Найти в Дзене

Ретт бросил Скарлетт: и поделом ей? Конец "Унесенных ветром" справедлив или нужен хэппиэнд?

В этом году я перечитывала великий роман Маргарет Митчелл, который так поразил меня. Внимание тем, кто не читал "Унесенные ветром" - в статье будут жирнючие спойлеры о содержании и финале романа, так что, если вы с историей не знакомы совсем и не хотите себе что-то раскрыть, то этот материал не для вас! Когда я впервые взялась за роман, то знала, что в конце Ретт бросит Скарлетт (и это все, что я знала, например про Мелани и Эшли я и понятия не имела), и заранее это меня категорически не устраивало, потому что я, конечно, любитель хэппи-эндов в романах о любви. Так что была настроена потом читать самое известное и толковое, написанное по заказу наследников Митчелл продолжение этой истории - роман "Скарлетт" Александры Рипли. После же прочтения романа Митчелл сюжет Рипли показался таким несуразным: всю книгу Скарлетт бегает за Реттом, который женился на другой, пьет, уезжает в Ирландию и решает остаться там, восстанавливая какое-то поместье... Хотя весь роман Митчелл говорит нам: Тара

В этом году я перечитывала великий роман Маргарет Митчелл, который так поразил меня. Внимание тем, кто не читал "Унесенные ветром" - в статье будут жирнючие спойлеры о содержании и финале романа, так что, если вы с историей не знакомы совсем и не хотите себе что-то раскрыть, то этот материал не для вас!

Когда я впервые взялась за роман, то знала, что в конце Ретт бросит Скарлетт (и это все, что я знала, например про Мелани и Эшли я и понятия не имела), и заранее это меня категорически не устраивало, потому что я, конечно, любитель хэппи-эндов в романах о любви. Так что была настроена потом читать самое известное и толковое, написанное по заказу наследников Митчелл продолжение этой истории - роман "Скарлетт" Александры Рипли.

После же прочтения романа Митчелл сюжет Рипли показался таким несуразным: всю книгу Скарлетт бегает за Реттом, который женился на другой, пьет, уезжает в Ирландию и решает остаться там, восстанавливая какое-то поместье... Хотя весь роман Митчелл говорит нам: Тара для Скарлетт - все, там похоронены ее любимые люди, и всякому ясно, что невозможно, чтобы О'Хара навсегда от Тары отказались... Да и в целом, возможно ли после всего, что происходит в основном романе, чтобы два столь противоречивых героя были вместе?

После ухода Мелани Скарлетт осознает, что ее мир рухнул: Мелли, которую она всегда думала, что терпеть не может, она любила всем сердцем, и вот ее больше нет; ее чувство к Эшли - глупое, бессмысленное и ничего общего с настоящей любовью не имеет, а ее истинная любовь - Ретт Батлер. Человек, который столько раз рисковал ради нее, положил к ее (того недостойным) ногам целый мир, понимал ее лучше, чем кто-либо другой, терпел все выходки, вытаскивал из неприятностей... Озаренная этим осознанием, она сразу же бросает Эшли одного (которому тоже, в общем, совсем худо) и бежит к Ретту, но застает его перед отъездом: Батлер сообщает, что уходит от нее, и на том уезжает. Конец.

Жестоко? Очень. Многие читатели недовольны, что Митчелл оставляет "любимую" Скарлетт у разбитого корыта - это, кстати, саму писательницу очень сердило. Она писала роман, в котором Скарлетт О'Хара - главный !отрицательный! герой, а вышло почему-то так, что тысячи женщин восприняли ее как... ролевую модель для подражания, достойную безмерного уважения и восхищения. Стоит, конечно, признать, что у Скарлетт есть черты, действительно заслуживающие поощрения, но в целом она действительно плохой герой! Стоит ли ее наказывать за все ее проступки?

Мне кажется, однозначно - да. Нельзя совершить столько всего, так наплевательски относиться к людям, так эгоистично себя вести и никак за это не поплатиться. Так что я пришла к тому, что Ретт ушел, и правильно сделал, и поделом Скарлетт, потому что в моей картине мира Батлер - молодец (хотя и не идеален, но нет человека без греха в этом мире), и заслуживает лучшего. А если заглянуть чуть дальше в воображаемое будущее героев, то по-моему, лучшее, что может и должна сделать Скарлетт, это вернуться к "любимому" своему Эшли и остаться с ним, но не ради себя или него, а ради последней просьбы Мелани.

-2

Это было бы логично, циклично и в полной мере справедливо - что хотела, то и получила. При этом Эшли мне искренне жаль - он хороший человек, живший не в то время и не в том месте; обладающий красивой душой, но оставшийся одиноким, потому что кроме Мелли его так никто не поймет, уж точно не Скарлетт. С другой стороны, стоит признать, что вполне может быть, что Ретт все же вернется (как и сто раз до этого). Отойдет, поймет, что, может, чувства все же не угасли... Маловероятно, но возможно. Итак, мы получаем несколько вариантов развития событий:

1. Спустя время, Скарлетт все же добивается внимания Ретта, чувство между ними вспыхивает вновь (так или иначе), они сходятся и дальше живут в мире и согласии...

2. Скарлетт остается с Эшли. Пусть не в качестве его женщины, но в качестве сестры, подруги, утешительницы, хранительницы, потому что Мелли просила ее присмотреть за Эшли и Бо, и, видит Бог, Скарлетт Мелани ой, как задолжала...

3. Ретт больше никогда не возвращается к Скарлетт, и та остается у разбитого корыта. Как следует из последней строчки романа, она возвращается в Тару, по своей эгоистичной природе довольно быстро забывает о том, что обещала Мелли заботиться о неприспособленном к жизни Эшли, и снова живет дальше, обращенная лишь к своим эгоцентричным целям и помыслам.

4. Другое? Интересно узнать ваше мнение, а как вы думаете, чем заканчивается "за кадром" эта драматичная история? Справедливо ли, на ваш взгляд, то, что в конце романа Ретт бросает Скарлетт? Нравится ли вам конец или хочется иного финала? Как вы думаете, Скарлетт - хороший или плохой герой? А Ретт? Многие, знаю, на стороне Скарлетт, несмотря ни на что, а Ретт им кажется средоточием всего самого худшего... Делитесь мнениями в комментариях, интересно обсудить эту великую историю.

P.S. Ниже в первом комментарии-закрепе оставлю свой отзыв, который написала 2 года назад сразу после того, как перевернула последнюю страницу романа: эмоциональный, чуть сумбурный, но самый искренний.