Найти в Дзене
РЕН ТВ

Американец держится на добром слове? Обзор Ford Focus 2009-го

Фото: © Кадр программы "Минтранс" , РЕН ТВ Компактный автомобиль второго поколения Ford Focus 2 выпускался с 2004 по 2011 год. Эта модель отличалась комфортом, хорошей управляемостью и широким выбором двигателей и комплектаций. Благодаря этому она стала достаточно популярной у автолюбителей. На что сегодня способен автомобиль 2009 года выпуска? Какие сильные и слабые стороны Ford Focus 2 бросаются в глаза? Все подробно рассказали в программе "Минтранс" с Вячеславом Субботиным на РЕН ТВ. За что американский автомобиль понравился водителям во всем мире Простой и надежный мотор способен выдержать пробег в несколько сотен тысяч километров Автомобиль Ford Focus 2 2009 года впервые сошел с конвейера 16 лет назад. Ведущий Вячеслав Субботин решил протестировать машину с пробегом 340 тысяч километров. Стоит отметить, что практически все составляющие этой модели – "родные", начиная с кузова. Транспортное средство за время эксплуатации не подвергалось серьезному ремонту. Ведущий начал проверку
Оглавление
Фото: © Кадр программы "Минтранс" , РЕН ТВ
Фото: © Кадр программы "Минтранс" , РЕН ТВ

Компактный автомобиль второго поколения Ford Focus 2 выпускался с 2004 по 2011 год.

Эта модель отличалась комфортом, хорошей управляемостью и широким выбором двигателей и комплектаций. Благодаря этому она стала достаточно популярной у автолюбителей.

На что сегодня способен автомобиль 2009 года выпуска? Какие сильные и слабые стороны Ford Focus 2 бросаются в глаза? Все подробно рассказали в программе "Минтранс" с Вячеславом Субботиным на РЕН ТВ.

За что американский автомобиль понравился водителям во всем мире

Простой и надежный мотор способен выдержать пробег в несколько сотен тысяч километров

Автомобиль Ford Focus 2 2009 года впервые сошел с конвейера 16 лет назад. Ведущий Вячеслав Субботин решил протестировать машину с пробегом 340 тысяч километров.

Стоит отметить, что практически все составляющие этой модели – "родные", начиная с кузова. Транспортное средство за время эксплуатации не подвергалось серьезному ремонту.

Ведущий начал проверку автомобиля с того, что отправил его в проверенный автосервис. Слабые места были обнаружены сразу. В основном это касалось кузова автомобиля. На его поверхности есть ржавые места.

Силовые элементы целы, но нуждаются в обработке. Если этого не сделать, то на пробеге 400−450 тысяч километров могут появиться дыры.

ФОТО: Кадр программы "Минтранс" , РЕН ТВ
ФОТО: Кадр программы "Минтранс" , РЕН ТВ

Наибольшим спросом пользовались автомобили с мотором 1,6 и 1,8 литра. В тестируемой модели был установлен бензиновый двигатель на 1,6 литра мощностью 100 лошадиных сил. Коробка передач оснащена пятиступенчатым механизмом.

Спустя годы руль все еще мгновенно откликается на действия водителя

У тестируемой машины рулевое управление реечного типа. Несмотря на внушительный пробег, оно все еще исправно работает. Надежность и мгновенный отклик руля – фирменная черта автомобилей Ford Focus.

Ведущий напомнил, что на момент выпуска Ford Focus 2 его управляемость была лучшей в этом классе автомобилей.

Машина довольно быстро разгоняется даже на сегодняшний день. Однако на скорости 140 километров в час мотор уже начинает перекручиваться.

Расход топлива у Ford Focus 2 достаточно экономичный – девять литров бензина на 100 километров. А если ехать спокойно и особо не разгоняться, то его можно сократить до семи литров.

Дизайн автомобиля продуман от корпуса до сидений

Ведущий обратил внимание на обтекаемый корпус модели 2009 года выпуска. За счет него инженеры смогли добиться улучшения аэродинамических свойств автомобиля.

Из приятных мелочей стоит также выделить комфортный размер сидений. Также их можно подогнать под себя по высоте.

ФОТО: Кадр программы "Минтранс" , РЕН ТВ
ФОТО: Кадр программы "Минтранс" , РЕН ТВ

Еще один плюс – вместительный багажник. Его высота – 54 сантиметра, а длина – свыше метра. К тому же на крышке багажника нет больших петель, которые занимают часть полезного пространства.

Минусы Ford Focus 2, на которые стоит обратить внимание

С заменой ремней на ГРМ придется серьезно повозиться

Как отметил ведущий, конструкция мотора довольно проста. Ее основа – два распределительных вала и четыре клапана на один цилиндр.

В приводе ГРМ (газораспределительного механизма. – Прим. РЕН ТВ) установлен ремень, а блок цилиндров выполнен из алюминия.

В приводе использованы эластичные ремни. Из-за этого их неудобно менять. Для этого старый придется срезать ножом, и неопытный автолюбитель может с эти не справиться.

Мелкие инженерные недочеты могут раздражать придирчивых автолюбителей

От Вячеслава Субботина не укрылись недочеты в конструкции автомобиля. Например, небольшая ниша по левую руку от водителя.

Ее функциональность находится под вопросом, поскольку все, что будет положено в это отделение, непременно выпадет прямо под ноги водителю.

Сомнительным инженерным решением ведущий также назвал и карман под ручкой двери. В него нельзя положить даже небольшую бутылку с водой. А более мелкие предметы легко могут потеряться.

ФОТО: Кадр программы "Минтранс" , РЕН ТВ
ФОТО: Кадр программы "Минтранс" , РЕН ТВ

Одна из ключевых особенностей автомобилей Ford – замок от капота, который спрятан под фирменной эмблемой на решетке радиатора. Но открывать его в дождь, когда одна рука занята зонтом, не очень удобно.

Что касается салона, то среди минусов можно выделить недостаток места для пассажиров на задних сиденьях. Там очень тесно.

Передняя подвеска Ford Focus изнашивается довольно быстро

Как отметил Вячеслав Субботин, за время эксплуатации переднюю подвеску на этом автомобиле меняли два раза. Все из-за усиленной нагрузки, ведь это переднеприводный автомобиль. Износ сальных блоков происходит быстрее.

Что касается задней подвески, то она находится в более плачевном состоянии. Сальные блоки давно пришли в негодность. Левый задний амортизатор давно уже вытек, а правый вот-вот выйдет из строя.

ФОТО: Кадр программы "Минтранс" , РЕН ТВ
ФОТО: Кадр программы "Минтранс" , РЕН ТВ

"Считайте, что в этом автомобиле амортизаторов нет", – заключил ведущий.

Но несмотря на неисправность задней подвески, автомобиль еще может уверенно держаться на дороге. Поэтому этот автомобиль был настолько популярен. Автолюбители выстраивались в очереди, чтобы приобрести его.

В начинке автомобиля есть несколько слабых мест

Из недостатков Ford Focus 2009 года стоит отметить решетку радиатора кондиционера. За счет неудачного расположения в него постоянно забивается песок.

У мотора тоже есть слабые места. Прежде всего они касаются навесного оборудования, например генератора. Но, как уточнил Вячеслав Субботин, это уже остается на совести поставщика.

ФОТО: Кадр программы "Минтранс" , РЕН ТВ
ФОТО: Кадр программы "Минтранс" , РЕН ТВ

Такая же проблема есть и у стартера. Компания Ford не производит эти комплектующие. То же касается и катушки зажигания. Во влажную погоду, особенно если под капотом скопилась грязь, она перестает исправно работать.

Но самым слабым местом этого автомобиля можно назвать синхронизаторы. Если резко переключать коробку передач, то они не продержатся долго.

Стоит ли в 2025-м покупать Ford Focus 2009 года выпуска

Учитывая все эти параметры, можно сделать вывод, что Ford Focus 2 заслуженно снискал популярность у автолюбителей. Более того, он пользуется народной любовью и по сей день.

На интернет-площадках можно найти множество объявлений о продаже этого автомобиля. Причем по немаленькой цене.

О чем это говорит? Да о том, что это надежная машина, которая прослужит вам долго. Для большей выгоды ведущий рекомендовал приобретать ее не у перекупщиков, а напрямую у владельцев.