Найти в Дзене
Auto People

Пробуждение самурая: подробный обзор старта продаж Dongfeng Nissan N6

Японский бренд наносит ответный удар: цена от 1 миллиона рублей, рекордный запас хода и искусственный интеллект в салоне. Разбираемся, станет ли N6 «убийцей» BYD. Казалось, что в гонке вооружений на рынке «новых источников энергии» (NEV) японские производители безнадежно отстали, оставив поле битвы дерзким китайским стартапам и гиганту BYD. Однако 1 декабря произошло событие, которое может перевернуть расстановку сил в сегменте семейных седанов. Совместное предприятие Dongfeng Nissan официально запустило в продажу модель N6 – среднеразмерный седан с подключаемой гибридной установкой (PHEV). Это не просто очередной автомобиль, это манифест. Nissan не только представил технологически продвинутый продукт, но и вышел на тропу жесткого ценового демпинга, предложив прайс, от которого у конкурентов должна начаться нервная икота. Главная сенсация презентации – это, безусловно, цифры на ценниках. Nissan N6 позиционируется ниже флагманского N7, но при этом предлагает габариты и оснащение полноце
Оглавление

Японский бренд наносит ответный удар: цена от 1 миллиона рублей, рекордный запас хода и искусственный интеллект в салоне. Разбираемся, станет ли N6 «убийцей» BYD.

Презентация нового седана Nissan N6 с гибридной силовой установкой
Презентация нового седана Nissan N6 с гибридной силовой установкой

Казалось, что в гонке вооружений на рынке «новых источников энергии» (NEV) японские производители безнадежно отстали, оставив поле битвы дерзким китайским стартапам и гиганту BYD. Однако 1 декабря произошло событие, которое может перевернуть расстановку сил в сегменте семейных седанов. Совместное предприятие Dongfeng Nissan официально запустило в продажу модель N6 – среднеразмерный седан с подключаемой гибридной установкой (PHEV).

Это не просто очередной автомобиль, это манифест. Nissan не только представил технологически продвинутый продукт, но и вышел на тропу жесткого ценового демпинга, предложив прайс, от которого у конкурентов должна начаться нервная икота.

Ценовая война: агрессия, которую мы не ждали

Главная сенсация презентации – это, безусловно, цифры на ценниках. Nissan N6 позиционируется ниже флагманского N7, но при этом предлагает габариты и оснащение полноценного D-класса.

Стартовая цена объявлена на уровне 99 900 юаней. Но чтобы окончательно шокировать рынок, производитель ввел «ограниченное по времени предложение» (которое, как мы знаем по китайскому рынку, часто становится постоянным). В итоге, забрать высокотехнологичный гибрид можно начиная с 91 900 юаней.

Передняя часть седана Nissan N6
Передняя часть седана Nissan N6

Давайте переведем это в понятную нам валюту. При текущем курсе (1 юань = 11,02 рубля) стартовая цена новинки составляет чуть более 1 миллиона рублей. Для сравнения: в нынешних реалиях у нас за эти деньги трудно найти даже бюджетный седан B-класса с «механикой», а здесь предлагают 5-метровый гибрид на «автомате».

Подробный прайс-лист Nissan N6 (в рублях)

Мы пересчитали цены всех комплектаций с учетом актуального курса
Мы пересчитали цены всех комплектаций с учетом актуального курса

Примечание: цены указаны без учета таможенных пошлин и доставки при возможном параллельном импорте, это «чистая» стоимость на внутреннем рынке Китая. Предполагаемая стоимость в России будет минимум в 2 раза выше.

Дизайн: эволюция V-Motion и «золотое сечение»

Внешне Nissan N6 не пытается шокировать футуризмом, как это делают некоторые китайские бренды, но выглядит он подчеркнуто современно и дорого. Автомобиль развивает фирменный язык дизайна семейства N7.

Детали дизайна передней части
Детали дизайна передней части

Передняя часть сохранила ДНК бренда, но переосмыслила её в эпоху электрификации. Классическая решетка V-Motion уступила место глухой панели, но V-образный мотив сохранился в архитектуре светотехники.

Светодиодная оптика
Светодиодная оптика

Дневные ходовые огни выполнены в модном сквозном формате – единая световая полоса пересекает всю «морду», визуально расширяя автомобиль. Основные фары имеют форму «крыла» и разделены на сегменты, что придает взгляду хищный прищур. Соотношение высоты и ширины передней части составляет 1,26 – дизайнеры утверждают, что это создает идеальный визуальный баланс.

Габариты и профиль

В профиль N6 выглядит стремительно и «растянуто». Здесь маркетологи Nissan с гордостью говорят о соблюдении пропорции «золотого сечения» 0,618. Линия крыши плавно ниспадает к корме, а скрытые дверные ручки улучшают аэродинамику и чистоту линий.

Вид в профиль
Вид в профиль

Размеры нового седана Nissan N6 впечатляют:

  • Длина: 4831 мм
  • Ширина: 1885 мм (это больше, чем у Toyota Camry XV70!)
  • Высота: 1494 мм
  • Колесная база: 2815 мм

Такие параметры однозначно заявляют: это не компакт, а полноценный игрок среднего класса, готовый предложить простор на заднем ряду.

Задние фонари Nissan N6
Задние фонари Nissan N6

Задняя часть автомобиля продолжает тему «сквозного света». Фонарь растянулся почти на всю ширину багажника (занимает 90% ширины), а логотип NISSAN теперь имеет подсветку – тренд последних лет. Палитра цветов кузова также радует разнообразием: от классического «Жемчужно-белого» и «Обсидианового черного» до смелых «Солнечного золота» и «Гиацинтового фиолетового».

Интерьер: возвращение легендарного комфорта

Nissan всегда славился своими сиденьями, и в N6 компания решила закрепить за собой звание производителя «диванов на колесах». Интерьер доступен в двух цветовых схемах: «Элегантный белый» и строгий черный.

Передняя часть салона нового седана Nissan N6
Передняя часть салона нового седана Nissan N6

Технология «Нулевой гравитации» 2.0

Сиденья в N6 называют «AI-сиденьями с облачным одеялом». Звучит пафосно, но функционал подтверждает статус:

  • 12-точечный массаж SPA-уровня.
  • Двухзонная вентиляция и подогрев (спина и подушка регулируются отдельно).
  • Электрорегулировка в 14 направлениях с памятью.
  • Специальный режим «Дневной сон» (кресло раскладывается в максимально лежачее положение).
Кресла первого ряда
Кресла первого ряда

В сочетании с колесной базой 2815 мм это обещает царский комфорт, особенно для пассажиров сзади.

Сиденья для задних пассажиров
Сиденья для задних пассажиров
Багажник Nissan N6
Багажник Nissan N6

Цифровая революция и «продвинутый» искусственный интеллект

В салоне царит минимализм. Физических кнопок почти нет. Главную скрипку играет 15,6-дюймовый парящий экран с разрешением 2.5K. Но самое интересное скрыто внутри.

Nissan N6 получил мощнейшее «железо»: за быстродействие отвечает чип Qualcomm Snapdragon 8775. Это шаг вперед по сравнению с популярным сейчас 8155. Система NISSAN OS глубоко интегрирована с моделями искусственного интеллекта. Здесь работает связка iFLYTEK Spark + DeepSeek.

Тачскрин гибридного седана Nissan N6
Тачскрин гибридного седана Nissan N6

Что это дает водителю?

  1. Глубокое понимание речи: голосовой помощник понимает контекст, сложные команды и может вести диалог.
  2. Экосистема: полная интеграция с планшетами, поддержка HiCar, CarPlay и CarLink.
  3. Развлечения: встроенное караоке без микрофона (звук снимается с салонных микрофонов), профессиональная аудиосистема с 6 динамиками.
Цифровая приборка
Цифровая приборка

Центральная консоль выполнена «парящей», с беспроводной зарядкой мощностью 50 Вт (с активным воздушным охлаждением, чтобы телефон не перегревался) и даже встроенным ароматизатором.

Магнитный держатель для дополнительных аксессуаров
Магнитный держатель для дополнительных аксессуаров

Технические характеристики: эффективность превыше всего

В основе Nissan N6 лежит передовая подключаемая гибридная платформа. Инженеры Dongfeng Nissan явно целились в болевые точки владельцев электрокаров – запас хода и скорость зарядки.

Силовая установка

Под капотом работает связка 1,5-литрового атмосферного двигателя и мощного электромотора:

  • ДВС: 1.5 литра, мощность 75 кВт (102 л.с.), крутящий момент 135 Н*м. Двигатель работает по экономичному циклу и имеет термический КПД выше 43%.
  • Электромотор: мощность 155 кВт (211 л.с.), крутящий момент 320 Н*м.
  • Трансмиссия: одноступенчатая гибридная коробка DHT (Dedicated Hybrid Transmission).
Закрытое подкапотное пространство
Закрытое подкапотное пространство

Суммарная отдача позволяет этому немаленькому седану разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 6,8 секунды. Для семейного авто это показатель, граничащий со спорт-седанами прошлого десятилетия.

Батарея и автономность

Здесь Nissan выкладывает свой главный козырь. В то время как конкуренты в базе предлагают 100–120 км пробега на электричестве, N6 оснащен батареей емкостью 21,1 кВт*ч.

  • Запас хода на электричестве (CLTC): 180 км. Этого хватит на 2-3 дня городской езды без запуска ДВС.
  • Расход топлива (при разряженной батарее): всего 2,79 л/100 км.
  • Зарядка: быстрая зарядка постоянным током позволяет пополнить запас с 30% до 80% всего за 17 минут.

Также присутствует функция V2L (Vehicle-to-Load) мощностью 3,3 кВт – от машины можно запитать кофеварку или электрогриль на пикнике.

Коннекторы зарядного устройства
Коннекторы зарядного устройства

Ходовая часть

Спереди классический McPherson, сзади – торсионная балка. Решение может показаться простым для такого класса, но Nissan утверждает, что применил новую систему управления шасси, которая минимизирует крены. Интересная «фишка» – система против укачивания. Электроника управляет тягой и рекуперацией так плавно, чтобы пассажиров не тошнило при активной езде на электротяге (частая проблема мощных «электричек»).

Подвеска Nissan N6
Подвеска Nissan N6

Интеллектуальное вождение: Momenta в деле

Nissan отказался от разработки собственного софта для автопилота в пользу партнерства с лидерами рынка. Топовые версии N6 оснащены системой помощи водителю от Momenta (один из ведущих китайских разработчиков ADAS).

В арсенале флагманской версии:

  • Чип NVIDIA DRIVE Orin (в связке с 8775).
  • 7 внешних камер.
  • 3 радара миллиметрового диапазона.
  • 12 ультразвуковых сенсоров.
Колеса и детали тормозной системы
Колеса и детали тормозной системы

Этот набор обеспечивает работу системы NOA (Navigate on Autopilot). Машина умеет самостоятельно двигаться по шоссе, менять полосы, съезжать с развязок, а также запоминать маршруты в городе и парковаться полностью автономно. Базовые версии оснащены упрощенным набором (L2), но даже он включает адаптивный круиз и удержание в полосе.

Конкуренты и перспективы рынка

На кого нацелился Nissan N6? Список соперников внушает уважение и трепет:

  1. BYD Qin L / Seal 06: абсолютные лидеры рынка с технологией DM-i 5.0. Они задают стандарты экономичности.
  2. Geely Galaxy L6 (A7): технологичный седан на платформе CMA.
BYD Qin L DM-i
BYD Qin L DM-i
BYD Seal 06 DM-i
BYD Seal 06 DM-i
Geely Galaxy A7
Geely Galaxy A7

Почему N6 может выиграть?
Во-первых, чисто электрический пробег. 180 км в базе – это больше, чем у большинства конкурентов за эту цену.
Во-вторых, динамика. Разгон 6,8 сек против ~7,5-7,9 у BYD Qin L.
В-третьих, цена. Nissan удалось предложить уровень оснащения «топ» по цене «базы» конкурентов.

Новый Nissan N6
Новый Nissan N6

Nissan, который в последнее время жил за счет продаж бензинового Sylphy (который до сих пор расходится тиражом более 30 000 штук в месяц), наконец-то понял правила игры новой эпохи. Вместо того чтобы защищаться, они пошли в атаку.

Вердикт

Запуск Nissan N6 – это громкое возвращение. Слоган «Technologie Nissan» (Технологии Ниссан), который мы помним из рекламы нулевых, снова обретает смысл. Компания не просто скопировала решения китайских конкурентов, а попыталась их превзойти, сохранив при этом свою идентичность в вопросах комфорта (сиденья) и надежности шасси.

Nissan N6 – вид сзади
Nissan N6 – вид сзади

При цене от 1 миллиона рублей (в пересчете) этот автомобиль выглядит как одно из самых выгодных предложений на планете прямо сейчас. Если Nissan сможет обеспечить стабильные поставки и маркетинг, N6 вполне способен откусить огромный кусок пирога у BYD и Geely, став новым бестселлером бренда. Поставки начинаются уже 2 декабря, и, судя по характеристикам, очередь за этим «диваном с искусственным интеллектом» выстроится немалая.