Наверняка, многие из вас знают о таком персонаже криминального мира, как Робсон. Он же – Рубен Татулян. Сочинский такой дядя, к которому немало вопросов.
Но был в 90-е в Краснодаре ещё один – свой Робсон. Лёха Рубан получил такое прозвище из-за майки. Он частенько по району гулял в майке московского «Спартака», на спине которой была фамилия одного из мясных легионеров – Robson. Так и начали называть. Как говорится, погоняло прикипело. Но к футболу Алексей никакого отношения не имел. Он даже понятия не имел, что за игрок.
А преуспеть Робсон успел в другом. Гулял, торчал, промышлял банальным гоп-стопом в районе Кооперативного рынка. Возможно, там у кого-то эту майку и отжал. Со своими корешами они слонялись в поисках добычи в центре или валялись в гаражах на районе, надышавшись из пакета. Родителей у 23-летнего Лёхи не было. Мать сбежала куда-то, отец спился, помер. Но двушку в районе Мединститута ему оставил. Так и жил.
В этот день план был примерно такой же, как и всегда. Что-то где-то надыбать, и оттянуться вечером. Удалось стырить каких-то жвачек, аудиокассету и кепку. Всё это поменяли на клей,и побрели на район. Но по пути случайно увидели мужика в машине, который спал на переднем сидении. А рядом лежала спортивная сумка. Было принято моментальное решение – сумку свистнуть.
Один из приятелей встал на шухере, другой приготовился мешать мужику догонять, если проснётся. А Робсон подошёл медленно с задней части машины, открыл аккуратно дверь, схватил сумку и быстро побежал по Ленина в сторону Соворова. Водитель не проснулся, а пацаны побежали следом. Домчались до эстакады у таможни, где решили выпотрошить сумку, и валить уже на район.
Открыв, пацаны переглянулись. В сумке был пистолет, пара кроссовок и несколько пачек денег, завёрнутых в пакет. Деньги и пистолет Робсон распихал за пазухой, а кроссовки натянул на ноги, вместо своих изношенных кед. Пошли на район в гаражи, делить добычу.
Что сказать? Получилось не просто приятно, а очень большие суммы. По три тонны баксов каждому. Ещё штуку решили прогулять вместе. Куражили на районе пару недель. Ни в чём себе не отказывали. Но, как это часто бывает, привлекли внимание. В частности, участковый заинтересовался, откуда такой куш, что ободранцы оделись понтово на Толчке, «Сникерсами» водку закусывают и «Мальборо» потягивают, а не бычки стреляют, как это было раньше. Кто-то из их знакомых рассказал, что где-то им повезло сумку подрезать. Вот и гуляют.
Краснодар в то время город был небольшой. Приезжих почти не было. На районах люди друг друга знали. Коллега с соседнего околодка рассказал участку, что у них мужика в машине грохнули. А тот был не местный. Более того, сам грохнул одного из бизнесменов у казино. Пороховые следы на руках, приметы были, очевидцы. Но оружие не нашли. А этого киллера, видать, заказчики и убрали. Так часто делалось.
Взял участковый приметы. А там – интересная штука. Киллер был обут, в том числе, в кроссовки белого цвета с зелёными полосками. Так часто делают опытные преступники: на дело надевают какую-то приметную вещь, чтобы свидетели именно на неё обратили внимание, а не на лицо. Потом эту вещь выкидывали или сжигали.
Так вот, кроссовки эти из примет того дела были один в один, как на ногах Робсона. Очень возможно, что этого киллера не заказчики грохнули, а местная пацанва. Такая мысль прочно засела в голове участкового. Он поделился мнением с операми. Те пообщались со свидетелями, проследили за Робсоном, сравнили – точно, те самые кроссовки. Решили брать его, когда домой зайдёт. Подозреваемый выпил с друзьями, выкурил костыль, в вразвалочку побрёл домой.
Дождались, поднялись на третий этаж, постучались в дверь. Тот спросил, кто там. Сказали, что из жилконторы, надо газ проверить. Но Робсон, видать, вычислил «газовиков». Начал орать, требовать, чтобы все ушли. Оперативники попытались ломать дверь, и зря. Через дверь прозвучало два выстрела. Одного ранило в живот. Как можно было не учесть, что ствол у Робсона, не очень понятно.
Начали стрелять в ответ. Но не всё так просто. Пока вызывали подкрепление, преступник перелез с окна на пожарную лестницу, и... сбежал. Да, дверь вынесли, группа быстрого реагирования влетела, а там – никого. Оперов было трое. Один ранен, другой ему помогал, третий квартиру стерёг. На улице наблюдать было некому. Вот, и ушёл Робсон крышей.
Собственно, на этом и конец. Оперативник от ранения скончался. Двоих подельников Робсона посадили. Но дали по два года. Хотя, могли вообще не посадить: деньги они украли у трупа киллера, остальное натворил Робсон. Могли вообще условку получить. А главного виновника ситуации след простыл.
Прошло с тех пор 28 лет. И попал в одну из больниц Краснодара Алексей Рубан. Обнаружили последнюю стадию онкологии. Он в палате эту историю по пьяни рассказал соседу по койке. Услышал врач, рассказал полиции. Те приехали, сняли отпечатки, подняли архивы. Та, он особо и не отпирался. Пока возобновили дело, его на больничку закрыли. Но через пару месяцев Робсона не стало. Вот, теперь точно – конец.