Слишком нас обожгло потерянное чемпионство в том году, что мы уже не верим в собственный атакующий потенциал, особенно когда действительно нащупываем что-то стоящее.
Можно это объяснить боязнью ошибиться, непониманием того, как с этим инструментом правильно работать, ну или в крайнем случае, страхом того, что вот сейчас получается, а потом перестанет, а навык играть от контроля мяча и тотальной обороны (насколько мы в это умеем) может быть потерянным.
Ты находишь схему без «чистых» нападающих, она потихоньку начинает работать, и единственное, что нужно сделать, это её корректировать в отдельных моментах, направляя футболистов, или научив их направлять друг друга в моменте.
Практически все упущенные голевые возможности были из-за того, что кто-то где-то задержался, выбрал неправильную позицию, или тренерский штаб чутка недооценил прессинг на левом фланге обороны Рубина в лице Тесленко.
Вместо того, чтобы своевременно прекратить это душегубство и перевести игру на правый фланг, мы где-то минут 25 в первом тайме, бились лбами о стену, которая почему-то не двигалась. И вроде схему выбрали правильно: 4-2-3-1 с Энрике на острие, и правильно её потом раскрывали в 4-2-4, но всё время что-то не хватало.
То, Вендел с Мостовым отцепятся в опасный момент, чтобы отыграть на позиции Сантоса, где гулял степной ветер вместо игрока, то вся команда резко начинает подскальзываться/подворачивать ноги на моменты рывка за мячом, или в попытке выцепить его у чужой штрафной из под соперника, то мысль бежит впереди всей этой дружной группы «в полосатых купальниках».
Всё это решалось бы подсказками штаба, и где-то даже мелькнула надежда, когда темп стал более ровным и выверенным, но, к концу тайма скатился к тому, что кардиограмма всего рисунка стала линейной, а рядом не оказалось дефибриллятора для реанимации.
Никто из игроков не стал брать на себя ответственность под гнётом штаба, чтобы изменить застывший темп, где каждый уже двигался по инерции, не предлагая чего-то нового. Особенно по инерции двигалась оборона, к которой каждый раз прикатывался мяч в стиле фразы «и мёртвые с косами стоят», где атака «Рубина» смотрелась как неуловимые мстители, пришедшие навести суету в этом тихом музее имени «Короны петербургской империи».
Благо Адамов был на кофеиновой капельнице, и спасал этих заставших истуканов. Не опять, а снова.
Но, ведь потенциал для голов у «Зенита», вот в этих рывках, маленьких комбинациях, каких-то читающихся мгновениях был, и не хватило буквально последнего паззла. Даже штрафные и угловые уже не выглядят как «Кошмар на улице Тимощука», и с этим можно работать.
После всего увиденного, у меня был такой позитивный настрой ко второму тайму, что, когда наступала каждая его следующая минута, от этого настроя оставалось желание только присоединиться к подводному царству, где плавают дельфины.
Вроде бы и 4-2-3-1 сохранили, вроде бы даже неплохо начали, но, потом началась чехарда: Барриос занимал место правого защитника, спускаясь к центру поля, Педро что-то делал в центре обороны, и этот шалаш начал разваливаться. Разве, в перерыве не должно быть наоборот, когда если у тебя что-то работает, то это надо доводить до ума, а не сводить с ума всех присутствующих?
Основная проблема даже не была в том, что как-то перестали работать взаимодействия. Темп игры буквально встал как часы в данную минуту у меня дома, где надо заменить батарейку. Мы начали исходить из темпа соперника, вместо того чтобы попытаться навязать своё и сыграть от своих сильных сторон.
Да, «Рубин» со своими 5-3-2 и неплохими исполнителями в обороне, качественно отыгрывал и нейтрализовывал отдельные моменты, но мы не создавали их столько, чтобы измотать соперника, и попробовать вытащить концовку. Наоборот, концовка чуть не вытащила наши нервы
Перестала удивляться выходу «водоплавающего Месси», но, учитывая, что я ждала другого во втором тайме, это заставило меня почти смириться с тем, что будет тяжело. Так, собственно, и было.
По факту, единственный забитый гол «Зенитом» это одна – единственная грубая ошибка обороны гостей, где они проморгали атаку «башенок», где одна отвлекла внимание на себя, а вторая не растерялась, и забила в ворота. Спасибо Нино, что ты есть на этом свете.
После этого, тактические схемы поменялись на 4-1-4-1, чтобы с лёгкостью перестраиваться на 4-5-1/5-4-1, оставляя впереди Соболева, но, иногда звучали мотивы 4-1-3-2, где с ним на рандеву выскакивал Энрике.
Самый неприятный, хотя это слишком резко негативное слово, был в тот момент, когда у «Зенита» открывалась возможность для быстрой контратаки, и мяч уже уходил к забеганию на фланге, как в эту же минуту, Соболев падает, и начинает в буквальном смысле корчиться на поле, хотя исходя из повтора, там ничего такого не было.
Вот ты видишь, что у твоей команды есть шанс убежать в атаку, ну собери ты себя на 2 минуты, чтобы судья не свистнул, но нет. Даже Педро, когда ему вчера проехались по его «фаберже», постарался быстро прийти в себя и продолжить игру.
Особенно, когда счёт 1:0, а впереди нервная концовка, нельзя так делать, нельзя. Улыбайся и терпи.
Концовка и правда получилась нервной, потому что вот в какие 5-4-1 или 10-0-0 умеет играть «Зенит»? При большем количестве людей, мы обороняемся ещё хуже, чем при минимальном. Благо, «Рубин» не смог воспользоваться такой суматохой, чтобы увезти ничью.
Хотя, ничья была бы вполне справедливым итогом, но, Нино воздалось за то, что он пропитался русским богатырским духом, а нам, воздалось заодно, чтобы хотя бы ещё на вечерок обойтись без горячей линии психологической помощи.