Найти в Дзене
Прожектор

Чудики на сцене «Мастерской»: о чем спектакль «Залётные»

Фото: «Прожектор» ▫️ для тех, кто соскучился по откровенности Поставить Шукшина в театре хотят тысячи режиссеров. Реализуют свою идею лишь сотня из них. А подсветят шукшинскую проблематику с нужного ракурса — единицы. Спектакль «Залётные» в театре «Мастерская» сложно обозначить конкретным словосочетанием. Поэтому я подключила ощущения. Что я готова о нем сказать: спектакль — это три часа чистого воздуха. Здесь «чистого» можно трактовать двояко: деревня, сибирская свежесть, русская баня или чистота души тех, кого Шукшин ласково называл «чудики» «Чудаковатость моих героев — форма проявления их духовности», — так говорил о своих персонажах автор. Постановка режиссера-земляка Шукшина Михаила Гаврилова смогла отомкнуть замок в ту глубинную, несуразную, но невероятно живую часть русской души. 🔹На сцене звучит живое пение, располагающее к себе зрителя и заставляющее вернуться в «общие» для русского человека воспоминания. Вернуться к корням. К этому располагают и персонажи, ко

Фото: «Прожектор»
Фото: «Прожектор»

▫️ для тех, кто соскучился по откровенности

Поставить Шукшина в театре хотят тысячи режиссеров. Реализуют свою идею лишь сотня из них. А подсветят шукшинскую проблематику с нужного ракурса — единицы.

Спектакль «Залётные» в театре «Мастерская» сложно обозначить конкретным словосочетанием. Поэтому я подключила ощущения.

Что я готова о нем сказать: спектакль — это три часа чистого воздуха.

Здесь «чистого» можно трактовать двояко:

  • деревня, сибирская свежесть, русская баня
  • или чистота души тех, кого Шукшин ласково называл «чудики»

«Чудаковатость моих героев — форма проявления их духовности», — так говорил о своих персонажах автор.

Постановка режиссера-земляка Шукшина Михаила Гаврилова смогла отомкнуть замок в ту глубинную, несуразную, но невероятно живую часть русской души.

🔹На сцене звучит живое пение, располагающее к себе зрителя и заставляющее вернуться в «общие» для русского человека воспоминания. Вернуться к корням. К этому располагают и персонажи, которым ты позволяешь приблизиться к себе, поделиться своей болью. Они ведь живые люди. Люди с их болью и радостью.

Спектакль балансирует на грани трагического и комического, заставляя смеяться над нелепостью героев и неметь от сочувствия к их положению.

«Залётные» гавриловские чудики подарили зрителям редкое в современном театре чувство — подлинное соприкосновение с чужой, но такой узнаваемой жизнью.

Это ощущение со мной разделил зал, взорвавшийся от оваций.

Во время аплодисментов я заметила сидящую передо мной девушку, которая не могла оторвать рук от лица. Она беззвучно плакала. Тогда я поняла, что слезы могут звучать сильнее аплодисментов.

#театр #искусство #классика #искусство #рецензия

ПРОЖЕКТОР