Найти в Дзене

Лучше нашей «Гранты» — Toyota Passo третьего поколения. В чем секрет популярности хэтчбека в России?

Современный городской автомобиль с низким расходом топлива и продуманным оснащением — это всё про Toyota Passo третьего поколения и Daihatsu Boon (это один и тот же автомобиль). В бюджетном сегменте — это один из самых интересных вариантов на японском рынке, который можно привезти в Россию. Давайте разберем все ключевые особенности модели: от дизайна до технических характеристик. Внешний вид хэтчбека и версия «Passo Moda» Passo 3-го поколения выпускается в двух версиях. Технически они одинаковые, но визуально отличаются друг от друга: Классический вариант: U‑образная фальш‑решётка радиатора; угловатые фары; сдержанный бампер. Passo Moda — измененный дизайнерский облик: округлые фары; чёрный декор воздухозаборника; хромированная шестиугольная решётка; укороченный капот. Габариты (Д × Ш × В): 3650 × 1665 × 1525 мм. Колёсная база: 2490 мм, что на 50 мм больше, чем у предыдущего поколения. Дорожный просвет: 15 см, достаточный для городской эксплуатации. Технические характеристики
Оглавление

Современный городской автомобиль с низким расходом топлива и продуманным оснащением — это всё про Toyota Passo третьего поколения и Daihatsu Boon (это один и тот же автомобиль). В бюджетном сегменте — это один из самых интересных вариантов на японском рынке, который можно привезти в Россию. Давайте разберем все ключевые особенности модели: от дизайна до технических характеристик.

Внешний вид хэтчбека и версия «Passo Moda»

Passo 3-го поколения выпускается в двух версиях. Технически они одинаковые, но визуально отличаются друг от друга:

Классический вариант:

  • U‑образная фальш‑решётка радиатора;
  • угловатые фары;
  • сдержанный бампер.

Passo Moda — измененный дизайнерский облик:

  • округлые фары;
  • чёрный декор воздухозаборника;
  • хромированная шестиугольная решётка;
  • укороченный капот.

Габариты (Д × Ш × В): 3650 × 1665 × 1525 мм.

Колёсная база: 2490 мм, что на 50 мм больше, чем у предыдущего поколения.

Дорожный просвет: 15 см, достаточный для городской эксплуатации.

Технические характеристики Toyota Passo: двигатель, трансмиссия, ходовая

-4

Под капотом у Passo один-единственный силовой агрегат, зато проверенный временем. Это 1,0‑литровый трёхцилиндровый двигатель 1KR‑FE мощностью 69 л. с. и с крутящим моментом 92 Нм. Да, 69 «лошадок» — это не рекорд, но ему их хватает. Главное — не ждать от него чудес на трассе, а в городе он автомобиль не чувствуется ущербным и уверенно двигается в потоке.

Мотор работает в паре с вариатором, а привод можно выбрать: передний или полный.

Объём топливного бака — 36–38 литров, а расход по паспорту 3,6 литра на 100 километров, у 4WD — 4,1 литра. Поэтому даже с полным приводом можно рассчитывать на приличный запас хода.

Что касается ходовой части, то тут всё стандартно для этого класса автомобилей: спереди — стойки МакФерсона, сзади — торсионная балка или зависимая подвеска на продольных рычагах у полноприводных машин. Производитель заявляет, что в этом поколении они поработали над настройками: изменили конфигурацию амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, модернизировали рулевое управление. Кстати про управление: минимальный радиус поворота — 4,6 м, что делает Passo настоящим мастером парковки.

Из «особенностей» стоит упомянуть слабую помпу и склонность двигателя к вибрации — это известные нюансы, о которых лучше знать заранее. Но проблемы возникают только при больших пробегах. Сам производитель заявляет ресурс мотора без ремонта до 200 000 километров. По факту — 1KR‑FE даже в наших суровых условиях способен проехать сильно больше, главное ухаживать за агрегатами.

Оснащение Toyota Passo: больше, чем кажется на первый взгляд

-5

Европейские и российские производители любят экономить на оснащении бюджетных моделей, но с Японией вс1 по-другому. Несмотря на всю скромность, Passo удивляет набором опций. В стандартное оснащение входят:

  • 14‑дюймовые алюминиевые колёса;
  • автоматически складывающиеся зеркала с дистанционным управлением;
  • система бесключевого доступа;
  • подогрев сидений и лобового стекла;
  • дисплей бортового компьютера;
  • камера заднего вида;
  • кнопка запуска двигателя.

А ещё Passo может похвастаться комплексом Smart Assist II — это фирменный набор систем предотвращения ДТП. В него входят:

  • экстренное торможение с предупреждением лобовых столкновений;
  • контроль ложного старта;
  • предупреждение о выезде за пределы полосы движения;
  • помощь в пробках (система подскажет, если впереди стоящий автомобиль начал движение).

Безопасность тоже на уровне: передние и боковые подушки, шторки безопасности, ABS, EBD, система помощи при торможении, а также контроль устойчивости и антипробуксовочная система.

Это удивительно, как Toyota оснащает даже свои бюджетные модели. В такой машине есть много, что присутствует у машин сегментом выше.

Салон и практичность Toyota Passo

Японцы знают толк в организации пространства. Внутри Passo стал просторнее: новая передняя панель создаёт ощущение большей ширины, а по салону разбросано множество отделений для мелочей и подстаканников. Передние сиденья диванного типа, это очень удобно, когда авто небольшой, так внутри создаётся больше полезного пространства. А задние сиденья складываются в пропорции 60:40 — удобно для перевозки грузов. Багажник в стандартном положении вмещает 193 литра, а со сложенными сиденьями — 670 литров.

-7

Размеры салона: 1975 × 1420 × 1270 мм. По сравнению с предыдущим поколением салон стал больше в длину +145 мм и в высоту +10 мм.

Плюсы и минусы Toyota Passo третьего поколения: итоговый вывод

-8

Toyota Passo 3 — это типичный представитель класса «городских компактных хэтчбеков», со своими плюсами:

  • экономичный расход от 3,6 л/100 км;
  • удобный для парковки — компактные габариты и радиус поворота 4,6 м;
  • оснащён «умными» системами Smart Assist II, бесключевой доступ и др.;
  • вместительный багажник до 670 литров и просторный салон.

Из минусов — всего один мотор, он не самый мощный. Но если вы ищете машину для города, где важны манёвренность, экономичность и удобство, Passo может стать отличным выбором.

В 2018 году вышла обновлённая версия хэтчбека, так что на вторичном рынке можно найти экземпляры посвежее. И да, привезти его из Японии вполне реально — многие ценят этот автомобиль за надёжность и практичность. Так что если вы готовы смириться с небольшими компромиссами ради удобства в городе, Passo 3 точно заслуживает внимания.