Актёрская карьера Ли Джэ Ука началась неожиданно. Будучи первокурсником университета, он впервые пришёл на кастинг дорамы «Воспоминания об Альгамбре» (2018) и сразу получил роль Марко. Сам артист вспоминает, что тогда даже не думал о съёмках в сериалах: «Учебная программа базировалась на театре, поэтому я думал, что когда-нибудь снимусь в кино или дораме, но не ожидал, что это случится так быстро». Объявление об открытом кастинге появилось в университете, и он решил попробовать ради опыта.
На втором этапе отбора режиссёр спросил молодого актёра, понимает ли он масштаб проекта и справится ли. Ли Джэ Ук признаётся, что испугался: «Я сказал, что, наверное, не смогу. Попросил не брать меня. Услышав про бюджет в сотни миллионов... Когда мы ставили спектакль, наш бюджет составлял миллион вон, два миллиона, максимум пять миллионов. А тут речь шла о сотнях миллионов. Я растерялся». Несмотря на это, он продолжал кастинг, и когда режиссёр давал указания, дерзко просил время, уходил в комнату учить текст, а затем возвращался и проходил прослушивание заново.
Актёр до сих пор задаётся вопросом: «Я много думаю об этом — почему меня выбрали? Это был крупный проект, наверняка пришло много хорошо подготовленных людей. Почему именно я?» Он предполагает, что режиссёру понравилась именно эта искренность и непосредственность: «Помню, что несколько раз подумал: "Почему режиссёр всё время улыбается? Я же серьёзен. Что ему не нравится?" Кажется, ему понравилась эта естественность. Он постоянно улыбался. Думаю, я ему был симпатичен».
Новый взгляд на съёмочную площадку
Размышляя о 2025 годе, Ли Джэ Ук отмечает главное достижение: «Если спросить, что я сделал лучше всего в этом году, то... я немного больше узнал о том, как любить съёмочную площадку». Благодаря этому открытию все проекты, над которыми он работал подряд в этом году, не показались ему тяжёлыми ни разу: «Просто... просто счастлив. Конечно, есть сложные сцены, есть болезненные сцены, есть физически тяжёлые сцены. Есть. Но работать — это счастье».
Артист объясняет свой подход: «В конечном счёте все работают ради этой дорамы. Не каждый занимается своим делом — у нас общая цель. Все стараются, чтобы дорама получилась хорошей». Раньше он испытывал сложные эмоции — спешку, беспокойство, внутреннее давление. Теперь его философия изменилась: «Моя задача — актёрская игра. Прежде чем меня снимут в подготовленной роли, бесчисленные совещания, референсы, всё это реализует съёмочная группа. Это способ любить площадку, но на самом деле я полюбил наших сотрудников, которые делают так, чтобы моя игра выглядела интересно».
Такое отношение создаёт цепную реакцию: «Я люблю съёмочную группу, тогда начинаю любить пространство, которое они создали, а когда снимаюсь в нём, в итоге люблю этот материал, эту работу. И тогда с каждым проектом во мне накапливается что-то вроде наследия».
Философия непрерывного роста
Отвечая на вопрос о том, что бы он хотел освободить в себе, актёр делится неожиданным желанием: «Если джинн исполнит желание, мне вдруг приходит мысль: хотелось бы, чтобы всё актёрское, весь перформанс Ли Джэ Ука, который я показывал до сих пор, полностью исчез. Хочу встретить нового персонажа. Хочу сделать что-то по-настоящему чистое, без какой-либо основы во мне». Он признаёт, что чем больше опыта, тем сложнее: «С момента встречи с персонажем начинается куча размышлений. Конечно, не хочется выглядеть похожим на предыдущие роли, но думаешь: какого из тех парней внутри Ли Джэ Ука использовать для этого героя... Но сами эти размышления не чисты, как мне кажется».
Тема недостаточности проходит красной нитью через беседу. Артист открыто говорит о внутренних ощущениях: «Есть невидимые эмоции. Не знаю, правильно ли это выразить, но если предположить, что внутри меня есть семя желания, независимо от его формы — растёт оно или уменьшается — я чувствую: "Ни в коем случае нельзя быть жадным". Но есть желание делать хорошо, есть то, чего я не могу получить. Думаю, это я и называл недостатком».
Он уточняет: «На самом деле мне многого не хватает. Очень многого. Но если я не признаю свои недостатки, я не смогу двигаться вперёд. Есть Ли Джэ Ук, который не хочет постоянно чувствовать удовлетворение. В любой ситуации». Актёр признаётся, что внимательно читает негативные комментарии, ценит критику и обратную связь, особенно от честных режиссёров: «То, что я выражаю, может быть неправильным. Хотя нельзя играть, заранее определив правильный ответ. Я как личность — чтобы идти в лучшую сторону, чтобы расширить шаг роста — говорю без колебаний: у меня такой недостаток, такая нехватка, такая подготовка, такие усилия. Я хочу стать лучше».
Письмо, изменившее всё
Особое значение для актёра имело письмо от сценаристки Ким Джин А, автора дорамы «Хон Ран», которая хотела видеть его в роли Хон Рана. Ли Джэ Ук вспоминает: «Это был скорее шок. Шок сильнее, чем восхищение». Письмо помогло ему понять: «Человек по имени я упорно занимается актёрской работой... Нет, не "упорно занимается", а "занимается упорно, и моё старание всё-таки заметно"».
Сценаристка подробно описала, как черты персонажа Хон Рана перекликаются с прежними героями актёра, как определённые сцены связаны с его работами, как она изучала интервью Ли Джэ Ука и поняла, что именно он сможет показать боль Хон Рана. Актёр растрогался: «Есть человек, который так любит актёрскую игру, которую я люблю, — я обязательно должен это сыграть. Как я смею отказаться». Он расплакался, на следующий день вернулся в Корею из-за границы и сразу получил сценарий для подготовки.
На вопрос о том, увидела ли сценаристка его собственную нехватку в персонаже, он отвечает: «На самом деле этот недостаток — мой. То есть чувство было такое: "Есть человек, который так хорошо понимает и раскрывает меня как личность. Ах, как же я счастлив"». Возможно, он даже не осознавал, насколько хотел услышать подобные слова: «То письмо было собранием всего, что Ли Джэ Ук хотел услышать, работая в этой индустрии». Он добавляет практично: «На самом деле в индустрии люди не часто говорят "хорошо, хорошо"».
Баланс между признанием и самокритикой
Несмотря на внешний успех, актёру важна детальная обратная связь: «Часто говорят просто "было хорошо", но сложно услышать такие подробности: я хочу создать персонажа, и он похож на тебя в этом, ты действительно хорошо используешь эту эмоцию, я хочу добавить к твоей эмоции вот это и попробовать тебя в роли... На такие детали времени нет».
Когда речь заходит о самопризнании, Ли Джэ Ук честен: «Наверное, для меня и многих актёров признать себя самому — самое сложное. В момент, когда доволен собой... Я такой: я многое выворачиваю наизнанку. Стараюсь не успокаиваться». Он приводит пример из рекламы: «Есть такое выражение в рекламе: "Ради завтра, которое лучше вчерашнего". Я действительно стараюсь так жить. Хочу жить так, чтобы завтра было лучше сегодняшнего».
Планы и надежды на будущее
Актёр подтверждает, что планирует пройти военную службу в 2026 году: «Точная дата не определена, но я знаю, что это крайний срок, поэтому не только наша компания, но и я сам нахожусь в состоянии готовности. На самом деле не готова только моя мама». Сам он настроен спокойно: «Я готов. Мне очень нравится коллективная жизнь. Думаю, это снова станет каким-то обучением».
На предположение, что служба может стать временем освобождения, он соглашается: «Если представить моё сердце как водохранилище... Хотя нет, водохранилище — не то сравнение. Моё сердце больше похоже на дождливый лес с множеством луж. Если там много луж, то даже опустошив две-три, я считаю, что много освободил». Он уточняет: «Я не смогу полностью очистить персонажей, которых играл до сих пор. Я не говорю о том, чтобы все мои усилия превратились в пену. Просто когда возникают какие-то ситуации, хочу встречать их в очень чистом направлении. Хочу видеть прозрачно».
Любовь к зиме и редкие моменты отдыха
Говоря о хобби, актёр признаётся в любви к горным лыжам: «Очень люблю. Но после того как стал занят, два дня — это для меня большое время. Дней, когда я отдыхаю по два дня, не так много. Поэтому почти не езжу». Для него важна продолжительность: «Раз уж готовишься и едешь, то хорошо выехать утром, покататься днём и вечером, на следующий день утром — и вернуться. Если кататься слишком мало, остаётся чувство неудовлетворённости».
График действительно плотный: съёмки «Последнего лета» завершились в феврале, «Супер подработка» снималась до недавнего времени, сейчас идут съёмки «Стойкого доктора». Поэтому фотосессия с лыжным снаряжением стала особым моментом: «Даже просто сниматься сегодня с лыжным оборудованием было так приятно».
Путь Ли Джэ Ука от испуганного первокурсника на кастинге до признанного артиста — это история о постоянном стремлении к совершенству, умении ценить команду и готовности оставаться уязвимым перед лицом критики. Его философия проста и глубока одновременно: каждый новый день должен быть лучше предыдущего.