Найти в Дзене

Селадоны эпохи Коре и вазы типа мэбён

Сегодня будет очень эстетичная статья, потому что мы будем говорить о средневековом корейском фарфоре и немного о буддийской живописи того периода. Уже рассказывала вам, что история корейской керамики уходит корнями в эпоху неолита (несколько тысячелетий до нашей эры) и гребенчатой керамики, производимой древними племенами. В эпоху трех корейских государств и потом объединенного Силла развитие мастерства гончаров продолжалось, а вершиной корейской керамики стало изобретение и производство селадона во время правления династии Корё. Эта династия правила почти 500 лет, с 918 по 1392 год и находилась под сильным влиянием буддизма, который дал основу большинству художественных образов этого периода.
Буддистские храмы множились в течение всего периода Корё, а вместе с
ними росла потребность в посуде, используемой в ритуальных церемониях.
Использованные корейцами технологии глазурования были уникальны для того периода истории керамики. Создавая изделия, обладающие высочайшим уровнем каче

Сегодня будет очень эстетичная статья, потому что мы будем говорить о средневековом корейском фарфоре и немного о буддийской живописи того периода.

Уже рассказывала вам, что история корейской керамики уходит корнями в эпоху неолита (несколько тысячелетий до нашей эры) и гребенчатой керамики, производимой древними племенами.

В эпоху трех корейских государств и потом объединенного Силла развитие мастерства гончаров продолжалось, а вершиной корейской керамики стало изобретение и производство селадона во время правления династии Корё. Эта династия правила почти 500 лет, с 918 по 1392 год и находилась под сильным влиянием буддизма, который дал основу большинству художественных образов этого периода.
Буддистские храмы множились в течение всего периода Корё, а вместе с
ними росла потребность в посуде, используемой в ритуальных церемониях.
Использованные корейцами технологии глазурования были уникальны для того периода истории керамики. Создавая изделия, обладающие высочайшим уровнем качества и эстетики, корейские керамисты смогли превзойти мастеров из других стран и их работы были оценены даже китайцами, как образцы
элегантнейшей и простой красоты.
Знать Корё использовала повсеместно селадоновую керамику в своих дворцах, как посуду для повседневного применения и в качестве объектов изобразительного искусства.
С 1231 года, с началом монгольского нашествия, расцвет искусства пошел на
убыль, а вместе с ним стало снижаться и качество керамики.
К началу династии Чосон (1392-1910 гг. н.э.) большинство нюансов технологии изготовления селадона были утеряны.
В конце XVI века Корея подверглась серии вторжений со стороны Японии. Из Кореи были вывезены целые семьи художников-керамистов, которые так и остались в Японии и
положили начало японскому фарфору, развив его до сегодняшних высот мастерства. В 1910 году Корея была окончательно колонизирована Японией, которая положила конец династии Чосон. Во время японского колониального периода (1910 -1945 г.г.) корейская керамика, как вид искусства практически исчезла, поскольку японцы вывозили мастеров целыми семьями...

....

Давайте же вместе рассмотрим примеры селадона эпохи Корё.

Знать себе ни в чем не отказывала- из селадона делали все, начиная от мебели (стульев и подушек, например) и посуды и заканчивая декорированной черепицей.

-2

Мне, конечно, как фанату фарфора и посуды, чайники и курильницы больше всего приглянулись.

Самый знаменитый чайник того периода уже показывала тут и немного о нем рассказывала:

В галерее еще другие образцы. Листайте, прикрепила несколько фото:

На мой взгляд, это очень красиво и актуально до сих пор.

Хотя, если честно, то не для всех.

И дело не во вкусе. На сегодняшний день селадоновые изделия эпохи Коре если и появляются на аукционах, то их цена в среднем от 3 млн рублей за изделие.

Но какова красота!!

А курильницы, курильницы! Боже, надо отдельно их показывать:

-4

Это-моя любимая.

Внизу еще зайчики сидят.

И вот такая, тоже необычная:

-5

Делали и подставки для кистей, и подушки, и стулья селадоновые, и, конечно, вазы.

-6

Интересен тип ваз, который называется мэбён. Обратите внимание- у них очень узнаваемая форма: узкое горлышко, затем большая округлая форма сужается книзу.

-7

Хочу отдельно показать каждую. Вот эта с журавлями- очень красивая.

-8

Недавно похожая (только журавлей меньше) была выставлена нам аукционе за почти 3 млн рублей.

Ну и еще один пример:

-9

Кстати, буддийская живопись того периода тоже потрясает, потому что рисовали минеральными красками и натуральным золотом. Сохранилось несколько оригинальных полотен, но в Корее их посмотреть нельзя. Почему?

Потому что они были вывезены в Японию во времена Имчжинской войны (конец 16 в) и не возвращены.

Я вот слушаю иногда японских политиков и думаю: и эти люди еще русским и китайцам (слышали про недавний скандал с Тайванем?) рассказывают, как надо внешнюю политику вести? Нахапали везде где только можно чужого добра и мнят себя высококультурными.

Мне нравится, как говорит лектор на курсе о корейском искусстве: донором всегда был Китай. А Корея- реципиент.

Но японцы вряд ли когда-нибудь посмотрят правде в глаза и признают, что они тоже всего лишь реципиент...

Ну и завершим сегодняшнюю статью небольшим рассказом о герое живописи того периода.

-10

Это Кшитигарбха- бодхисатва, символизирующий зрение Будды, спаситель, который держит в руке жемчужину Чинтамани и посох. Кшитигарбха всегда изображается коротко стриженным. Посохом он открывает любые двери, а жемчужиной освещает свой путь. Он может забирать грешников даже из ада, облегчая их страдания.

Детали работы:

Великолепное мастерство, сохранившееся на более, чем 700 лет, благодаря использованию минеральных красок.

Как вам сегодняшняя статья?

Еще почитать по теме: