Найти в Дзене
Хитрый койот

Посмотрел я дилогию "Ганзель, Гретель и Агентство магии"...

и вот че скажу: что будет, если "Шрека" скрестить со "Зверополисом"? А получится относительно новая серия мультфильмов от воронежской студии "ВоронЁж" (до 2022 года - Wizart Animation), творчество которой как-то прошло мимо меня, не считая "Как поймать перо Жар-птицы". И вот, на Кинопоиске я наткнулся на сии ленты с неслабым рейтингом 8.0 и 8.6. "Хм, такую высокооцененную штуку неплохо было бы глянуть" - подумал я, тем более, что аннотация обещала сказочный детектив в необычном антураже, а я ведь люблю необычные истории (но заумь не терплю). Так что же это за "Ганзель и Гретель", и заслужил ли он таких высоких оценок? Завязка. Короче, в некоем сказочном королевстве есть тайное агентство по контролю за магией и магическими артефактами, а также расследованию происшествий, в которых замешана магия. И вот, в этом самом королевстве случилась беда - короля похитили средь бела дня, и на такое важное задание отправили лучшего агента - Гретель, а в напарники ей насильно дали жулика Ганзеля, як

и вот че скажу: что будет, если "Шрека" скрестить со "Зверополисом"?

А получится относительно новая серия мультфильмов от воронежской студии "ВоронЁж" (до 2022 года - Wizart Animation), творчество которой как-то прошло мимо меня, не считая "Как поймать перо Жар-птицы". И вот, на Кинопоиске я наткнулся на сии ленты с неслабым рейтингом 8.0 и 8.6. "Хм, такую высокооцененную штуку неплохо было бы глянуть" - подумал я, тем более, что аннотация обещала сказочный детектив в необычном антураже, а я ведь люблю необычные истории (но заумь не терплю). Так что же это за "Ганзель и Гретель", и заслужил ли он таких высоких оценок?

Завязка.

Короче, в некоем сказочном королевстве есть тайное агентство по контролю за магией и магическими артефактами, а также расследованию происшествий, в которых замешана магия. И вот, в этом самом королевстве случилась беда - короля похитили средь бела дня, и на такое важное задание отправили лучшего агента - Гретель, а в напарники ей насильно дали жулика Ганзеля, якобы большого специалиста по всяким аферам. Но, как водится, есть проблема: Ганзель - это родной брат Гретель, которого она терпеть не может и даже в свое время отреклась от него. И все-таки они в ходе расследования помирятся (и это даже не спойлер), чтобы в следующей части спасти королевскую дочку от наложенного на нее вечного сна, которое, по легенде, может развеять поцелуем прекрасный принц...

Кстати, первая часть была совместным российско-американским проектом, потому не удивляйтесь попадающимся там и тут надписям на английском. Вторую часть "ВоронЁж" делал уже сам, но чужеземные надписи все равно остались.
Кстати, первая часть была совместным российско-американским проектом, потому не удивляйтесь попадающимся там и тут надписям на английском. Вторую часть "ВоронЁж" делал уже сам, но чужеземные надписи все равно остались.

Картинка выглядит достаточно приятно, а стилизация агентства под вычурный "манапанк", в котором магия сочетается с техникой, смотрится неплохо.

-3

Однако графика и анимация простоваты и местами не дотягивают.

Оба мультика продолжают традицию пересказа сказок "на новый лад", заложенную "Вниз по волшебной реке" Успенского и "Шреком", считающимся прародителем всех подобных историй в современной массовой анимации. А сюжетно "Ганзель и Гретель" во многом повторяют "Зверополис": харизматичный хитрый мошенник в паре с отважной и ответственной девушкой-стражем порядка расследуют некое запутанное происшествие, путешествуя по различным причудливым местам и попутно влипая в передряги. И все это, разумеется, с восхвалением доверия, взаимовыручки и дружбы.

Первая часть - это оригинальная сказка Гримм "Гензель и Гретель", только смягченная и в ну очень уж вольном изложении с примесью персонажей из других сюжетов, а вторая, понятное дело, "Спящая красавица", доведенная до такой же степени узнаваемости. Однако, если говорить про детективность, то первая часть на самом деле вообще не детектив: главзлодея зрителю демонстрируют с вот такенной табличкой "Это - злодей!" в течение первого получаса. И это, если что, обиженная королевская кухарка Ильвира, подавшаяся в баронессы фон Бон Бон - этакая попытка обыгрывания образа ведьмы пряничного домика из оригинальной сказки. А вот вторая часть подана получше: несмотря на затянутую середину, пособник главгадов до последнего не раскрывается, а история Спящей красавицы здесь очень неплохо обыгрывается. Деталей говорить не буду, но намекну, что короля при этом едва эпично не "отскубидубили".

-4

Если сравнивать с первым "Зверополисом", то конфликт между главными героями здесь подан проще. Основной темой первого "Зверополиса" были предрассудки между разными зверонародностями - хищными и травоядными, воплотившиеся как на глобальном уровне (злодей подогревал в зверообществе неприязнь к хищным), так и на личном для главных героев - как для не доверяющей лисам Джуди (ее в детстве шпынял лис-задира), так и для оказавшегося на социальном дне из-за предрассудков Ника. В "Ганзель и Гретель" остается только один уровень - личный для Гретель. На протяжении двух лент героиня преодолевает свои предубеждения - в первый раз к своему брату, а во второй - к совершенно новому персонажу, который... не оказывается тайным предателем.

Хотя многие образы и сюжетные повороты в "Ганзель и Гретель" вторичны,

-5

например, подручные кексики фон Бон Бон, не стесняясь, внаглую копируют "Миньонов", там есть и действительно изобретательные вещи, которые цепляют мозг. Различные техномагические девайсы, которыми пользуются главные герои, выглядят интересно, но особняком стоит "вотэтоповорот", на котором держится пол-сюжета первого мультика, когда из-за магического происшествия героев превратило в детей.

-6

Образ взрослого в теле ребенка уже много где встречался, но в то же время и достаточно редок в семейных лентах, чтобы не надоесть и выглядеть достаточно свежо. Тем более, когда злодея под невинной внешностью дурачит не по детски умная, циничная и опытная сущность - это всегда смешно. Поначалу новое обличье доставляет героям неудобства - никто не воспринимает их всерьез, но потом они научились извлекать из своего нового облика выгоду, а во второй части они и вовсе получили способность свободно переходить в "детскую" форму и обратно, сделав это своей "фишкой". С юмором в целом, дело, однако, неоднозначно. Одни шутки реально смешные и остроумные (как например, про вампира Дракулу, но не простого, а энергетического), другие же - слишком "карапузные".

-7

И все-таки че я скажу по итогу: дилогия "Ганзель, Гретель и Агентство магии" - хоть с недостатками и незатейливый по сюжету, но вполне себе недурной и местами изобретательный детский мультик, от которого, впрочем, не стоит ждать каких-либо откровений.