Сейчас в нашу жизнь активно внедряют идеи виртуального. Яркий пример – искусственный интеллект (ИИ) – порождение идеи создать аналог интеллекта человека. Зачем, если есть оригинал – это другая тема. Идея и идеальность слова синонимы. Они произошли от «идеи» – виртуального восприятия. Само слово «идея» происходит от древнегреческого ἰδέα — «вид», «понятие», «образ».
Было бы хорошо, если бы авторы внедряемой парадигмы под названием «Искусственный интеллект» делали напоминания, что виртуальность никоим образом не заменяет реальность. К сожалению, этого почти не делают, и в головах пользователей ИИ, часто происходит замещение реальности виртуальностью.
В чем ущербность такой парадигмы?
Главное отличие: виртуальное восприятие основано всего на двух модальностях: визуальной и звуковой.
В реальности же три модальности и множество субмодальностей. одноосновная – кинестетическое восприятие (ощущения, вкус, запах, чувство равновесия, температуры, объема), визуальная (образы, цвета, контрастность), аудиальная (звуки, тембр, паузы, ритм).
Например, навыки можно получать только в реальности через физические повторения. Так нарабатываются нейронные связи, которые закрепляются в нервной системе и в дальнейшем становятся узнаваемые ею (опыт).
Без кинестетического (телесного) восприятия, в принципе невозможно восприятие и существование материального мира, поэтому перекос в сторону визуального и аудиального каналов восприятия опасен и вреден для человека, так как ведет в тупик не только полноценного развития, но и к физическому вырождению.
Современную массовую «культуру» формируют сейчас преимущественно через концерны кино-аудио-книго индустрии, в том числе для детей. А они широко пользуются потребностью человека к овладению своими потенциалами, но делают это ущербно: внедряют необоснованную идею, что раскрыть свои потенциалы можно минуя труд и самосовершенствование. А просто используя волшебство и магию. Массово создают и распространяют мультимедиа, в которых за основу берется магия, вампиризм, сюрреализм, причем лишенные понятий о самосовершенствовании, трудолюбии, партнерстве. А это тупик для развития человека, и подталкивание детей в сторону ухода в виртуальный мир.
Использовать тонкоинформационные приемы в воспитании, можно и нужно, но только во благо. Человек, а тем более дети, легко обучаются, когда им интересно. Тогда идет эмоциональное раскрытие, а информация входит легко и запоминается надолго, порой на всю жизнь. Так интуитивно воспитывает мама малыша, обнимая и лаская его или рассказывая сказки. Легче всего дети и взрослые учатся в игровой форме, когда им интересно или они воспринимают что-то необычное, неожиданное.
В связи с этим хочу напомнить о такой личности, как Саи Баба.
Сатья Саи Баба ( 1926- 2011) — широко известный в годы своей жизни духовный, религиозный, социальный лидер, неоиндуистский гуру. После себя оставил около 50 миллионов последователей. Его деятельность вызывала много противоречивых откликов и неоднозначных оценок. Но он оставил заметный след в развитии человечества, показывая на своем примере, что возможности человека велики, если правильно их развивать и применять во благо. В своих проповедях он обращался к опыту разных мировых религий, часто цитировал священные тексты индуизма, Библию, Коран, буддийские манускрипты. Проповедовал пять этических принципов: Истина, Праведность, Умиротворение, Любовь, Ненасилие, призывал вести здоровый образ жизни, заниматься физическим развитием. Доказательством могущества , божественности человека, который правильно развит, Саи Баба использовал акт материализации разных вещей из пустого пространства (атмы):
«То, что я материализую — проявление божественности с могущественным и символическим значением. Это символ космической, бессмертной и бесконечной природы всех форм Бога, атмы или духа. В материальном мире Бог проявляется в совершенстве и многообразии физических форм. Когда мирское, несовершенное, преходящее полностью сгорает, Совершенство остаётся».
Интересный момент: Саи Баба много времени и ресурсов тратил на образование детей и студентов. Он основал Университет Шри Сатья Саи и несколько колледжей в Индии. Для чего? Он считал, что сильное государство с гармонично развитыми правителями и министрами может стать основой для развития всех людей в государстве.
Саи Баба активно занимался благотворительностью, на его средства были построены бесплатные больницы, университеты, школы и другие объекты, в которых основную роль отводят гармоничному развитию в человеке всех трех его контуров: эмоциональному (духовному), физическому и интеллектуальному. Только гармоничное развитие приводит к полноценному раскрытию потенциалов человека, богатству личности. А это и есть Счастье – жить интересно и разнообразно в реальности. Виртуальность – всего одна из составных частей многообразной реальности, об этом стоит помнить
Подробнее на "Странниках жизни" о контурах человека и составление личной карты.