29 ноября 2025 года в 04:06 утра по московскому времени два безэкипажных катера, предположительно украинских ВМС, подорвали выносное причальное устройство ВПУ-2 морского терминала Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) вблизи Новороссийска. Это уже четвёртый удар по инфраструктуре КТК за год и самый тяжёлый: ВПУ-2 выведено из строя минимум до лета 2026 года. Погрузка нефти полностью остановлена, танкеры отведены в безопасные районы. КТК — не просто «российский» трубопровод. Это один из самых международных нефтяных проектов в мире: 63 млн тонн в 2024 году, из которых 74 % — нефть западных и казахстанских компаний, а не России. Чтобы понять, кто реально пострадал, а кто получил скрытые дивиденды, достаточно посмотреть на структуру собственности и маршруты. Кто владеет нефтью, которую возит КТК Итого: из 63 млн тонн в 2024 году Китаю принадлежало около 4–5 млн тонн (менее 8 %). Всё остальное — это Chevron, ExxonMobil, Shell, Eni, TotalEnergies и государственная KazMunayGas. Миф о
Атака на КТК в Новороссийске: кто на самом деле теряет миллиарды, а кто тихо выигрывает
1 декабря1 дек
35
3 мин