Современный городской автомобиль с низким расходом топлива и продуманным оснащением — это всё про Toyota Passo третьего поколения и Daihatsu Boon (это один и тот же автомобиль). В бюджетном сегменте — это один из самых интересных вариантов на японском рынке, который можно привезти в Россию. Давайте разберем все ключевые особенности модели: от дизайна до технических характеристик.
Внешний вид хэтчбека и версия «Passo Moda»
Passo 3-го поколения выпускается в двух версиях. Технически они одинаковые, но визуально отличаются друг от друга:
Классический вариант:
- U‑образная фальш‑решётка радиатора;
- угловатые фары;
- сдержанный бампер.
Passo Moda — измененный дизайнерский облик:
- округлые фары;
- чёрный декор воздухозаборника;
- хромированная шестиугольная решётка;
- укороченный капот.
Габариты (Д × Ш × В): 3650 × 1665 × 1525 мм.
Колёсная база: 2490 мм, что на 50 мм больше, чем у предыдущего поколения.
Дорожный просвет: 15 см, достаточный для городской эксплуатации.
Технические характеристики Toyota Passo: двигатель, трансмиссия, ходовая
Под капотом у Passo один-единственный силовой агрегат, зато проверенный временем. Это 1,0‑литровый трёхцилиндровый двигатель 1KR‑FE мощностью 69 л. с. и с крутящим моментом 92 Нм. Да, 69 «лошадок» — это не рекорд, но ему их хватает. Главное — не ждать от него чудес на трассе, а в городе он автомобиль не чувствуется ущербным и уверенно двигается в потоке.
Мотор работает в паре с вариатором, а привод можно выбрать: передний или полный.
Объём топливного бака — 36–38 литров, а расход по паспорту 3,6 литра на 100 километров, у 4WD — 4,1 литра. Поэтому даже с полным приводом можно рассчитывать на приличный запас хода.
Что касается ходовой части, то тут всё стандартно для этого класса автомобилей: спереди — стойки МакФерсона, сзади — торсионная балка или зависимая подвеска на продольных рычагах у полноприводных машин. Производитель заявляет, что в этом поколении они поработали над настройками: изменили конфигурацию амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, модернизировали рулевое управление. Кстати про управление: минимальный радиус поворота — 4,6 м, что делает Passo настоящим мастером парковки.
Из «особенностей» стоит упомянуть слабую помпу и склонность двигателя к вибрации — это известные нюансы, о которых лучше знать заранее. Но проблемы возникают только при больших пробегах. Сам производитель заявляет ресурс мотора без ремонта до 200 000 километров. По факту — 1KR‑FE даже в наших суровых условиях способен проехать сильно больше, главное ухаживать за агрегатами.
Оснащение Toyota Passo: больше, чем кажется на первый взгляд
Европейские и российские производители любят экономить на оснащении бюджетных моделей, но с Японией вс1 по-другому. Несмотря на всю скромность, Passo удивляет набором опций. В стандартное оснащение входят:
- 14‑дюймовые алюминиевые колёса;
- автоматически складывающиеся зеркала с дистанционным управлением;
- система бесключевого доступа;
- подогрев сидений и лобового стекла;
- дисплей бортового компьютера;
- камера заднего вида;
- кнопка запуска двигателя.
А ещё Passo может похвастаться комплексом Smart Assist II — это фирменный набор систем предотвращения ДТП. В него входят:
- экстренное торможение с предупреждением лобовых столкновений;
- контроль ложного старта;
- предупреждение о выезде за пределы полосы движения;
- помощь в пробках (система подскажет, если впереди стоящий автомобиль начал движение).
Безопасность тоже на уровне: передние и боковые подушки, шторки безопасности, ABS, EBD, система помощи при торможении, а также контроль устойчивости и антипробуксовочная система.
Это удивительно, как Toyota оснащает даже свои бюджетные модели. В такой машине есть много, что присутствует у машин сегментом выше.
Салон и практичность Toyota Passo
Японцы знают толк в организации пространства. Внутри Passo стал просторнее: новая передняя панель создаёт ощущение большей ширины, а по салону разбросано множество отделений для мелочей и подстаканников. Передние сиденья диванного типа, это очень удобно, когда авто небольшой, так внутри создаётся больше полезного пространства. А задние сиденья складываются в пропорции 60:40 — удобно для перевозки грузов. Багажник в стандартном положении вмещает 193 литра, а со сложенными сиденьями — 670 литров.
Размеры салона: 1975 × 1420 × 1270 мм. По сравнению с предыдущим поколением салон стал больше в длину +145 мм и в высоту +10 мм.
Плюсы и минусы Toyota Passo третьего поколения: итоговый вывод
Toyota Passo 3 — это типичный представитель класса «городских компактных хэтчбеков», со своими плюсами:
- экономичный расход от 3,6 л/100 км;
- удобный для парковки — компактные габариты и радиус поворота 4,6 м;
- оснащён «умными» системами Smart Assist II, бесключевой доступ и др.;
- вместительный багажник до 670 литров и просторный салон.
Из минусов — всего один мотор, он не самый мощный. Но если вы ищете машину для города, где важны манёвренность, экономичность и удобство, Passo может стать отличным выбором.
В 2018 году вышла обновлённая версия хэтчбека, так что на вторичном рынке можно найти экземпляры посвежее. И да, привезти его из Японии вполне реально — многие ценят этот автомобиль за надёжность и практичность. Так что если вы готовы смириться с небольшими компромиссами ради удобства в городе, Passo 3 точно заслуживает внимания.