Чем больше веришь в чудеса, тем чаще они с тобой случаются? Так утверждает гуру НЛП Татьяна Мужицкая?
Расскажу вам сегодня, в первый день зимы – самого таинственного и волшебного времени года – историю, которая произошла несколько недель назад.
Да, все эти книги – из буккроссинга. Но я, вероятно, не решилась бы их забрать, если бы мне их не подарили. Как это? - Спросите вы. Рассказываю.
К подруге приехали родственники, и так сложилось, что именно мне было удобнее забронировать для них комнату в апарт-отеле в самом центре Петербурга, на улице Марата (вечером у нас был запланирован совместный выход в театр Ленсовета).
Классный отель в петербургском винтажном стиле, переделанный из коммуналки. В общем коридоре и холле – кресла, тяжелые шкафы натурального дерева, какие-то интересные вещи, которые хочется рассматривать. Ну я, конечно, сразу углядела книжный шкаф, весь заполненный книгами. И первое, что вытянула из плотного ряда – мемуары А. Васильева, потом увидела книгу М.Казиника. Дальше – все как в тумане)))
С десяток книг сложила я на кресло, чтобы просто полистать. Забирать их и мысли не было! Думаю – возьму на пару дней (пока гости в этом отеле) Васильева, чтобы прочитать хоть несколько глав, и потом верну.
Рядом молодой человек давал указания горничной. Видимо, что-то такое безумное он углядел в моем взгляде. А я еще и говорю: шикарные книги у вас тут для гостей. «Да, нам часто приносят соседи, отдают». Шкаф действительно был заставлен книгами очень плотно, на двух полках даже в два ряда. «Действительно хорошие книги? – спросил он меня, - и они вам нужны?» Я что-то такое проблеяла, что в этом шкафу почти половина не книги, а сокровища. «Ну так и возьмите их себе!»
Полшкафа, конечно, унести нельзя. Да и совесть моя не окончательно была погребена под жадностью книгомана. Так что выбрала и забрала себе эти шесть книг.
Почти новогодняя история, правда?
Васильев А. «Фамильные ценности. Книга обретенных мемуаров».
Книга на двоих нам с дочерью. Она дипломированный историк моды, а я люблю мемуары. Особенно такие: 1-я часть – мемуары Петра Павловича Васильева, театрального режиссера и дяди Александра Васильева. О жизни семьи в дореволюционной Самаре и скитаниях по Сибири, окончившихся в Москве.
2-я часть – воспоминания отца, Александра Павловича, – знаменитого театрального художника. В 3-й части сам Александр Васильев рассказывает о талантливых предках и зарождении своей коллекции, о работе в театре и эмиграции в Париж.
Казиник М. «Тайны гениев»
Давно хотела познакомиться с книгами этого искусствоведа, музыканта, писателя. Ведь он не только рассказывает о композиторах, писателях, художниках,
но и о том, как неожиданно переплетаются судьбы и творения тех, кто жил в разные эпохи и в разных странах. Эти сплетения музыки, литературы и живописи необычайно интересны для меня.
Токарчук О. «Бегуны»
Среагировала на фамилию – видела, слышала… Но кажется, с кем-то перепутала. И теперь в руках у меня книга, как пишут в аннотациях, одной из самых оригинальных мировых писательниц Ольги Токарчук.
В ней размышления о путешествиях переплетаются с загадочными историями, связанными между собой темами смерти, движения, продлевания жизни.
Служитель Г. «Дни Савелия»
Дебютный роман автора, который пять-шесть лет назад был довольно популярным и, как говорится, «его читали все». У меня он тоже был в планах, но весьма отдаленных.
Теперь, когда книга сама пришла мне в руки, как два моих кота сами пришли ко мне в дом, надо, видимо, читать.
Кортасар Х. «Мы так любим Гленду»
Эта фамилия давно манит к себе. Но так как за романы его браться страшновато, этот сборник рассказов тоже, видимо, - знак: прочитай Кортасара!
Вообще с латиноамериканской литературой в лице Маркеса у меня странные отношения – одно его произведение бесконечно люблю, второе – самое известное – совсем нет.
Гэлбрейт Р. «На службе зла»
Третий роман Джоан Роулинг в серии о частном детективе Корморане Страйке. Надо сказать, что в начале года я начинала читать «Зов кукушки», и он у меня не пошел!
Была удивлена и не стала мучить ни себя, ни книгу, отложила на потом. Так что теперь есть повод вернутся к этому циклу.
Вот такие книги порой ищут и находят хозяев в центре Петербурга. Я, если честно, думала над тем, кто и почему отдал их в шкаф буккроссинга, но сами понимаете, догадки – это не факты.
А вы как думаете, кто и почему?
И еще спрошу – поделитесь своими чудесными (книжными) историями, если они с вами случались!
Желаю вам всем, мои дорогие, снежной зимы, радости и чудес!