Найти в Дзене

Кунимицу Такахаси и зарождения вида спорта дрифт

Кунимицу Такахаси: Отец дрифта, которого опередило время Он не собирался создавать новую motorsport-дисциплину и уж тем более — мировую субкультуру. Его целью было одно: быть быстрее всех. Но именно его неистовый, на грани возможного стиль вождения породил феномен, изменивший автомобильный мир. **Кунимицу Такахаси (Kunimitsu Takahashi)** — мотогонщик, автогонщик, чемпион и, без преувеличения, **крестный отец дрифта**. Князь Мотоциклов Путь будущей легенды начался не на четырех, а на двух колесах. В 1960 году, в 19 лет, Такахаси стал самым молодым победителем в истории чемпионата Японии по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Его агрессивная, атакующая манера и невероятное чувство сцепления с трассой быстро принесли ему прозвище "Князь". Он побеждал на легендарной Isle of Man TT и сражался с лучшими гонщиками мира в классе 250cc. Но серия тяжелейших аварий, после которых врачи собирали его тело буквально по частям, вынудила его искать новый вызов. Переход на четыре колеса и рождение "ст

Кунимицу Такахаси: Отец дрифта, которого опередило время

Он не собирался создавать новую motorsport-дисциплину и уж тем более — мировую субкультуру. Его целью было одно: быть быстрее всех. Но именно его неистовый, на грани возможного стиль вождения породил феномен, изменивший автомобильный мир. **Кунимицу Такахаси (Kunimitsu Takahashi)** — мотогонщик, автогонщик, чемпион и, без преувеличения, **крестный отец дрифта**.

Князь Мотоциклов

-2

Путь будущей легенды начался не на четырех, а на двух колесах. В 1960 году, в 19 лет, Такахаси стал самым молодым победителем в истории чемпионата Японии по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Его агрессивная, атакующая манера и невероятное чувство сцепления с трассой быстро принесли ему прозвище "Князь". Он побеждал на легендарной Isle of Man TT и сражался с лучшими гонщиками мира в классе 250cc. Но серия тяжелейших аварий, после которых врачи собирали его тело буквально по частям, вынудила его искать новый вызов.

Переход на четыре колеса и рождение "стиля"

-3

В 1970-е Такахаси перешел в автогонки. И здесь проявилась его гениальная адаптация. На мощных, но неидеально сбалансированных японских машинах того времени (таких как Nissan Skyline GT-R и Toyota Celica) классическая плавная европейская техника прохождения поворотов была неэффективна.

Такахаси интуитивно разработал свою методику:

1. Позднее торможение — до самого входа в поворот.

2. Резкий сброс газа и поворот руля для срыва задней оси в управляемый занос.

3. Контроль заноса педалью газа и рулем на всей дуге поворота.

4. Максимально ранний и мощный выход из поворота, уже с выправленной траекторией.

Это был не цирковой трюк, а прагматичная гоночная техника для победы. Он обнаружил, что такой способ позволяет сохранять высокую среднюю скорость на извилистых трассах, не теряя момента ускорения на выходе. Зрители были в восторге: его машина шла в облаке дыма от покрышек, кренясь на пороге сцепления, но неизменно вырывалась вперед.

Чемпион и учитель

Такахаси, стоит на первой ступеньке на Porsche 956, поднимая кубок. Рядом — его молодая команда.
Такахаси, стоит на первой ступеньке на Porsche 956, поднимая кубок. Рядом — его молодая команда.

Пик его автогоночной карьеры пришелся на 80-е. В 1985 году, в 44 года, он стал первым японским гонщиком, выигравшим этап чемпионата мира по спорткарам (WSPC) за рулем Porsche 956. Но что важнее — он стал наставником.

В его частной команде "Kunimitsu Takahashi Racing" (позже Team Kunimitsu) выросла целая плеяда звезд, включая Сигэру Итая и Кэйити Цутия. Именно Цутия, ученик и адепт стиля Такахаси, позднее систематизировал эту технику, дал ей имя — "дорифто" (drift) — и вывел на уровень отдельного искусства и спорта. Сам Такахаси всегда скромно говорил, что просто "ехал так, как считал нужным".

Наследие: От трассы к улицам

-5

Рекорды Такахаси — это не сухие цифры, а переписанная книга гоночного мастерства.

Рекорд 1: Первый японец, победивший на этапе чемпионата мира по спорткарам (Fuji 1000 км, 1985).

Рекорд 2: Четырехкратный чемпион Всеяпонского чемпионата по турингу (JTCC).

Рекорд 3: Легенда, чей стиль породил целую профессиональную дисциплину — Formula Drift, D1 Grand Prix и уличную культуру, захватившую весь мир.

Когда вы видите, как дрифтер виртуозно разворачивает 500-сильного монстра в облаке дыма, знайте: семя этого мастерства было посеяно более 40 лет назад отважным гонщиком, который не боялся повернуть руль на слишком большой скорости. **Кунимицу Такахаси доказал, что иногда самый быстрый путь через поворот — это идти боком.**

-6

Его девизом могли бы стать слова: "Чтобы выиграть, нужно изменить правила игры". И он изменил их навсегда.