Крейг хотел узнать, нравилась ли Фредди Южная Африка после конфликта.
– Не думаю, что конфликт был связан с тем, любил ли Фредди Южную Африку или нет. Я знаю, что он был очень недоволен собой из-за отмены концертов из-за плохого здоровья. То, что у него обострились узелки на голосовых связях именно в это время, заставив его сидеть в гостиничном номере несколько дней подряд, что его утомило. В сложившихся обстоятельствах он мало что мог сделать, поэтому ему было очень скучно, вплоть до того, что он попросил Винни приготовить барбекю на террасе своего номера, куда были приглашены все.
Анна спросила, говорит ли Фредди на нескольких языках.
– Многие спрашивали об этом, и, кажется, я уже писал об этом раньше. Фредди очень хорошо говорил по-английски и по праву гордился таким уровнем владения. Что касается гуджарати, языка, на котором его родители говорили дома наряду с английским, я не знаю. Он никогда не говорил на нем в моем присутствии. Что касается других языков – немецкого, французского, испанского или даже венгерского – то, когда он произносит что-то на сцене, это фразы, которые он фонетически выучил перед выступлением, или фразы, которые широко используются в английском языке… c’est la vie… например.
Себастьян хотел узнать, как реагировал Фредди, если плохо пел во время концерта.
– Не очень радостно. В основном потому, что он знал, что подвел фанатов. Были случаи, когда разбивались зеркала, ломались расчески, портился грим и даже сценические костюмы разбрасывались по гримерке. В течение примерно получаса после концерта никому не разрешалось входить в гримерку, кроме меня и тогда еще Пола Прентера, чтобы каждый из участников группы мог выплеснуть накопившиеся эмоции, не беспокоясь о том, кто их услышит. Это было время, когда каждый из них мог покричать друг на друга за ошибки, но обычно через 30-40 минут все снова было тихо и радостно.
Аарон спросил, каким было настроение Фредди в последние несколько дней.
– Думаю, «тихо» – лучшее слово для описания того времени. Не думаю, что кто-то сможет точно описать, что чувствовал Фредди, ведь это он ждал конца. Если вы не находитесь в такой ситуации, то узнать это невозможно. Конечно, не было никакого смеха, как в старые времена, но я никогда не чувствовал, что он боится того, что должно было произойти. Возможно, было чувство неизбежности, но даже тогда никто из нас, включая Фредди, не знал точно, сколько времени ему осталось. Как вы все знаете, последнюю неделю с ним кто-то был рядом 24 часа в сутки, и у всех нас было одно и то же: Фредди иногда немного болтал, но большую часть времени был молчалив.
Хелен спросила, как продолжалась жизнь после того, как Фредди нас покинул.
– «Пустота» – лучшее слово для описания. Причина вставать по утрам исчезла. Было время, когда мне совсем не хотелось вставать с постели. Зачем мне это, ведь в моей жизни ничего не осталось. Именно тогда я составил план на жизнь: всегда мечтать, всегда иметь что-то, что хочется сделать или увидеть, – тогда у тебя будет причина вставать каждое утро!
Тедд хотел узнать, какой район Лондона больше всего нравится Фредди.
– Это просто. Он осуществил одну из своих грез в 1975, купив квартиру на Стаффорд-Террас в Кенсингтоне. Он жил с Мэри в съемной квартире на Холланд-Роуд, а до этого – в Западном Кенсингтоне, но с момента приезда в Англию его целью было приобрести что-нибудь в Кенсингтоне.
Рэйчел спросила, писал ли Фредди песни, будучи пьяным или под кайфом.
– Фредди написал много песен в таком состоянии. Ему что-то приходило в голову, и он мог работать над этим часами до раннего утра. На следующий день он возвращался и просил прослушать запись. Он часто сидел, обхватив голову руками, смеясь и спрашивая, почему все позволяют ему продолжать нести эту чушь. Уверен, многие из нас могли решить мировые проблемы за ночь излишеств, а потом, при холодном свете дня, обнаружить, как мы ошибались.
Энтони хотел узнать, считаю ли я, что кто-то может заменить Фредди.
– Не думаю, что я одинок в своем мнении «нет», Фредди незаменим. И Брайан, и Роджер говорили это, но я полностью за то, чтобы другие несли знамя музыки QUEEN. Никто из нас не хочет, чтобы музыка умерла из-за того, что Фредди больше нет. Любая музыка открыта для интерпретаций – иначе она бы перестала существовать. Подумайте, насколько беднее стал бы мир музыки, если бы она прекратила свое существование после ухода исполнителя на пенсию. Другого Фредди не будет, но да здравствует музыка.
Для Майи, которая спросила имена домашних животных Фредди.
– Все те, о которых я знаю, – кошки. Вот они в хронологическом порядке: Том, Джерри, Оскар, Тиффани, Далила, Голиаф, Мико, Дороти, Ромео и Лили. Насколько мне известно, никого из них уже нет в живых, так как прошло уже много лет. Я видел Далилу несколько лет назад, и тогда она была очень слаба.
Роберт хотел узнать, что Фредди думает о Боно и U2.
– Фредди считал их хорошей группой, ему нравились некоторые песни, но еще он считал, что Боно сбился с пути, участвуя в таком количестве политических проектов. Существует тонкая грань между использованием своего влияния на миллионы фанатов во благо и переусердствованием. Фредди знал, какое влияние он оказывает, но во многих проектах не участвовал публично. Он считал правильным, что каждый из нас должен принимать собственные решения, получив необходимую информацию. Мы все индивидуальны и не должны, как овцы, следовать чужим мыслям или влиянию.
Читайте больше в HeavyOldSchool