Найти в Дзене

Военный учебный самолёт: Аэралис Дротик Джет

Картинки Яндекса Aeralis Dart Jet — это модульный военный учебный самолёт, разработанный в Великобритании. Длина самолёта составляет примерно 12 метров, а размах крыльев — 9,5 метра. В нём могут разместиться два члена экипажа, сидящие тандемом. Благодаря турбовентиляторному двигателю с малой степенью двухконтурности Honeywell/ITEC F124 самолёт Dart Jet развивает максимальную скорость 650 км/ч, дальность полета 2500 км. Его практический потолок достигает 13500 метров, а скорость набора высоты составляет 3048 метров в минуту. Модульная конструкция призвана снизить эксплуатационные расходы и повысить гибкость системы в соответствии с различными требованиями к обучению пилотов. В начале 2010-х годов мировое сообщество военной авиации осознало растущую потребность в более гибких и экономичных решениях для подготовки пилотов. Традиционные учебно-тренировочные самолёты часто требовали значительных инвестиций для выполнения каждой конкретной учебной задачи, что приводило к увеличению расходо
Картинки Яндекса
Картинки Яндекса

Aeralis Dart Jet — это модульный военный учебный самолёт, разработанный в Великобритании. Длина самолёта составляет примерно 12 метров, а размах крыльев — 9,5 метра. В нём могут разместиться два члена экипажа, сидящие тандемом. Благодаря турбовентиляторному двигателю с малой степенью двухконтурности Honeywell/ITEC F124 самолёт Dart Jet развивает максимальную скорость 650 км/ч, дальность полета 2500 км. Его практический потолок достигает 13500 метров, а скорость набора высоты составляет 3048 метров в минуту. Модульная конструкция призвана снизить эксплуатационные расходы и повысить гибкость системы в соответствии с различными требованиями к обучению пилотов.

В начале 2010-х годов мировое сообщество военной авиации осознало растущую потребность в более гибких и экономичных решениях для подготовки пилотов. Традиционные учебно-тренировочные самолёты часто требовали значительных инвестиций для выполнения каждой конкретной учебной задачи, что приводило к увеличению расходов и проблемам с логистикой. Концепция модульного самолёта, который можно переоборудовать для выполнения различных учебных задач, стала потенциальным решением этих проблем.

В июне 2015 года британская аэрокосмическая компания Aeralis публично объявила о разработке самолёта Dart Jet, который должен был произвести революцию в подготовке военных лётчиков благодаря модульной конструкции. Целью проекта было создание семейства самолётов с общим фюзеляжем и взаимозаменяемыми компонентами, такими как крылья и двигатели, что позволяло быстро адаптировать их к различным требованиям к обучению.

Королевские военно-воздушные силы (RAF) заинтересовались проектом, и в феврале 2021 года Управление быстрого реагирования RAF заключило с Aeralis трёхлетний контракт на дальнейшую разработку самолёта. Это сотрудничество было направлено на изучение возможностей применения Dart Jet, в том числе в рамках инициативы Future Combat Air System (FCAS) и в качестве возможной замены устаревающих учебно-тренировочных самолётов BAE Systems Hawk.

На протяжении всего процесса разработки Aeralis сотрудничал с несколькими известными организациями. Инженерно-консалтинговая компания Atkins внесла свой вклад в процесс проектирования, а компания International Turbine Engine Company (ITEC) предоставила экспертные знания в области силовых установок. Кроме того, компания Siemens оказала поддержку в интеграции цифровых систем, что расширило технологические возможности самолёта.

В октябре 2022 года компания Airbus UK провела испытания в аэродинамической трубе, чтобы подтвердить аэродинамические свойства Dart Jet. Эти испытания сыграли ключевую роль в совершенствовании конструкции самолёта и обеспечении соответствия его характеристик требуемым стандартам. Несмотря на первоначальные планы совершить первый полёт в 2024 году Dart Jet ещё не поднялся в небо. Работы по разработке продолжаются, и основное внимание уделяется достижению эксплуатационной готовности в ближайшем будущем.

Модульная конструкция имеет свои преимущества и некоторые потенциальные недостатки. Основное преимущество — снижение затрат, поскольку один тип воздушного судна может выполнять несколько функций. Это упрощает техническое обслуживание, логистику и переход пилотов с одного этапа обучения на другой. Однако модульность может привести к некоторым компромиссам в плане производительности, поскольку один планер должен подходить для различных конфигураций, а не быть оптимизированным для конкретной функции. Кроме того, хотя возможность замены крыльев и двигателей повышает гибкость, это может усложнить сертификацию и стандартизацию эксплуатации.

Лёгкий боевой вариант Dart Jet оснащён четырьмя внешними точками подвески, что позволяет ему нести следующее вооружение:

Ракеты класса «воздух-воздух» (например, AIM-9 Sidewinder, IRIS-T)

Боеприпасы класса «воздух-земля» (высокоточные бомбы, неуправляемые ракеты)

Пушечные контейнеры (опционально, для отработки стрельбы и моделирования непосредственной авиационной поддержки)

Несмотря на то, что он не предназначен для использования в качестве фронтового истребителя, возможность нести вооружение позволяет обучающимся отрабатывать реалистичные боевые сценарии. Система управления огнём разработана по образцу систем, используемых в современных боевых самолётах, что позволяет пилотам развивать соответствующие навыки.