Найти в Дзене

Зачем городам данные музеев

Учась в магистратуре в ВШЭ, я писала дипломную работу о системном подходе к оценке уровня зрелости работы музеев данными. Позже, в магистратуре Глазго, я исследовала роль музеев в развитии городских районов и в том числе делала оценку вклада музейных данных в управление городами в городское развитии. К сожалению, вклад пока, скорее, потенциальный, поскольку реальных примеров взаимодействия города и музеев с точки зрения обмена данными, я нашла немного. Но даже потенциально я вижу несколько историй, в которых данные музеев могут быть полезны городу. Здесь первая из них - управление опытом туристов В первую очередь, музеи – это место сбора данных о туристах, на многих из которых держится ( или держалась…) экономика европейских городов, таких как Бильбао ( почитайте про "эффект Бильбао"), Барселона или Венеция. В задачи города входит побудить туриста потратить как можно больше денег в местных кафе и сувенирных, остаться на ночлег и в конце концов захотеть приехать сюда снова самому и поре

Учась в магистратуре в ВШЭ, я писала дипломную работу о системном подходе к оценке уровня зрелости работы музеев данными. Позже, в магистратуре Глазго, я исследовала роль музеев в развитии городских районов и в том числе делала оценку вклада музейных данных в управление городами в городское развитии. К сожалению, вклад пока, скорее, потенциальный, поскольку реальных примеров взаимодействия города и музеев с точки зрения обмена данными, я нашла немного. Но даже потенциально я вижу несколько историй, в которых данные музеев могут быть полезны городу. Здесь первая из них - управление опытом туристов

В первую очередь, музеи – это место сбора данных о туристах, на многих из которых держится ( или держалась…) экономика европейских городов, таких как Бильбао ( почитайте про "эффект Бильбао"), Барселона или Венеция. В задачи города входит побудить туриста потратить как можно больше денег в местных кафе и сувенирных, остаться на ночлег и в конце концов захотеть приехать сюда снова самому и порекомендовать город друзьям. Чтобы осуществить это все, «умному» городу нужна стратегия, которая не возможна без знания целевой аудитории, и музей - это как раз один из источников этих знаний.

Многие крупные музеи, такие как MET, Лувр или Британский музей собирают данные о своих посетителях, и могут сказать, люди из каких стран, какого возраста, в каком составе посещают их музей и отличаются их культурные интересы. Последнее можно понять по времени проведенному посетителями у объектов в разных секциях музея. Для этого музеи используют технологии WIFI и IBeacon, записи с камер, а также аудиогиды и данные билетных систем. Кроме того дополнительными источниками информации могут быть сувенирные магазины: путеводители, купленные на иностранном языке, а так же дорогие сувениры могут дать информацию откуда приехал турист и оценить его бюджет.

Все эти данные очень полезны для города, как в виде агрегированной статистики так и в виде сырых данных. В первом случае можно составить портрет туристов, интересующихся культурой , во-втором, обмениваясь, например, исходными данными музейного и городского WIFI ( конечно, с разрешения пользователей – GDPR !) , можно построить всю историю пребывания туриста в городе. 

Как это можно использовать? 

Во-первых, это поможет городу более таргетировано составлять туристические маршруты, которые заложены в городских «пассах», мобильных приложениях, либо рекомендуются на картах и в информационных офисах. В Греции, например, недавно проводили исследование в музее the Christos Capralos Sculpture Museum в Агринион, в рамках которого в аудио-экскурсию по музею, доступную в мобильном приложении, добавили информацию об скульптурах, находящихся на улицах города с целью привлечь к ним внимание туристов. Если посетитель заинтересовался объектом, то он добавлял его в избранное и потом, использовал карту приложения, чтобы найти его на улице и получить информацию. Таким образом, популярный музей использовали, как точку продвижения менее популярных достопримечательностей и составления персонального городского путешествия. 

 Во-вторых, музейные данные о туристах могут помочь улучшить инфраструктуру: например, добавить навигацию на популярных среди туристов языках, улучшить систему безопасности или согласовать плотность движения транспорта c часами максимальной загруженности. Недавно мне посчастливилось услышать пример такого сотрудничества города и музея от представителей Эдинбурга. Каждый август там проходит фестиваль Фриндж, на который приезжают тысячи туристов, и, конечно, стандартное расписание транспорта не справляется с такой нагрузкой. Чтобы подстроить работу автобусов и поездов (многие туристы ночуют вне Эдинбурга) под спрос, city council совместно с департаментом транспорта и университетом Эдинбурга, собирают статистику с учреждений-участников фестиваля, в том числе музеев, о времени проведения мероприятий и количестве зарегистрировавшихся, и исходя из этого определяют в какие часы, какое количество дополнительных рейсов и куда должно быть направлено. Понятный и, по словам докладчиков, эффективный кейс обмена данными между музеем и города.

Уверена, что таких кейсов еще очень много. Пишите, если знаете другие примеры.