Японский бренд наносит ответный удар: цена от 1 миллиона рублей, рекордный запас хода и искусственный интеллект в салоне. Разбираемся, станет ли N6 «убийцей» BYD.
Казалось, что в гонке вооружений на рынке «новых источников энергии» (NEV) японские производители безнадежно отстали, оставив поле битвы дерзким китайским стартапам и гиганту BYD. Однако 1 декабря произошло событие, которое может перевернуть расстановку сил в сегменте семейных седанов. Совместное предприятие Dongfeng Nissan официально запустило в продажу модель N6 – среднеразмерный седан с подключаемой гибридной установкой (PHEV).
Это не просто очередной автомобиль, это манифест. Nissan не только представил технологически продвинутый продукт, но и вышел на тропу жесткого ценового демпинга, предложив прайс, от которого у конкурентов должна начаться нервная икота.
Ценовая война: агрессия, которую мы не ждали
Главная сенсация презентации – это, безусловно, цифры на ценниках. Nissan N6 позиционируется ниже флагманского N7, но при этом предлагает габариты и оснащение полноценного D-класса.
Стартовая цена объявлена на уровне 99 900 юаней. Но чтобы окончательно шокировать рынок, производитель ввел «ограниченное по времени предложение» (которое, как мы знаем по китайскому рынку, часто становится постоянным). В итоге, забрать высокотехнологичный гибрид можно начиная с 91 900 юаней.
Давайте переведем это в понятную нам валюту. При текущем курсе (1 юань = 11,02 рубля) стартовая цена новинки составляет чуть более 1 миллиона рублей. Для сравнения: в нынешних реалиях у нас за эти деньги трудно найти даже бюджетный седан B-класса с «механикой», а здесь предлагают 5-метровый гибрид на «автомате».
Подробный прайс-лист Nissan N6 (в рублях)
Примечание: цены указаны без учета таможенных пошлин и доставки при возможном параллельном импорте, это «чистая» стоимость на внутреннем рынке Китая. Предполагаемая стоимость в России будет минимум в 2 раза выше.
Дизайн: эволюция V-Motion и «золотое сечение»
Внешне Nissan N6 не пытается шокировать футуризмом, как это делают некоторые китайские бренды, но выглядит он подчеркнуто современно и дорого. Автомобиль развивает фирменный язык дизайна семейства N7.
Передняя часть сохранила ДНК бренда, но переосмыслила её в эпоху электрификации. Классическая решетка V-Motion уступила место глухой панели, но V-образный мотив сохранился в архитектуре светотехники.
Дневные ходовые огни выполнены в модном сквозном формате – единая световая полоса пересекает всю «морду», визуально расширяя автомобиль. Основные фары имеют форму «крыла» и разделены на сегменты, что придает взгляду хищный прищур. Соотношение высоты и ширины передней части составляет 1,26 – дизайнеры утверждают, что это создает идеальный визуальный баланс.
Габариты и профиль
В профиль N6 выглядит стремительно и «растянуто». Здесь маркетологи Nissan с гордостью говорят о соблюдении пропорции «золотого сечения» 0,618. Линия крыши плавно ниспадает к корме, а скрытые дверные ручки улучшают аэродинамику и чистоту линий.
Размеры нового седана Nissan N6 впечатляют:
- Длина: 4831 мм
- Ширина: 1885 мм (это больше, чем у Toyota Camry XV70!)
- Высота: 1494 мм
- Колесная база: 2815 мм
Такие параметры однозначно заявляют: это не компакт, а полноценный игрок среднего класса, готовый предложить простор на заднем ряду.
Задняя часть автомобиля продолжает тему «сквозного света». Фонарь растянулся почти на всю ширину багажника (занимает 90% ширины), а логотип NISSAN теперь имеет подсветку – тренд последних лет. Палитра цветов кузова также радует разнообразием: от классического «Жемчужно-белого» и «Обсидианового черного» до смелых «Солнечного золота» и «Гиацинтового фиолетового».
Интерьер: возвращение легендарного комфорта
Nissan всегда славился своими сиденьями, и в N6 компания решила закрепить за собой звание производителя «диванов на колесах». Интерьер доступен в двух цветовых схемах: «Элегантный белый» и строгий черный.
Технология «Нулевой гравитации» 2.0
Сиденья в N6 называют «AI-сиденьями с облачным одеялом». Звучит пафосно, но функционал подтверждает статус:
- 12-точечный массаж SPA-уровня.
- Двухзонная вентиляция и подогрев (спина и подушка регулируются отдельно).
- Электрорегулировка в 14 направлениях с памятью.
- Специальный режим «Дневной сон» (кресло раскладывается в максимально лежачее положение).
В сочетании с колесной базой 2815 мм это обещает царский комфорт, особенно для пассажиров сзади.
Цифровая революция и «продвинутый» искусственный интеллект
В салоне царит минимализм. Физических кнопок почти нет. Главную скрипку играет 15,6-дюймовый парящий экран с разрешением 2.5K. Но самое интересное скрыто внутри.
Nissan N6 получил мощнейшее «железо»: за быстродействие отвечает чип Qualcomm Snapdragon 8775. Это шаг вперед по сравнению с популярным сейчас 8155. Система NISSAN OS глубоко интегрирована с моделями искусственного интеллекта. Здесь работает связка iFLYTEK Spark + DeepSeek.
Что это дает водителю?
- Глубокое понимание речи: голосовой помощник понимает контекст, сложные команды и может вести диалог.
- Экосистема: полная интеграция с планшетами, поддержка HiCar, CarPlay и CarLink.
- Развлечения: встроенное караоке без микрофона (звук снимается с салонных микрофонов), профессиональная аудиосистема с 6 динамиками.
Центральная консоль выполнена «парящей», с беспроводной зарядкой мощностью 50 Вт (с активным воздушным охлаждением, чтобы телефон не перегревался) и даже встроенным ароматизатором.
Технические характеристики: эффективность превыше всего
В основе Nissan N6 лежит передовая подключаемая гибридная платформа. Инженеры Dongfeng Nissan явно целились в болевые точки владельцев электрокаров – запас хода и скорость зарядки.
Силовая установка
Под капотом работает связка 1,5-литрового атмосферного двигателя и мощного электромотора:
- ДВС: 1.5 литра, мощность 75 кВт (102 л.с.), крутящий момент 135 Н*м. Двигатель работает по экономичному циклу и имеет термический КПД выше 43%.
- Электромотор: мощность 155 кВт (211 л.с.), крутящий момент 320 Н*м.
- Трансмиссия: одноступенчатая гибридная коробка DHT (Dedicated Hybrid Transmission).
Суммарная отдача позволяет этому немаленькому седану разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 6,8 секунды. Для семейного авто это показатель, граничащий со спорт-седанами прошлого десятилетия.
Батарея и автономность
Здесь Nissan выкладывает свой главный козырь. В то время как конкуренты в базе предлагают 100–120 км пробега на электричестве, N6 оснащен батареей емкостью 21,1 кВт*ч.
- Запас хода на электричестве (CLTC): 180 км. Этого хватит на 2-3 дня городской езды без запуска ДВС.
- Расход топлива (при разряженной батарее): всего 2,79 л/100 км.
- Зарядка: быстрая зарядка постоянным током позволяет пополнить запас с 30% до 80% всего за 17 минут.
Также присутствует функция V2L (Vehicle-to-Load) мощностью 3,3 кВт – от машины можно запитать кофеварку или электрогриль на пикнике.
Ходовая часть
Спереди классический McPherson, сзади – торсионная балка. Решение может показаться простым для такого класса, но Nissan утверждает, что применил новую систему управления шасси, которая минимизирует крены. Интересная «фишка» – система против укачивания. Электроника управляет тягой и рекуперацией так плавно, чтобы пассажиров не тошнило при активной езде на электротяге (частая проблема мощных «электричек»).
Интеллектуальное вождение: Momenta в деле
Nissan отказался от разработки собственного софта для автопилота в пользу партнерства с лидерами рынка. Топовые версии N6 оснащены системой помощи водителю от Momenta (один из ведущих китайских разработчиков ADAS).
В арсенале флагманской версии:
- Чип NVIDIA DRIVE Orin (в связке с 8775).
- 7 внешних камер.
- 3 радара миллиметрового диапазона.
- 12 ультразвуковых сенсоров.
Этот набор обеспечивает работу системы NOA (Navigate on Autopilot). Машина умеет самостоятельно двигаться по шоссе, менять полосы, съезжать с развязок, а также запоминать маршруты в городе и парковаться полностью автономно. Базовые версии оснащены упрощенным набором (L2), но даже он включает адаптивный круиз и удержание в полосе.
Конкуренты и перспективы рынка
На кого нацелился Nissan N6? Список соперников внушает уважение и трепет:
- BYD Qin L / Seal 06: абсолютные лидеры рынка с технологией DM-i 5.0. Они задают стандарты экономичности.
- Geely Galaxy L6 (A7): технологичный седан на платформе CMA.
Почему N6 может выиграть?
Во-первых, чисто электрический пробег. 180 км в базе – это больше, чем у большинства конкурентов за эту цену.
Во-вторых, динамика. Разгон 6,8 сек против ~7,5-7,9 у BYD Qin L.
В-третьих, цена. Nissan удалось предложить уровень оснащения «топ» по цене «базы» конкурентов.
Nissan, который в последнее время жил за счет продаж бензинового Sylphy (который до сих пор расходится тиражом более 30 000 штук в месяц), наконец-то понял правила игры новой эпохи. Вместо того чтобы защищаться, они пошли в атаку.
Вердикт
Запуск Nissan N6 – это громкое возвращение. Слоган «Technologie Nissan» (Технологии Ниссан), который мы помним из рекламы нулевых, снова обретает смысл. Компания не просто скопировала решения китайских конкурентов, а попыталась их превзойти, сохранив при этом свою идентичность в вопросах комфорта (сиденья) и надежности шасси.
При цене от 1 миллиона рублей (в пересчете) этот автомобиль выглядит как одно из самых выгодных предложений на планете прямо сейчас. Если Nissan сможет обеспечить стабильные поставки и маркетинг, N6 вполне способен откусить огромный кусок пирога у BYD и Geely, став новым бестселлером бренда. Поставки начинаются уже 2 декабря, и, судя по характеристикам, очередь за этим «диваном с искусственным интеллектом» выстроится немалая.