Найти в Дзене

Обновления правил «Дзена» от 1 декабря: почему Китай стал ещё ближе?

Новые Правила "Дзена" вступили в силу 1 декабря В первый день зимы «Дзен» выкатил очередные правки в пользовательское соглашение самой платформы и её платной, подписочной части «Дзен Про». Если коротко — «Дзен» официально регламентировал работу ИИ в части формирования подборки материалов на основе поведения пользователей. Но регламент этот весьма интересен и неоднозначен. Давайте разберём его чуть подробнее. Последние новости такие: в новых редакциях «Дзена» и платной подписки теперь прописаны дополнительные пункты. Они именно новые — до этого момента в пользовательских соглашениях соответствующих разделов не было. Самое интересное —  «Дзен» открыто заявил, что платформа будет использовать китайскую нейросеть DeepSeek для рекомендательных алгоритмов и тому подобных задач. И это, отметим, в условиях тотальной (или даже маниакальной) программы импортозамещения буквально во всём. А уж в высоких технологиях тем более. Ситуация действительно интересная. «Алису» и «ГигаЧат» рекламируют уже

Новые Правила "Дзена" вступили в силу 1 декабря
Новые Правила "Дзена" вступили в силу 1 декабря

В первый день зимы «Дзен» выкатил очередные правки в пользовательское соглашение самой платформы и её платной, подписочной части «Дзен Про». Если коротко — «Дзен» официально регламентировал работу ИИ в части формирования подборки материалов на основе поведения пользователей. Но регламент этот весьма интересен и неоднозначен. Давайте разберём его чуть подробнее.

Последние новости такие: в новых редакциях «Дзена» и платной подписки теперь прописаны дополнительные пункты. Они именно новые — до этого момента в пользовательских соглашениях соответствующих разделов не было. Самое интересное —  «Дзен» открыто заявил, что платформа будет использовать китайскую нейросеть DeepSeek для рекомендательных алгоритмов и тому подобных задач. И это, отметим, в условиях тотальной (или даже маниакальной) программы импортозамещения буквально во всём. А уж в высоких технологиях тем более.

Ситуация действительно интересная. «Алису» и «ГигаЧат» рекламируют уже едва ли не из каждого утюга. И если раньше такое выражение носило скорее аллегорический характер, то сегодня мы уже реально подошли к тому, что и в утюгах скоро будет сидеть ИИ-агент. И вот те раз — крупнейшая отечественная контент-площадка анонсирует внедрение рекомендательной системы, основанной на китайской нейронке. Чудеса, да ещё и не патриотичные.

Конечно, все мы более-менее слышим из новостей о том, что «Китай и Россия сегодня близки, как никогда». Но реально удивляет — получается, что у наших нейросетей и близко нет того, что можно было бы предложить для работы с глобальным агрегатором контента? А если есть — то как тот же «Яндекс» смог упустить такую возможность и допустить, чтобы его же детище, пусть и давно проданное, оснастили азиатскими мозгами? Логичнее было бы быть тревогу и барабанить в двери самых высоких кабинетов. Да и «Сбер» имеет все необходимые административные ресурсы для того, чтобы перекрыть кислород для DeepSeek едва ли не на правительственном уровне.

Выходит, не умеют российские нейронки решать задачи подобного типа? Но тогда есть и ещё один вопрос — а что, китайские разве умеют уже? Оказывается, не очень. Открываем пункт соглашения и видим, что там написано:

Вот такие инновации.
Вот такие инновации.

Следовательно, пока что сервис работает так: мы подключили, а ответственности не несём, то есть работаем по принципу «как есть, так и нормально». С вашей помощью, уважаемые десятки миллионов пользователей, мы набьём шишки на ваших же лбах и потом начнём их мазать по мере сил своей высокотехнологичной зелёнкой. А вы сразу соглашаетесь с тем, что синяки и ссадины — неотъемлемая часть новых правил и алгоритмов, а бухтеть права у вас нет. Потому что наш договор не требует обязательного подписания — он вступает в силу само п себе, как правила пользования. Не нравится — ну и что. Альтернативы-то другой нет, некуда переходить. Ну, вот как-то так пока получается. :)

==

Если вам нравятся наши публикации, заходите также и в канал Лаборатории Контента в Telegram, там полезностей даже больше, чем на сайте 😉

Искренне ваша,

Лаборатория контент-маркетинга Александра Алмиса.

Оригинал публикации на нашем сайте.