В истории BMW начинается новый этап — для большинства моделей механическая коробка передач скоро станет пережитком прошлого. Недавно немецкий автогигант подтвердил, что родстер Z4, последний не-M автомобиль с «механикой», скоро уйдёт с рынка. Производство этой модели, включая версию Final Edition с двигателем M40i и механической коробкой для США, а также четырёхцилиндровую европейскую версию Z4 sDrive20i с тремя педалями, завершится в апреле 2026 года. С уходом Z4 вручную переключаемая трансмиссия останется только у «заряженных» M-моделей — M2, M3 и M4 в базовых версиях, поскольку более мощные в версии Competition уже предлагаются исключительно с восьмиступенчатым «автоматом» Steptronic.
На данный момент M2 (G87) стал самым доступным автомобилем BMW с механической коробкой, за ним следуют M3 (G80) и M4 (G82). Это означает, что классическая цепочка ручного управления скоро прекратит своё существование и будет доступна лишь избранным энтузиастам.
В ближайшем будущем, вероятно, механика исчезнет и из M3 — нынешнее поколение заканчивает производство в феврале 2027 года, а новая версия, по слухам, будет только с системой полного привода и АКПП. Время для покупки моделей с «механикой» ещё остаётся — M4 будет производится до июня 2029 года, а M2 — до июля 2029 года. Заявки прекратят принимать, скорее всего, за год до завершения производства.
Что касается перспектив механической коробки в будущих моделях, мнение BMW M остаётся осторожно оптимистичным. Вице-президент BMW M по работе с клиентами и брендом Сильвия Нойбауэр заявила, что компания не исключает возможности создания новых M-каров с «механикой», если инженеры смогут её реализовать. Однако в электрических M-моделях традиционная механика невозможна, хотя будут использованы симуляции переключения передач и характерный звук двигателей внутреннего сгорания для создания драйверской атмосферы.
Финальная возможность для фанатов – специальные ограниченные серии с «механикой», которые могут стать прощальным аккордом механической эпохи BMW. В Мюнхене обсуждают возможность создания уникального M-автомобиля с ручным управлением, возможно, на базе M2. Это станет данью уважения традициям и будет интересным предложением для коллекционеров и ценителей живого драйва.
Таким образом, эпоха BMW с механической коробкой передач подходит к концу, завершая десятки лет активного использования классического управления. Однако для настоящих поклонников «механики» ещё остаются несколько ярких моделей, а BMW не исключает, что когда-нибудь возродит эту легенду в новой форме, пусть и с современными технологиями.