с ней миндальничаешь, Юль ! Не надо молчать, когда к тебе лезут, надо один раз резко ответить и сразу все отстанут! - командует сатрап и вращает глазами для устрашения. Наверное надо, но я не понимаю, когда уже пора грубить, чтоб помогло, но главное, что хамство не приносит удовлетворения, а грамотная шутка, вовремя на язык не приходит, хоть плачь.
- Ты лучше испеки сама диетическую ржаную коврижку, Юль,- снова дёргает меня за рукав свежеобразовавшийся личный диетолог и я постепенно начинаю раздражаться, но злиться не могу, всему виной моя смешливость. Я прямо вижу тетерева на токовище, который курлычет и топчется, закатив глаза и никого, кроме себя, не слышит.
- Я тебе дам прекрасный рецепт почти без сахара и масла, а Роза Карловна из такой коврижки рулеты с жареными лисичками делает. Представляешь, как здорово, мы же сюда гулять приехали с Розочкой, а тут и вы гуляете - искренне возрадовалась она. Мы можем вместе сходить в конюшни, хочешь?
Я не купила никакую плюшку, на Розочке моё терпение рухнуло на колени и взмолилось о пощаде. Не дожидаясь паузы в словах я заложила крутой вираж вокруг ларька и галсами помчалась к машине, ябедничать мужчине моей мечты.
- Саша! - зашипела я, сдерживаясь не хуже Штирлица, чтобы не оглянуться в поисках слежки. Поехали отсюда скорее, там Еленванна с подругой, она меня учила печь коврижки!
- Ты же пошла добыть нам какой то экзотической еды и где она, я не понял? - надулся мой герой.
А смотреть императорскую ферму уже не хочешь? Там у них, между прочим, выставка арт-объектов современного искусства, чтоб ты знала. Инсталляция "Купание слона". Пойдем посмотрим?
Не хочу никаких слонов! - скуксилась я. Еленванна нас там найдёт и снова пристанет. А я не умею её послать, она меня вгоняет в кому своим нахальством и беспардонностью, поехали гулять в другое место! Я запихнулась в наш рыдван и тихо мирно отвлеклась банан почистить. Но тут сатрап принял позу "Ленин на броневике " и решил прочесть мне "му-му" на тему правильных коммуникаций.
- Все эти твои книксены и фильдеперсы смешно выглядят, Юль. - раздражённо сказал он, выруливая со стоянки. Какая-то чужая тётка тебя, взрослого человека, пытается нагнуть, а ты её послать не можешь?
- Я не хочу ей показывать, что она меня всё-таки чем-то задела, она только обрадуется! - яростно кинулась я защищать свою бесхребетность. И вообще, я люблю скандалить только с тобой, а она сплетница и потом будет рассказывать обо мне всякую чушь.
- При чем здесь её рассказы! - повысил голос мой господин. Если ты хотела купить этих дурацких пердельников или как там их зовут, значит надо было купить! - фыркнул он не хуже чугунного утюга, заправленного углями из печки.
- Но Саша! - снова заверещала я, как возмущённый заяц, которого достали за уши из кустов. Она старше моей мамы, что значит "её послать", это неприлично, где твоё воспитание?
Интеллигентно ответить в рифму сатрап не успел... Он катился по аллее вдоль гуляющих людей и боковым зрением заметил бирюзовую куртку, которая резво и неожиданно метнулась прямо под колёса. Любимый встал на тормоз пяткой, машина дёрнулась, а я как раз собралась сладострастно зачавкать почищенный банан, но от резкого неожиданного рывка клюнула носом и размазала бедолагу ладонью по торпеде. Бирюзовая куртка расплескала крылья по капоту и заголосила голосом Еленванны.
- САШУЛЬКА-А! Какое счастье, что вы мимо не проехали, Боже! Я шла и молилась, чтоб вас не пропустить, Саша! - она с силой выдохнула чеснок в открытое окно машины, для верности держась рукой за боковое зеркало.
Сашулька смотрел на неё взглядом крокодила, не мигая, а я полезла под торпеду подбирать раздавленный банан.
- ЮЛЯША!! - заголосила Еленванна, запихиваясь в салон к нам поглубже. Вы представляете, Розушка натерла ногу, да так сильно, что не может идти, еле хромает. А у неё диабет, ей это опасно, ведь раны очень плохо заживают! - она обвела прокурорским взглядом наши безразличные лица.
- Понятно, что плохо заживают... - сказал Сашулька в пространство и попытался тронуть машину с места, но не тут то было. Дверь машины Еленванна не выпустила, а даже наоборот.
- Сашенька! -заколготилась она, пытаясь лечь под колесо. Сашулька, родной? Ты можешь подвезти нас куда-нибудь, пожалуйста, РРРОза!! Иди сюда! - фельдфебельским басом рявкнула она куда-то за спину. Ребята живут недалеко, Роза, они нас подвезут!
- Вообще-то нам в другую сторону и мы торопимся! - сумрачным тоном сообщил мой господин, слегка насупившись.
Я злорадно хихикнула себе в карман, старательно завязывая язык бантиком вокруг шеи. Вот и прекрасно! Вот пусть и покажет мне мастер класс по укрощению строптивой, пусть станцует краковяк в бочке с виноградом, а я буду молчать, как рыба об лёд.
- Да хоть до какого-нибудь автобуса нас довезите, - замахала руками Еленванна Мы вам ВООБЩЕ не помешаем, будем сидеть тихо -тихо. Ррррроза, ты где?
Из толпы в нашу сторону выступила благообразная мадам в шляпке с вуалькой и в нафталиновом каракуле 1812 года выпуска. Она с большим достоинством, не торопясь, кивнула обалдевшему сатрапу и сходу, тюрбаном вперёд полезла на заднее сиденье. А там у нас собачий гамак, плед, игрушки, вкусняшки, миска для воды и вообще - собачье царство. Случилось замешательство, дамы не помещались, но упорно лезли, плачущими голосами взывая о помощи. Мы, не сговариваясь, на рефлексах, выпрыгнули наводить порядок и прятать гамак и плед в багажник. Пыхтя и фыркая, как два вспотевших гиппопотама, мамзели кое-как уселись и машина тронулась с места. Я приготовилась к приятной беседе, например, обсудить слона, но не успела.
- Надо вам пылесос завести для машины. - доброжелательно подала голос Роза Карловна и оглушительно чихнула. Тем более, раз вы собаку возите. Я, например, аллергик на собак и на кошек и на пыль и на березовое цветение. Она чихнула ещё раз, достала из ридикюля жутко надушеный платок и шумно в него засопела. Минуты три мы ехали в гнетущей тишине, но мне пришлось прижать язык коленом к полу. Устраивать милую дамскую перепалку было лень, я понадеялась, что тётушки тоже устали, но тут наша Еленванна трагически запищала из угла, как мышь, на которую специально наступили.
- Ну, что же делать, Розушка, у ребят может быть, нету возможностей пылесос купить, вот у них и шерстка тут хих-хи... попадается. Очень плохо тебе? Может окошко открыть? А лекарство у тебя есть с собой, какое ты пьешь?
- Не надо мне лекарства, я просто удивилась, что тут так грязно - томно уронила Розушка в пространство. Но у меня есть влажные салфетки, я потом вытру руки, - доверительно шепнула она подруге так, чтоб мы слышали.
Я тоже удивилась. Заднее сиденье у нас полностью закрыто плотным гамаком для перевозки собаки и никакой шерсти на сидениях не бывает, хотя, конечно, не стерильно. Мне одновременно стало стыдно, обидно и неловко, а главное, непонятно нужно ли оправдываться.
- Это вы ещё тухлый хххххххвост слонопотама не нюхали, вот где самая аллергия. - пропел сатрап и начал уходить из левого ряда, высматривая остановку. Ну, думаю, щас он их , похоже, высадит, если дамы не замолчат.
- Тухлый? - пискнула Еленванна, не въехав в состав продукта.
- Тухлый уже, я думаю, давно лежит. - с готовностью подтвердил любимый и зыркнул на меня ястребом. Я тихо поставила на язык второе колено. Иногда лучше помолчать, думаю, здоровее буду.
- Когда мой покойный муж просил подать служебную машину к парадной... - не унималась Роза Карловна капризным тоном, он нашему личному водителю, Толику, всегда говорил: Анатоль, ты возишь мою жену! Машина должна сверкать чистотой. Но.. это конечно, от культуры человека зависит...
Она перевела дух и сменила брезгливо-удивлённый тон на любезно-приказной. Мне показалось, ей на минуту привиделся водитель Анатолий.
- Да, мне надо будет ещё в "Озон" тогда заехать, будьте добры, Саша. Это не очень далеко от ТЦ "Балканский", я адрес не помню, но покажу. Вы же не откажете мне донести коробку до квартиры?
- Конечно, мы донесем! - с готовностью зачем-то квакнула я и тут же прижала уши. Взгляд любимого буквально сверкал ледяными искрами и был грозен, как никогда. Пришлось судорожно искать третью ногу, чтобы поставить её на язык, хотя там уже и так не было места.
- Думаю, что откажу. - легко сказал этот изверг и плавно припарковался у автобусной остановки. Носить вам коробки не входит в мои планы, Роза Карловна, всего доброго, дамы. Отсюда до Купчино идёт прямой автобус или вы можете себе вызвать такси. Мы живём совершенно в другом месте .
В гробовой тишине дамы выбрались из машины и я давно не видела таких обиженных и оскорблённых лиц.
Алмаз моей души уверенной рукой направил наш маленький кораблик в бушующий вечерний поток машин, но песен мы не пели, а фыркали всю дорогу, как возмущенные Ежи.
Прошло уже две недели с тех пор, а Еленванна до сих пор не здоровается и я мучаюсь совестью, может, стоило их развезти по домам, да и дело с концом. В общем, чувствую я себя трдельником.