Печальных последствий многих кораблекрушений можно было бы избежать, если бы вместо обычных шлюпок использовались действительно непотопляемые средства спасения — те, которые не нужно было долго и сложно спускать на воду, и которые не шли ко дну вместе с людьми. Но долгое время на судах ставили обычные лодки, которые при повреждении или опрокидывании исправно тонули — часто вместе со всеми, кто в них находился. Именно на этом фоне и выделялся легендарный плот Карли — инженерное решение конца XIX века, обладавшее сразу тремя уровнями защиты от утопления. Во-первых, основой конструкции служило овальное кольцо из стальной или медной трубы диаметром около 30–50 см. Внутри труба была разделена перегородками на 35 герметичных отсеков. Даже если несколько из них повреждались, плот сохранял плавучесть. Во-вторых, металлическую основу окружал толстый слой пробки. Пробка не тонула даже в измельчённом виде, а значит, обеспечивала дополнительную, практически «вечную» плавучесть. В-третьих, конст