В декабре 76-го руководство СССР приняло решение, которое должно было стать поворотным для ирбитских мотостроителей. Постановление ЦК КПСС и Совмина требовало не только увеличить выпуск до 200 тыс. единиц ежегодно, но и создать что-то принципиально новое. Никто тогда не предполагал, что через пять лет готовый проект окажется погребённым под грудой бюрократических отписок. Задача выглядела практически невыполнимой. Требовался 750-кубовый силовой агрегат минимум в 45 л.с., который должен был без проблем работать на советском низкосортном бензине. Расход топлива не должен превышать 8,5 л. А самое жёсткое условие - унификация с текущими моделями на 75%. Тот самый случай, когда хочется и колется. К январю 1978-го конструкторы Ирбитского мотозавода представили несколько опытных образцов новой модели М-73. Силовой агрегат обслуживал генератор на 150 Вт, закреплённый на передней части коленвала. Инженеры настаивали на цилиндрах из специального чугуна, исключающего заклинивание, но новшество н
СССР создал мотоцикл, который мог конкурировать с BMW, но почему его запретили производить
6 декабря6 дек
48,7 тыс
4 мин