Найти в Дзене
Кувалда.ру

⛵️ Забытый гений спасения: история плота Карли

Печальных последствий многих кораблекрушений можно было бы избежать, если бы вместо обычных шлюпок использовались действительно непотопляемые средства спасения — те, которые не нужно было долго и сложно спускать на воду, и которые не шли ко дну вместе с людьми. Но долгое время на судах ставили обычные лодки, которые при повреждении или опрокидывании исправно тонули — часто вместе со всеми, кто в них находился. Именно на этом фоне и выделялся легендарный плот Карли — инженерное решение конца XIX века, обладавшее сразу тремя уровнями защиты от утопления. Во-первых, основой конструкции служило овальное кольцо из стальной или медной трубы диаметром около 30–50 см. Внутри труба была разделена перегородками на 35 герметичных отсеков. Даже если несколько из них повреждались, плот сохранял плавучесть. Во-вторых, металлическую основу окружал толстый слой пробки. Пробка не тонула даже в измельчённом виде, а значит, обеспечивала дополнительную, практически «вечную» плавучесть. В-третьих, конст

Печальных последствий многих кораблекрушений можно было бы избежать, если бы вместо обычных шлюпок использовались действительно непотопляемые средства спасения — те, которые не нужно было долго и сложно спускать на воду, и которые не шли ко дну вместе с людьми. Но долгое время на судах ставили обычные лодки, которые при повреждении или опрокидывании исправно тонули — часто вместе со всеми, кто в них находился.

Именно на этом фоне и выделялся легендарный плот Карли — инженерное решение конца XIX века, обладавшее сразу тремя уровнями защиты от утопления.

-2

Во-первых, основой конструкции служило овальное кольцо из стальной или медной трубы диаметром около 30–50 см. Внутри труба была разделена перегородками на 35 герметичных отсеков. Даже если несколько из них повреждались, плот сохранял плавучесть.

Во-вторых, металлическую основу окружал толстый слой пробки. Пробка не тонула даже в измельчённом виде, а значит, обеспечивала дополнительную, практически «вечную» плавучесть.

-3

В-третьих, конструкция покрывалась холстом, пропитанным водоотталкивающим составом. Он защищал от влаги и одновременно выполнял сигнальную функцию благодаря яркой окраске — плот было легко заметить с корабля или самолета.

-4

Пол у плота был жёстким, из досок, которые тоже не тонули. В некоторых версиях применялась сетка, чтобы вода свободно уходила и не скапливалась под ногами.

По периметру располагался леер — верёвка, за которую могли держаться люди, не поместившиеся внутрь. А внутри к решётке были прикреплены ящики с вёслами, водой, провизией и сигнальным снаряжением.

-5

Самые большие версии плота Карли вмещали до 50 человек: часть сидела внутри, остальные держались снаружи. Не курорт, конечно, но шанс выжить возрастал в разы.

-6

Создателем плота стал американец Хорас Карли, родившийся в 1838 году в Массачусетсе. В 16 лет он вышел в море китобоем, позже воевал в Гражданской войне в США, а после службы пытался найти себя в мирной жизни — работал декоратором и даже выступал в шоу менестрелей.

Но море не отпускало его мысли. Карли постоянно слышал о катастрофах — суда тонули, шлюпки разбивались о борта или не успевали спускаться, люди без спасжилетов оказывались в воде и погибали.

-7

В какой-то момент он решил: спасательное средство должно быть таким, чтобы его можно было просто сбросить за борт — без страха, что оно перевернётся или утонет.

Так появился плот Карли — конструкция, которую практически невозможно было потопить. Повредить её можно было разве что огнестрельным оружием, да и то прицельно. Акулам же металлическая труба была вообще «не по зубам».

Несмотря на все преимущества, судьба изобретения сложилась печально. Карли основал компанию по производству плотов, но спрос оказался низким. Возможно, покупателей отпугивало отсутствие навеса от солнца и волн, а может, плот был удобен лишь в тёплых морях, где можно долго находиться в воде, не замерзая.

-8

Со временем плот Карли вытеснили надувные резиновые плоты — более компактные, лёгкие и закрытые, да и технологии шагнули далеко вперёд. Тем не менее, плоты Карли использовались во время Второй мировой войны и помогли спасти сотни — а возможно, тысячи жизней моряков, оказавшихся в ледяной воде после попадания торпед.

-9

Карли хотел одного — чтобы человек на воде не был беспомощным. Сегодня его идея живёт в моторах, оснащении и правильно подобранных комплектующих.

На Кувалда.ру вы найдёте всё, что делает лодку не просто плавсредством, а средством контроля и безопасности:

  • Лодочные моторы — чтобы не зависеть от ветра, течения и погоды. Исправный двигатель позволяет уйти от опасности и быстро добраться до берега.
  • Аксессуары для лодок и катеров — основные бортовые системы: управление, электрика, топливо, якоря, осушение, мебель и оборудование для комфорта и безопасности. Всё для оснащения лодки — в одном разделе.
  • Гребные винты — ключевая деталь хода и устойчивости. Правильный винт — это управляемость и ресурс двигателя.
  • Запчасти для моторов — для подвесных и стационарных. Чтобы поломка не стала аварией.
  • Оборудование для лодок ПВХ — весла, улючины, держатели, транцевые колеса, насосы, привалы и фурнитура. Для устойчивости, порядка и уверенности на воде.
-10

Если Карли в своё время создал плот, который невозможно утопить, то сегодня мы можем собрать лодку, которую невозможно застать врасплох.

Хотите быть уверены на воде так же, как мечтал Карли? Заходите на Кувалда.ру и выбирайте надёжное оборудование и снаряжение для отдыха, рыбалки и путешествий!

-11

Почему с нами — выгодно:

🔧 Огромный каталог

📦 Быстрая доставка по всей России

🎁 Часто проходят акции и скидки

💬 Реальные отзывы и консультации

✅ Только оригинальные бренды

-12