Роман Дмитрия Мережковского "Воскресшие боги. Леонардо да Винчи" — произведение объемное и густонаселенное. В нем автор рассматривает двойственность натуры гуманиста эпохи Возрождения Леонардо. В проекте Лилии Гайсиной повествование ведется крупными мазками всего одной рассказчицей. Как женщине, ей ближе Леонардо — гений и создатель, о противоречивости его натуры в постановке практически не упоминается. Вступление и финал проекта закольцованы мечтой Леонардо дать человеку крылья. В этом своем стремлении Леонардо пытается быть равным Богу, путем расчетов и опытов сделать то, что Создатель не дал человеку. Прочувствованные цитаты из романа Мережковского переплетаются с прекрасными музыкально-вокальными фрагментами и ярким видеорядом оживших полотен великого мастера. Основательная часть постановки уделена фреске «Тайная вечеря» в церкви доминиканской обители Мария делле Грацие. Персонажи фрески, описанные Мережковским, продолжают свою жизнь на экране за спиной рассказчицы и квартета муз