- Бабулечка, представляешь, меня Иван сегодня со свадьбы выкрал.
Когда старушка повернулась и посмотрела на неё удивлённым и неверующим взглядом, Настя хихикнула, и подтвердила свои слова:
- Серьёзно! В плед меня завернул, а потом в машину. И увёз.
- КУДА УВЁЗ? – Александра Петровна схватилась за сердце, уже и не зная, чего ей ждать дальше после этих слов.
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Начало истории можно прочесть здесь
*****
Дом бабушки Шуры и Насти
Глянув на старые, настенные часы, Александра Петровна вздохнула и качнула головой, тихо прошептав:
- Время уже двенадцатый час, а её дома нет! Ох, волнуюсь я. Святые Угодники, спасите, сохраните рабу божию Анастасию...
Пожилая женщина осенила себя крестом, и отошла от угла с иконами, обойдя по ходу стол, и придерживаясь за его край морщинистой рукой.
Затем, дойдя до окна переваливающейся с ноги на ногу походкой, баба Шура посмотрела сквозь его стекло, отодвинув штору.
Уличный фонарь на столбе пятном желтого света разгонял ночную мглу, позволяя увидеть всё, что происходит около дома, и на улице.
- Наверное, к утру дождь пойдёт… Ветер стих, похолодало… - Продолжала тихо шептать женщина, сокрушаясь:
- Где ж внучка моя? Простынет, егоза. В платьице ведь одном убежала, и в тонких тЮфельках!
*****
Александра родила свою единственную дочь, Надежду, когда ей уж самой было под сорок лет. С замужеством у неё как-то не сложилось по жизни. Родила дочь для себя. От одного хорошего мужчины - командировочного. Он не скрывал, что семейным был. А Шура и не требовала ничего. Так, встретились, полюбились, да и разошлись.
Надюшка выросла, расцвела, и в город учиться укатила из посёлка. Там и замуж вышла. Через несколько лет, в законном браке, родила внучку Настеньку.
И всё было хорошо. Шура посылки высылала, фотографиями внучки любовалась, каждое лето звала в гости дочь с зятем. Да им всё некогда было. А когда Настеньке семь лет исполнилось, вздумали дочь с зятем развестись. И развелись.
Внучку Надя привезла и оставила у Шуры на лето ещё до развода, да так и осталась Настя здесь, в посёлке, жить. А вскоре после развода, дочь Александры вновь вышла замуж, родила мальчика тому мужчине, и живут они счастливо.
Лишней в той семье Настя была бы – это факт.
А Шура и рада, что внучка с нею жить осталась!
Настёна теперь её единственная отрада! Живут они дружно, ладно. Настенька во всём помощницей выросла.
А сейчас уже внучка в девушку красивую превратилась! На работу ходит, на глазах у людей постоянно находится. Того и гляди, какому-нибудь парню приглянется.
И хоть Шура и понимает, что это неизбежно – внучке свою личную жизнь надо устраивать, но всё же в душе даже и не знает, переживёт ли она, если вдруг одна останется в доме?
Вот как сегодня вечером.
Проходила Шура весь вечер, из угла в угол по хате, измаялась, Настеньку дожидаясь.
А если так постоянно будет?
Как же стра****шно становится даже от таких мыслей.
И вот, словно Бог услышал молитвы Александры, увидела она, как почти ко двору подъехала и остановилась машина.
- Кажись, Настенька вернулась! Подвезли к дому! Как же хорошо! ХоЧь по темноте внучке идти не пришлось!
И пожилая женщина поспешила отпереть засов на входной двери.
*****
- О, Господи! – Баба Шура отпрянула, увидев на пороге высокого молодого мужчину. Его светлые волосы словно светились в темноте, а его высокая, широкоплечая фигура показалась ей какой-то зловеще- пугающей.
И только когда она смогла отвести от сурового лица незнакомца взгляд, и посмотреть на другую фигуру, рядом с ним стоящую, ниже уровня его плеча ростом, она узнала в этой фигуре родную внучку.
- Бабулечка, добрый вечер! – Произнесла Настя.
- Да какой уж там «вечер». Ночь на дворе. – Ворчливо ответила Александра Петровна внучке, плотнее кутаясь в большую, пуховую шаль.
- Бабулечка, познакомься, это Ваня. Иван Волков. – Вновь произнесла Настя, показав направлением ладошки на своего спутника.
- Здравствуйте, Александра Петровна. – В этот момент произнёс молодой человек, и Александра, вновь посмотрев провожатому внучки в лицо, ответила:
- Здравствуй, здравствуй, мил человек. – А затем добавила:
- Заходи, раз пришёл.
Но ночной гость качнул головой и ответил:
- Нет, бабушка Шура. Я завтра к вам приду в гости. А сегодня вот, возвращаю Настю. – Иван подвинул внучку ближе к порогу, поставив впереди себя, мягко обхватив её за локти своими руками, и пожелал, перед тем, как развернуться и уйти:
- Доброй вам ночи. До завтра.
******
Когда автомобиль, шурша шинами, отъехал от двора, осветив светом фар тёмную улицу, Александра Петровна произнесла:
- Ох, и провожатый у тебя, Настёна! Прямо, как в том кино про вампиров! Здоровенный! Белобрысый! Бледный, как стенка меловая! Напугалась я, не приведи, Господь!
Настя зашла в след за бабушкой в дом, затем и в комнату, и ответила, улыбнувшись:
- Бабуля! Это из-за плохого освещения он тебе таким показался! Ваня, на самом деле, очень красивый парень. ОЧЕНЬ! Завтра сама увидишь!
- Ой ли? – Произнесла Александра Петровна, а затем присела на диван, внимательно разглядывая внучку. По румянцу на щеках и какому-то лихорадочному блеску в девичьих глазах, она сразу поняла, что этот парень не просто провожатый для её внучки.
- А где ж ты его нашла, такого красивого?
Настя вздохнула, шумно выдохнула, а затем подошла и села на диван рядом с бабушкой.
Для Насти бабуля – это самый близкий и родной человек, от которого она ничего не скрывает.
- Бабулечка, представляешь, меня Иван сегодня со свадьбы выкрал.
Когда старушка повернулась и посмотрела на неё удивлённым и неверующим взглядом, Настя хихикнула, и подтвердила свои слова:
- Серьёзно! В плед меня завернул, а потом в машину. И увёз.
- КУДА УВЁЗ? – Александра Петровна схватилась за сердце, уже и не зная, чего ей ждать дальше после этих слов.
- Не волнуйся, пожалуйста! Успокойся! – Настя обняла её полную руку и прижалась лбом к плечу, спрятав лицо, рассказывая дальше о том, что с ней сегодня произошло, приглушённым голосом:
- Ничего плохого мне Иван не сделал. Он меня к родителям своим привёз. Познакомил. Мы чай пили все вместе.
Александра Петровна, глядя внимательным взглядом на макушку внучки у своего плеча, спросила, душой чувствуя, что что-то Настёна ей всё же не договаривает:
- Настя. Ты ничего от меня не скрываешь? Извини меня, но какой-то подозрительный этот Иван… Он наш? Местный? Чей он? Я что-то у нас «волков» в посёлке не припомню?
- Нет, бабулечка, семья Вани приезжие. – Ответила Настя. - Его родители магазин у нас открыли бытовой техники, дом большой купили. У него ещё два брата младших есть, Вася и Федя.
- А зачем он тебя украл-то? Этот Иван. Ещё и со свадьбы! Ничего не понимаю! – Александра Петровна вновь посмотрела на макушку внучки.
Настя пожала плечами:
- Сказал, что ему не понравилось, как всё на той свадьбе было. Честно говоря, и мне тоже. Конкурсы все какие-то несуразные. Я, к тому моменту, уже и сама хотела домой уйти, да Света бы обиделась. Я же подружкой невесты была. Надо было до конца там находиться. Так что я даже благодарна Ване за то, что он меня увёз вот так, без спросу.
Александра Петровна замолчала, обдумывая услышанное.
Ясно ведь. Не всё внучка рассказывает. Ну, не хочет – не заставишь.
*****
- Ладно, Настёна, давай спать укладываться. Время уже позднее. Скоро петухи петь начнут, а мы с тобой ещё и глаз не смыкали. – Произнесла Александра Петровна, поднимаясь с дивана тяжело, и чувствуя боль в распухших коленях.
Настя посмотрела на согнутую бабушкину спину, всё ещё сомневаясь, говорить ей или нет, но потом всё же решилась, так как рано или поздно недосказанное всё равно станет известным:
- Бабуля. Я с Иваном теперь встречаюсь.
- Угу. Я поняла уже, что ухажёр он твой. – Ответила Александра Петровна.
- Ба… Это его бросила Света, и вышла замуж за Игоря.
Александра Петровна остановилась, обернулась, придерживаясь рукою за край стола, и спросила, не скрывая своего удивления:
- Настёна, и зачем он тебе тогда? Ты знаешь, что, когда кого-то бросают – любовь-то не проходит! Наоборот, она ещё сильнее становится, только глубже опускается. Из сердца в душу перетекает, и там прячется, обидой питается, но не уми****рает. Это же он, может, назло Светлане за тобой-то приударил? А?
Настя опустила взгляд.
Она и сама про это думала. Невозможно ведь человека разлюбить так быстро. А Иван очень сильно любил Светлану…
- Чего молчишь?
Настя вздохнула и ответила, не поднимая ресниц:
- Бабуля, я Ваню очень сильно люблю. И давно уже люблю. Я даже не мечтала, что мы будем когда-нибудь вместе…
И я понимаю, что он украл меня, сделал мне предложение, и познакомил с родителями, не из-за любви ко мне, а от обиды на Свету. Но мне всё равно. И если только он сдержит своё слово, я выйду за него замуж.
После этих слов Настя посмотрела на свою бабушку, и добавила тихим голосом, с печалью и надеждой в глазах:
- И я буду ему хорошей женой. Верной. Любящей. И, может быть, через время, и он полюбит меня так же сильно, как и я его.
Александра Петровна качнула головой и ответила своей любимой внучке:
- Настя- Настя… На чертА он тебе сдался такой? Мм? …Столько парней хороших вокруг, а ты за этого Волка собираешься! А если не полюбит он тебя никогда? Что делать будешь? Мужики они ведь какие – любимую женщину, да частенько обижают. Не со зла, а по природе своей. А уж Нелюбимую, и подавно!
- Бабуль… - Настя хотела сказать ещё слова в защиту Ивана, но бабушка её перебила, произнеся:
- Так, Настёна. Давай спать будем. Утро вечера мудренее. Глядишь, поспишь, и одумаешься. Ну, а не одумаешься, это твоя жизнь. Я лезть не буду. Запомни только одно. – Для внимания Александра Петровна подняла указательный палец вверх, и добавила:
- Я хоть и старая, но тебя в обиду не дам.
- Хорошо, я запомню, бабулечка. – Ответила Настя, подойдя, и целуя бабушку в щёку.
*****
На следующий день Иван придёт в дом к Александре Петровне и попросит руки внучки.
Пожилая женщина, с тяжелым сердцем, но всё же благословит Настю на союз с её избранником.
С того дня Иван станет частым гостем в доме бабы Шуры. Парень будет помогать по хозяйству, заменит электрическую проводку, починит крыльцо, подвесит новые желоба на крышу.
Сердце Александры Петровны потихоньку оттает, и она станет более благожелательно относится к будущему зятю.
Иван, хоть и суров на вид, и мало улыбается, с внучкой обращается бережно и ухаживает красиво. А уж какой щедрый на цветы, да на подарки!
Все подруги Александры Петровны теперь с женской завистью и одобрением в глазах смотрят на молодую пару, да всё спрашивают: когда же свадьба?
А она всё отмалчивается, и не говорит, хоть и знает, что свадьба у внучки с Иваном намечена уже на конец ноября.
И в душе своей Александра Петровна всё же надеется, что Настя одумается. Есть ведь ещё время!
Потому что, каким бы хорошим не был этот Иван, да только никому неизвестно точно, что таит в себе его сердце…
*****
© Copyright: Лариса Пятовская, 2025
Свидетельство о публикации №225112601958
Благодарю Вас за прочтение!!))
Продолжение истории будет здесь завтра в 08:00 по мск)
Читайте на канале: