«Тролль 2», продолжение полюбившегося зрителям норвежского фильма о гигантских существах 2022 года, в нём явно недостаточно экшена, как связанного с монстрами, так и любого другого, чтобы оправдать своё существование. Как и его предшественник, «Тролль 2» достаточно точно воспроизводит шаблон инклюзивного семейного приключенческого боевика, который Стивен Спилберг и его коллеги из Amblin Entertainment помогли превратить в формулу для зрелищных фильмов для широкой публики.
В отличие от своего предшественника, «Тролль 2» не может похвастаться достаточным количеством шаблонных драматических или комедийных моментов, чтобы фильм выглядел особенно насыщенным событиями. В этом сиквеле ныне дискредитированный эксперт по троллям Нора Тидеманн (Ине Мари Вильманн) и команда первоклассных государственных чиновников отправляются на поиски гигантского тролля-мародера и его отчуждённого сына-тролля. Они сражаются, но недостаточно энергично, чтобы заинтересовать зрителя отточенными, но скудными сценами с участием существ. Человеческая драма тоже не становится более захватывающей, хотя она не настолько утомительна, чтобы не представить, как она будет развиваться по мере развития сюжета.
К сожалению, чтобы получить удовольствие от «Тролля 2», нужно наслаждаться общением с Норой и её коллегами. С такими персонажами, безусловно, весело общаться, и актёрский ансамбль достаточно хорошо воплощает определённые, подходящие для кинотипов. Что действительно портит этот миловидный фильм категории B, так это однообразные, шаблонные диалоги, из-за которых сложно сопереживать шаблонным типажам, которые, несмотря на поверхностные различия, по сути, звучат одинаково. Это более заметно, чем можно подумать, учитывая, что Нора снова возвращается, чтобы помочь норвежскому правительству в продолжающихся экспериментах над магическим троллем Йотуном, или «Мегатроллем», как называет его главный контакт Норы в правительстве Андреас (Ким Фальк).
Андреас — один из двух контрастов для Норы, чей прагматичный, но сочувственный интерес к Йотуну выделяет её. Андреас также большой зануда, который обменивается приторными отсылками к поп-культуре со своей беременной и практически беспомощной женой Сигрид (Каролина Виктория Слеттенг Гарванг), включая вызывающую содрогание отсылку к «Звёздному пути 2: Гнев Хана». Андреаса и его наивные фантазии едва сдерживаются его коллегой, работающей исключительно над бизнесом, руководителем проекта Марион (Сара Хорами), которая поначалу отвергает Нору за излишнюю доверчивость. Однако отношение Марион почти сразу смягчается, как только капитан Крис (Мадс Шёгор Петтерсен) начинает агрессивно с ней флиртовать. Однако искры не пролетают, и реальных конфликтов не возникает, поскольку никто, похоже, не заинтересован в стандартном поведении своих ролей.
Короче говоря, все слишком милы для подобного сиквела, который, по сути, усиливает предысторию предыдущего фильма, добавляя ничтожно личные мотивы. Здесь есть ребёнок Андреаса и Сигги, о котором редко говорят, а также почти мгновенно исчезающий конфликт между скептицизмом Мэрион и давней верой Норы в то, что тролли — это не просто чудовищные угрозы, с которыми нужно бороться. Нора также утверждает, что размышляет о нерешённых проблемах с отцом, который не только вдохновил её детское увлечение троллями, но и подал мало кому известный пример Андреасу, который посвящает отцу Норы книгу.
Даже троллям есть что распаковать, и на этот раз им предстоит свести счёты со Святым Олафом, почитаемым норвежским королём, чьё наследие изгнания троллей оказалось под угрозой из-за нового буйства Йотуна. У Йотуна также есть сын, так что, конечно же, им приходится сражаться по надуманным причинам. Кроме того, у Криса есть своя полуличная связь, но она настолько надуманна, что любые дальнейшие подробности испортят и без того скудный элемент неожиданности.
Многие из этих определяющих характеры конфликтов не заходят достаточно далеко, поскольку, по большей части, все достаточно хорошо взаимодействуют, и даже давление со стороны президента Норвегии не добавляет особого напряжения Норе и её команде в их попытках понять, что не так с Йотуном. Почти каждый персонаж говорит с той же безоговорочной наивностью, и большинство из них плавно скатываются к штампам жанрового кино, изредка подмигивая зрителям. Отсутствие фокуса и концептуальная робость также во многом определяют сцены фильма, где троллят, которые зачастую обещают больше, чем дают на самом деле.
Лучшие моменты «Тролля 2», что неудивительно, превращают его персонажей, больших и малых, в безымянных шифров, идущих по следу забытой и практически неразгаданной истории, которая воссоединяет короля Олафа с Йотуном и его предками. Несколько головоломок в духе Индианы Джонса, где нужно соединить точки, поддерживают сюжет, хотя к моменту прибытия персонажей в Тронхейм, бывшую столицу Норвегии и местонахождение популярной среди туристов часовни Нидарос, фильм, похоже, концептуально исчерпан. Похоже, что возрождение Йотуна отражает неудобную правду о Норвегии и её национальных героях, хотя создатели фильма и не уделяют этой теме много внимания.
Столько времени было потрачено на воссоздание привычных и симпатичных характеров главных героев, что единственная уникальная завязка фильма порой кажется второстепенной. Йотун по-прежнему выглядит великолепно, да и его сын тоже неплох, но всё, что они могут делать, — это бегать, хулиганить и смутно намекать, что всё может обернуться катастрофой, если их не остановить. Может, в следующий раз.