В забавную малышку я тут сыграла — дуэльные игры не самый частый гость на моём столе, но, наиграв уже под 10 партий, я решила написать про неё пост, потому что мы с Кирой опробовали игру и в простом, и в расширенном режиме.
ПРАВИЛА
«Улица шпионов» — это практически идея «Мистера и миссис Смит», завёрнутая в настольную игру:)
Вы оба шпиона, подозревающие друг друга в том, что вы шпионы. Чтобы победить и убедиться в своих подозрениях наверняка, вы должны догнать фигурку оппонента на игровом поле.
На старте у каждого участника по 4 карты в руке. В свой ход игрок предлагает оппоненту выбрать из 1 открытой карты и одной закрытой.
Соперник выбирает карту себе в зону, а оставшаяся достаётся вам.
Теперь каждый делает своей фигуркой на поле столько шагов, сколько показывает полученная им карта.
Карты дают шаги по количеству в вашей зоне. Например, если вы взяли первую карту Исполнителя, вы продвинетесь на 1 клетку вперёд. Если вторую — на 2, третью и больше — на 3. Есть карты, которые двигают вас назад.
Если в конце хода одна фигурка настигла другую, партия мгновенно заканчивается и тот, кто нагнал соперника, побеждает.
Также в игре можно победить, если вы собрали три карты «Шифровальщик» или если соперник собрал три карты головорезов.
В продвинутом режиме появляется «чёрный рынок» из 3 карт и поле переворачивается на другую сторону — там есть клетки, останавливаясь на которых можно взять 1 карту с чёрного рынка.
Карты чёрного рынка могут дать вам дополнительные условия победы и просто другие бонусы (разовые и постоянные) — в остальном условия игры не меняются.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Я уже немало читала про «Улицу шпионов» в чатах, но от игры ничего не ждала. Наверное, потому что по названию я совсем не понимала, что это, и уж точно не думала, что это сет-коллекшн.
Смысл в том, что какие-то наборы карт дают сначала плюсовое движение, а потом минусовое (а потом могут снова плюсовое) — и такое, конечно, механически было уже много где (первое, про что я сразу вспомнила, — игра «Хвостик», хоть там и всё проще, а началось всё ещё с Шахта и его «Колоретто»).
Но, конечно, обычный сет-коллекшн не наделал бы столько шума, потому что в «Улице шпионов» на первое место выходит всё-таки передподвыподвертный драфт — по механике I cut, You choose.
Прикол, конечно, в том, что соперник не видит, от чего он отказывается или на что соглашается, если речь идёт о закрытой карте, и в этом весь фан, весь порой блеф, и весь азарт игры.
С чёрным рынком играть становится ещё веселее, потому что некоторые карты становятся более ценными для одного из игроков, если у него теперь есть какое-то свойство, и это меняет привычную картину полезности выбора в игре.
Например, в самой последней партии Кира мне очень круто дала выбор, при котором я бы проигрывала в любой ситуации: либо я брала бы третьего головореза (и по правилам терпела бы поражение), либо отдавала ей третьего головореза — и вроде бы для неё это должен был быть проигрыш, но есть нюанс — ход назад она взяла с чёрного рынка карту «Вожак стаи», которая говорит о том, что, собрав трёх головорезов, она побеждает, а не проигрывает.
Вообще в целом это очень ненапряжная и фановая дуэлька, чем она очень подкупает: мы первую партию сыграли буквально за пару минут, потому что рандом распорядился так, что у нас у каждого в руке было по 3 одинаковых карты, а ходить по правилам можно только разными.
Понятное дело, что для такого времени партии рандом не особо критичен (ну, и есть правило, когда можно поменять карты), и, если к игре не относиться серьёзно, то она играется как семечки — быстро и просто несколько раз подряд.
Я довольна, что она понравилась Кире, потому что у неё получалось порой и в блеф, и во вскрытие моих коварных планов (иногда не самых умных, кстати, — можно посмотреть в сторис 🤪), да и в целом я уверена, что Нике тоже такое бы понравилось: вот это ощущение упущенной выгоды и тайны закрытой карты в игре очень интригует. Думаю, что она даже спокойно могла бы играть и с чёрным рынком, потому как свойства там не особенно сложные.
Что касается проблем — не очень понятно, как между собой стыкуются некоторые карты, но мы решили все их трактовать по правилам ничьей, и на этом успокоились.
В целом я вижу эту настолку для партий родитель + ребёнок (думаю, лет с 7 уже можно начинать, потому что врать тоже надо уметь, дети помладше редко в этом преуспевают), ну, и основная аудитория — взрослый + взрослый (Кире 16, но я уже считаю её за взрослую аудиторию), которые не хотят садиться на что-то сложное, но не прочь скоротать часок за игрой (при этом за час можно сыграть партий 5 спокойно).
Кстати, в игре есть ещё и командный режим, но мы его не пробовали и пока такого случая в обозримом будущем не будет — а вот в дуэльном варианте мы наверняка ещё разложим игру на новогодних под вечерний кофеёк, потому что особо правила вспоминать на нужно, а время партии — самое то для расслабленных праздников, где не хочется нюансов, а хочется быстрого удовольствия в короткое время:)
А, ну, и последнее, о чём я хочу написать, — фигурки кажутся такими голыми, что сюда прямо просятся стилизованные под иллюстрации игры наклейки от Holy Stickers 🤪