Сегодня существует огромное количество трёхрядных кроссоверов и внедорожников, из которых можно выбирать. Можно составить список приоритетов, используя любой понравившийся онлайн-инструмент. Вскоре откроется список из пяти, десяти или пятнадцати вариантов. Этот сегмент предлагает колоссальный ценовой разброс. С одной стороны — доступные модели вроде Mitsubishi Outlander. С другой — флагманы, чья стоимость сопоставима с ценами на экзотические спорткары. Достаточно взглянуть на прайс нового Cadillac Escalade, чтобы в этом убедиться.
Lexus TX 500h 2025 года не является ни бюджетным, ни самым дорогим вариантом. Однако он недостаточно просторный или роскошный, чтобы привлечь внимание состоятельных семей. А при этом стоит дороже, чем могут себе позволить многие. За такие деньги — 80 000 долларов — это не более чем набор компромиссов.
TX 500h — не плохой автомобиль, просто он ничем не выделяется. Конечно, внутри он так же прекрасен, как любой Lexus, но бренд предлагает варианты получше за практически те же деньги. Да, это всё та же надёжная платформа Toyota. Однако для экономии разумнее было бы выбрать механически схожий Grand Highlander.
Вместо того, чтобы попасть в золотую середину, он оказался в ничейной зоне.
Lexus продаёт несколько моделей кроссоверов, и уже давно. TX — это их новейшая модель, специально разработанная для США. Она была выпущена в 2024 модельном году и доступна в трёх вариантах: TX 350, 500h и 550h+.
Большинство TX выглядят очень похожими. Хотя, этот тестовый экземпляр был оснащён пакетом F Sport, который добавил немного динамичности. Внешний вид модели подчёркивает агрессивный чёрный акцентный пакет. Все элементы — рейлинги, оконные рамки и зеркала — окрашены в матовый чёрный цвет. Передняя панель кузова приобрела более выразительный рельеф. Её главная особенность — новый бампер с крупными воздухозаборниками, обрамляющими фирменную решётку радиатора.
Открыв дверь, вы обнаружите еще больше приятных мелочей: вас встретят специальные кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией. Lexus специально подчеркивает, что это модель F Sport, поскольку логотип расположен прямо на накладках на пороги, а педали сделаны из алюминия. Всё для того чтобы подчеркнуть спортивный характер. Наконец, есть панорамный люк и премиальная аудиосистема Mark Levinson, позволяющая слушать классические мелодии.
Модели TX 500h оснащены 2,4-литровым гибридным двигателем, аналогичным тем, что устанавливаются в Toyota Tacoma или 4Runner. Интересно, что в Lexus TX эта силовая установка развивает 366 л.с. — на 40 «лошадей» больше, чем в Toyota Grand Highlander. При этом она работает в паре с шестиступенчатым «автоматом», а не с более современной восьмиступенчатой коробкой, как у других моделей. Полный привод входит в стандартную комплектацию гибридов TX.
Часто интернет-комментаторы любят ненавидеть большие экраны — дисплей TX имеет диагональ 14 дюймов. Но здесь чёткое разрешение и всё работает без особых задержек, даже при использовании беспроводного CarPlay. Так же как и качество мультимедиа. Главным образом из-за странного расположения динамиков Mark Levinson, которые отражают звук от лобового стекла, а не направляют его к слушателям. Мощь TX может скрывать его недостатки, но не устраняет их полностью. Этот крупный кроссовер демонстрирует отличную для своего класса городскую управляемость. Но по совокупности качеств он не предлагает ничего прорывного в сравнении с аналогами.
Вы можете приобрести TX 500h в двух комплектациях: F Sport Performance Premium за 70 610 долларов и F Sport Performance Luxury за 73 760 долларов. Я тестировал последнюю, в которой второй ряд сидений заменен на капитанские кресла, а также добавлена панорамная стеклянная крыша. Дополнительные опции, доступные только в комплектации Luxury, включают цифровое зеркало заднего вида, проекционный дисплей и мягкие кожаные сиденья на шесть сидений.
В сегменте роскошных трехрядных кроссоверов у TX немало конкурентов. В качестве вариантов от японских производителей на ум приходят Acura MDX и Infiniti QX60, а Audi Q7 — сопоставимая немецкая альтернатива.
Базовая версия в комплектации F Sport Performance Luxury оценивается в 5,9 млн рублей. Автомобиль оснащён 2,4-литровым турбированным гибридным двигателем, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.
Его ходовые характеристики включают мощность 366 л.с., крутящий момент 550 Н·м, снаряжённую массу 2 255 кг и дорожный просвет 20,3 см. Вместимость салона рассчитана на 6 пассажиров, а объём багажника варьируется от 572 литров за третьим рядом до 2 747 литров за первым. Буксировочная способность модели составляет 2 268 кг.
По экономичности кроссовер показывает расход 8,7 л/100 км в смешанном цикле и оснащён топливным баком ёмкостью около 80 литров. Экспертная оценка автомобиля — 7 из 10 баллов. Модель привлекает сбалансированными характеристиками: мощью, экономичностью и вместительностью. Отдельным преимуществом стала возможность буксировки тяжелых прицепов. Всё это формирует образ универсального автомобиля для активной семьи.