Найти в Дзене
Svetlana Astrikova "Кофе фея"

Юлия Андреева и ее голос Сирены. О манере читать стихи и жить в этом времени.

О ее манере читать стихи идут неутихающие споры, на каком бы ресурсе она не появилась.. У нее армада поклонников и сонм ненавистников и злых ревнителей, что яростно просчитывают ( прослушивают!) каждую ритмическую паузу, запятую, каждый смешок и затаенную насмешку, и нежную улыбку и тщательно замаскированные слезы .. О.Да, ведь в ее голосе есть все. Там всего хватает с избытком: и любования миром и острой ненависти к нему, и печали о нем... Ее манера прочтения стихов - от классиков до современной поэзии, где звучание рифмы едва угадывается, едва замысливается!- нравится не всем. И не всегда. Но от звучания детских стихов Саши Черного в ее исполнении совершенно невозможно оторваться. Это потрясающий моноспектакль - актрисы - травести, который и завораживает, и ранит в самое сердце, Не отпускает, смешит, вызывает слезы. И лишает напрочь чувства времени! Ее голос, его вибрации, его ноты, это властный и колдовской шепот в ночи древних песков времен Нефертити или даже - Клеопатры и Антони
Юлия Андреева и ее голос Сирены.

О ее манере читать стихи идут неутихающие споры, на каком бы ресурсе она не появилась.. У нее армада поклонников и сонм ненавистников и злых ревнителей, что яростно просчитывают ( прослушивают!) каждую ритмическую паузу, запятую, каждый смешок и затаенную насмешку, и нежную улыбку и тщательно замаскированные слезы .. О.Да, ведь в ее голосе есть все. Там всего хватает с избытком: и любования миром и острой ненависти к нему, и печали о нем...

Ее манера прочтения стихов - от классиков до современной поэзии, где звучание рифмы едва угадывается, едва замысливается!- нравится не всем. И не всегда.

Но от звучания детских стихов Саши Черного в ее исполнении совершенно невозможно оторваться. Это потрясающий моноспектакль - актрисы - травести, который и завораживает, и ранит в самое сердце, Не отпускает, смешит, вызывает слезы. И лишает напрочь чувства времени!

Ее голос, его вибрации, его ноты, это властный и колдовской шепот в ночи древних песков времен Нефертити или даже - Клеопатры и Антония, . Ее голос это_ магия дуэта оставленных навсегда сирен в их вечной тоске по Одиссею. Ее голос это аккорды вечного соблазнителя: дьяволова сына - змия. Или просто звучание скрипки Паганини, Сарасате? Невозможно выразить впечатление от него полностью...

Ее голосом могли бы увлекать нас персонажи песен и романсов Александра Вертинского. Если бы онми вдруг ожили нечаянно: сломленный Пьеро, капризная Ирен, влюбленная Мальвина....

В ее голосе спрятана суть и загадка, тайна очарования и гибели, тайна зла и добра, тайна печали и радости, сопротивления и преодоления Судьбы и Пути в потоке Вечности.

Кому то ее голос когтит сердце остро, до ненависти, но разгадать и заглушить его странную живучесть и силу они не могут, как не пытаются принизить неприятием. Он, голос, помимо воли, их привлекает. притягивает... Как и все, что делает Юлия Андреева: поет ли, сочиняет ли, рифмует ли..

Я надеюсь, что все, что она делает - понравится, той или иной гранью.

И будет с нами. Всегда.

С искренним уважением к Юлии Андреевой -

Лана Астрикова.

1 декабря 2025 года, оригинальный текст эссе.

Для примера послушать можно здесь:

Лана Астрикова Как комета ~ Поэзия (Баллады)