Найти в Дзене
Августинка-АВТО

Porsche в России массово отказались заводиться и превратились в "кирпичи", при чем тут «большой брат»

Массовая блокировка Porsche через спутник, сервис в шоке, а владельцы — с отверткой в руках. Разбираемся вместе в этой истории. В России массово блокируют машины Porsche. Они не заводятся Что случилось? Спойлер: это не сбой «Яндекс.Навигатора» Итак, что нам дано: сотни владельцев Porsche по всей России в одночасье обнаружили, что их мощные, дорогие и крутые машины превратились в очень стильные, но бесполезные каменные глыбы. Машины просто перестали заводиться. И виной всему — не дурацкая забывчивость или севший аккумулятор, а таинственный сигнал с небес. Ну, почти. Как выяснилось (спасибо дилерам и активным клубам, вроде Porsche Macan Club), причиной стал массовый сбой системы VTS (Vehicle Tracking System). Это такая фирменная «шпионская штучка» охранная система от Porsche, которая через спутник следит за автомобилем. И вот эта система вдруг дружно, как по команде, решила, что все российские Porsche угнали, и наложила на них цифровую блокировку. Красиво и дистанционно! «Рольф», крупне
Оглавление

Массовая блокировка Porsche через спутник, сервис в шоке, а владельцы — с отверткой в руках. Разбираемся вместе в этой истории.

В России массово блокируют машины Porsche. Они не заводятся
В России массово блокируют машины Porsche. Они не заводятся

Что случилось? Спойлер: это не сбой «Яндекс.Навигатора»

Итак, что нам дано: сотни владельцев Porsche по всей России в одночасье обнаружили, что их мощные, дорогие и крутые машины превратились в очень стильные, но бесполезные каменные глыбы. Машины просто перестали заводиться. И виной всему — не дурацкая забывчивость или севший аккумулятор, а таинственный сигнал с небес. Ну, почти.

Как выяснилось (спасибо дилерам и активным клубам, вроде Porsche Macan Club), причиной стал массовый сбой системы VTS (Vehicle Tracking System). Это такая фирменная «шпионская штучка» охранная система от Porsche, которая через спутник следит за автомобилем. И вот эта система вдруг дружно, как по команде, решила, что все российские Porsche угнали, и наложила на них цифровую блокировку. Красиво и дистанционно!

«Рольф», крупнейший дилер, подтвердил: обращений владельцев марки с проблемой запуска авто — в разы больше с конца ноября. Проблема коснулась практически всех моделей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), у которых есть этот самый спутниковый модуль. То есть, история не про «серые» машины, а про все, что официально или неофициально колесят по нашим дорогам.

«Лечение» от Porsche: разобрать, перезагрузить, помолиться

Самое веселое (если, конечно, это не ваш автомобиль) — это «официальный» способ решения проблемы от самих дилеров. Цитирую: «Обойти блокировку можно путем перезагрузки блока штатной сигнализации с его разбором».

Звучит как инструкция из IKEA, только вместо комода — сложная электроника Porsche. Пример для наглядности:

«Дорогой владелец, чтобы ваш автомобиль за 10 млн рублей снова поехал, возьмите отвертку, найдите черный ящичек под сиденьем, аккуратно его вскройте, отсоедините пару хрупких разъемов, подождите 10 секунд и соберите все обратно. Главное — без лишних деталей».

Нет, ну а что? Отличный повод поближе познакомиться со своим железным конем! Автохакинг от самого производителя.

Версии: технический глюк или «сознательный» шаг?

Здесь начинается детектив. Специалисты в «Рольфе» осторожно намекают: «существует вероятность, что это было сделано сознательно».

Давайте включим логику:

  1. Porsche официально ушел из России в 2022 году.
  2. Машины теперь к нам везут по схеме параллельного импорта, часто из других регионов.
  3. Штатные системы связи и охраны могут быть привязаны к серверам марки, которые теперь для наших машин — «за бугром».

Версия первая — «Технический косяк»: глобальное обновление ПО на серверах Porsche, которое конфликтует с машинами, давно отрезанными от официального дилерского обслуживания. Типа, система их не узнала и запаниковала.

Версия вторая — «Контрольный выстрел»: гипотетическая (пока!) возможность удаленного ограничения работы машин в определенных регионах «по воле производителя». Звучит как сюжет для технотриллера, но в эпоху тотальной цифровизации и санкций уже ничему не удивляешься.

Итог: эра «умных» машин и цифровых сюрпризов

Эта история — идеальная иллюстрация новой реальности. Автомобиль перестал быть просто набором железа. Это гаджет на колесах, который зависит от софта, спутников и решений головного офиса, который может быть за тысячи километров.

Хорошая новость в том, что проблему можно решить (пока что — физическим вмешательством). Плохая — такие сюрпризы могут повторяться. Владельцам других премиум-брендов есть о чем задуматься.

А что вы думаете по этому поводу? Это случайный глобальный глюк или первый звоночек эры, когда производитель может дистанционно «отключить» вашу машину? Делитесь своим мнением в комментариях!

Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе важных автоновостей! Здесь всегда интересно и без лишней воды.