Еще недавно казалось, что эпоха механических коробок передач подходит к концу, и их место окончательно займут автоматы и электромобили с предсказуемыми трансмиссиями. Однако реальность оказалась иной: сегодня наблюдается неожиданный всплеск интереса к классическим «механикам», особенно среди поклонников компактных и мощных автомобилей. Об этом рассказал Энди Морли, управляющий директор компании Hewland Engineering, которая с 1957 года занимается производством трансмиссий для автоспорта и гоночных машин.
Читать на сайте: Механические коробки передач возвращаются: спрос на «ручку» среди спорткаров взлетел до рекорда
По словам Морли, спрос на коробки передач с классической H-образной схемой растет настолько быстро, что компании пришлось расширять штат и вкладывать дополнительные ресурсы в разработку новых моделей, рассчитанных на более высокие нагрузки. Если еще пять лет назад в Hewland были уверены, что будущее за электромобилями и автоматами, то теперь приходится пересматривать прогнозы. Причиной тому стали такие автомобили, как Aston Martin Victor, Koenigsegg CC850 и Pagani Utopia, где ручное переключение вновь стало востребованным. Например, в Pagani Utopia, по разным данным, до 75% машин оснащаются именно «механикой».
Морли отмечает, что электрокары действительно будут доминировать на массовом рынке, но останется немалое число энтузиастов, для которых удовольствие от вождения напрямую связано с возможностью самостоятельно управлять трансмиссией. Именно для них производители продолжают выпускать автомобили с тремя педалями.
Интересно, что именно премиальные и спортивные бренды, которые первыми отказались от механических коробок в пользу автоматов и роботизированных трансмиссий, теперь возвращаются к истокам. Вспомнить хотя бы Porsche 911 R 2017 года, который стал настоящим событием для поклонников «механики» — цены на такие машины взлетели, а спрос не падает до сих пор. BMW также долгое время сохраняла ручную коробку в своих M-моделях, ориентируясь на предпочтения американских покупателей.
Получается, что если есть достаточное количество желающих и они готовы платить за удовольствие от классического вождения, автопроизводители не спешат прощаться с механикой. Возможно, эпоха трех педалей еще далека от завершения, и мы увидим немало интересных новинок для настоящих ценителей драйва.
Популярные статьи: