Найти в Дзене

Купить Hummer EV в России за 8 млн в LFA Trade

В объявлениях Hummer EV в России всё выглядит как привычный фарс. Белый кирпич на колёсах, ценник ближе к десяти миллионам, туманная формулировка про «повреждения» и ни слова о том, что именно делали с машиной. Логичная реакция — считать такие проекты игрушкой для богатых или чистым хайпом. ВНИМАНИЕ! Hummer EV - это пикап категории N1. Новые правила утильсбора на него не распространяются! Но если уйти от эмоций и разобрать конкретный сценарий привоза, картина меняется. Есть лоты от страховых компаний с понятной историей. Стартовая цена около двадцати семи с половиной тысяч долларов. Пробег в районе тринадцати тысяч километров по американским меркам выглядит почти символичным. Электрическая часть целая, силовой блок не задет. Подушки безопасности не раскрыты, значит удар, скорее всего, был по кузову, без глубокого вмешательства в силовую структуру. Это не перевёрнутый в кювет внедорожник и не утопленник, а тяжёлый, но вполне обычный кузовной ремонт. Для Hummer это важно. Детали действи
Оглавление

В объявлениях Hummer EV в России всё выглядит как привычный фарс. Белый кирпич на колёсах, ценник ближе к десяти миллионам, туманная формулировка про «повреждения» и ни слова о том, что именно делали с машиной. Логичная реакция — считать такие проекты игрушкой для богатых или чистым хайпом.

ВНИМАНИЕ! Hummer EV - это пикап категории N1. Новые правила утильсбора на него не распространяются!

Но если уйти от эмоций и разобрать конкретный сценарий привоза, картина меняется.

Есть лоты от страховых компаний с понятной историей. Стартовая цена около двадцати семи с половиной тысяч долларов. Пробег в районе тринадцати тысяч километров по американским меркам выглядит почти символичным. Электрическая часть целая, силовой блок не задет. Подушки безопасности не раскрыты, значит удар, скорее всего, был по кузову, без глубокого вмешательства в силовую структуру. Это не перевёрнутый в кювет внедорожник и не утопленник, а тяжёлый, но вполне обычный кузовной ремонт.

Для Hummer это важно. Детали действительно дорогие, многие позиции придётся ждать. Однако речь идёт уже не о лотерее, а о просчитываемом ремонте, где можно заранее понимать диапазон затрат.

Что скрывается за цифрой в объявлениях

На фотографии Hummer EV выглядит как очередной электрический пикап. Вживую это гораздо более специфичный объект.

Это крупный рамный автомобиль с присутствием, сопоставимым с прежними Hummer. Ширина, высота, углы — всё работает на ощущение «бронебойной тумбочки». При этом это не дизельный монстр, от которого дрожат стёкла в соседнем дворе. Машина стартует резко, тяга огромная, но всё происходит почти в тишине. Восприятие меняется: вместо тяжёлого гулкого танка — бесшумный электровездеход, который давит не звуком, а массой и визуальной тяжестью.

Съёмная прозрачная крыша делает картину ещё интереснее. Конструктивно Hummer EV превращается в полукабриолет: можно убрать панели над головой и получить открытую машину с рамой и небом над салоном. В сочетании с электромотором и моментальной отдачей это уже совершенно другой опыт эксплуатации.

Это ремонтируется, и это выгодно!
Это ремонтируется, и это выгодно!

Есть, конечно, и ощущение незавершённости. Было бы логично увидеть здесь не чистый электромобиль, а последовательный гибрид: компактный ДВС, работающий только генератором, и большую батарею. Тогда исчезает зависимость от инфраструктуры зарядок при дальних поездках. Но патенты, права на платформы и юридические ограничения соединяют дизайнерскую смелость с теми технологиями, которые допустимы внутри концерна, а не с теми, что кажутся разумными с точки зрения пользователя.

Новый утильсбор и особое положение электрического Hummer

Реформа утильсбора сильно ударила по крупным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Там, где раньше удавалось удержать проект в разумных рамках, теперь часть маржи сгорает уже на стадии растаможки. Это касается тяжёлых пикапов, рамных внедорожников, мощных кроссоверов.

Электрический Hummer оказывается в иной логике. Для таможни это грузовой электромобиль с кузовом, а значит, он попадает в другую категорию. Объём двигателя равен нулю, мощности присутствуют только в виде киловатт. Новый утильсбор ориентирован на литры под капотом, а не на количество электромоторов. Поэтому там, где бензиновый пикап внезапно превращается в роскошь, Hummer EV остаётся дорогим, но не абсурдным проектом.

А вот этого - небольшой удар сзади, и стоимость лота составляется 54400 долларов (2024 год)
А вот этого - небольшой удар сзади, и стоимость лота составляется 54400 долларов (2024 год)

А вот цена по калькулятору LFA Trade за практически целый автомобиль:

-3

В результате электрический пикап оказывается не просто модной игрушкой, а инструментом, который можно учитывать в бизнес-модели. Да, стартовая цена высокая, да, ремонт сложный, но государственный пресс на него давит гораздо мягче, чем на традиционные тяжёлые машины.

Сухие цифры вместо мемов

Стартовая стоимость лота в районе двадцати семи с половиной тысяч долларов при умеренном курсе приводит к сумме около шести целых шести десятых миллиона рублей к моменту, когда автомобиль оказывается в России, до вложений в ремонт.

53000 долларов и 9000 км пробега. На фото единственные повреждения. По стоимости - до 9 млн.
53000 долларов и 9000 км пробега. На фото единственные повреждения. По стоимости - до 9 млн.

Ремонт в этом сегменте нельзя закладывать по остаточному принципу. Для Hummer разумнее сразу считать вилка затрат не от пятисот тысяч, а ближе к полутора–двум миллионам. Сюда входят оригинальные детали, логистика, работы по восстановлению геометрии кузова и покраска.

Даже с таким подходом итоговая себестоимость чаще всего останется в диапазоне около восьми с половиной миллионов. На фоне реальных предложений на рынке, где электрические Hummer выставляются по девять–десять миллионов и часто имеют более тяжёлую историю, дельта в полтора–два миллиона уже не выглядит фантазией. Это компенсация за риск, время и компетенции, а не абстрактная «прибыль мечты».

Как повторяется история с Hummer

Когда первые Hummer только появлялись в России, это были машины, которые моментально выделяли владельца. Прошло много лет, модели сняли с производства, но те, что сохранились в приличном состоянии, до сих пор смотрятся нестаромодно. Форма, габариты и характер оказались устойчивыми к смене моды.

А вот пример тяжелого удара (на ремонт уйдет около 2 миллионов)

-5

Можно ориентировать на ценник от 8 миллионов!

-6

С электрическим Hummer наблюдается похожий эффект. Сначала его воспринимали как странный концепт, демонстрацию возможностей маркетинга. Фотографии вызывали улыбку, характеристики обсуждали на уровне «сколько там лошадиных сил» и «как он повернёт в узком дворе».

Но по мере ужесточения регуляторики и роста интереса к электрическому транспорту этот «мем» начал обрастать прагматикой. Появились реальные лоты от страховых. Стало ясно, что такую машину можно не только смотреть в роликах, но и считать как проект с понятными входом, затратами на ремонт и потенциальной ценой выхода.

Для кого вообще имеет смысл такой проект

Hummer EV не подходит тем, кто хочет незаметно пересесть из кроссовера в «что-то побольше» и продолжать жить так, будто ничего не изменилось. Это тяжёлый, заметный, сложный автомобиль, требующий осознанного отношения и к эксплуатации, и к обслуживанию.

Зато для тех, кто привык работать с редкими нишами, инвестировать в сложные, но управляемые проекты и зарабатывать именно на дифференциации, электрический Hummer создаёт редкое окно возможностей. С одной стороны, это символ и яркий образ. С другой — машина, которую можно просчитать, привезти, восстановить и продать в понятном коридоре.

Пока рынок привыкает к новому утильсбору и боится любых крупных цифр в таможенных расчётах, такие проекты оказываются на стыке двух миров. С точки зрения восприятия это по-прежнему «тумбочка на батарейках». С точки зрения математики — уже не шутка, а рабочий инструмент для тех, кто умеет сочетать эмоцию и расчёт.