Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Audi вернула дизель на пьедестал: новый гибридный V6 для Q5 и A6 стал мощнее, экономичнее и перешёл на растительное топливо

Audi вновь удивляет поклонников дизельных технологий, представив свежую гибридную силовую установку для моделей Q5 и A6. Немцы не просто доработали старый мотор, а фактически создали новый 3-литровый V6 с турбонаддувом, который теперь выдает 295 л.с. и внушительные 580 Нм крутящего момента. Главная фишка — электрический компрессор, работающий от 48-вольтовой сети. Он мгновенно реагирует на нажатие педали газа, полностью убирая задержку турбонаддува, что раньше было настоящей головной болью для дизелей. Теперь старт с места стал заметно бодрее: за первые секунды разгона автомобиль уходит вперед на целый корпус по сравнению с прежними версиями. Читать на сайте: Audi вернула дизель на пьедестал: новый гибридный V6 для Q5 и A6 стал мощнее, экономичнее и перешёл на растительное топливо В паре с этим мотором трудится гибридный ассистент, добавляющий еще 24 л.с. и 230 Нм, а при торможении система рекуперирует до 25 кВт энергии. В итоге экономичность на высоте: Q5 с новым дизелем укладывается

Audi вновь удивляет поклонников дизельных технологий, представив свежую гибридную силовую установку для моделей Q5 и A6. Немцы не просто доработали старый мотор, а фактически создали новый 3-литровый V6 с турбонаддувом, который теперь выдает 295 л.с. и внушительные 580 Нм крутящего момента. Главная фишка — электрический компрессор, работающий от 48-вольтовой сети. Он мгновенно реагирует на нажатие педали газа, полностью убирая задержку турбонаддува, что раньше было настоящей головной болью для дизелей. Теперь старт с места стал заметно бодрее: за первые секунды разгона автомобиль уходит вперед на целый корпус по сравнению с прежними версиями.

Читать на сайте: Audi вернула дизель на пьедестал: новый гибридный V6 для Q5 и A6 стал мощнее, экономичнее и перешёл на растительное топливо

В паре с этим мотором трудится гибридный ассистент, добавляющий еще 24 л.с. и 230 Нм, а при торможении система рекуперирует до 25 кВт энергии. В итоге экономичность на высоте: Q5 с новым дизелем укладывается в 5,8–6,8 литра на сотню, а A6 — и вовсе в 5,3–6,1 л/100 км по европейским стандартам. Это отличный показатель для мощных кроссоверов и бизнес-седанов.

Интересно, что новый двигатель EA897evo4 — это глубокая переработка агрегата, который когда-то оказался в центре дизельного скандала. Теперь же мотор не только чище, но и способен работать на экологичном топливе HVO, получаемом из растительных масел и отходов сельского хозяйства. Все свежие Audi с завода уже заправляются именно этим видом топлива.

Внутри конструкции — продуманная схема: воздух сначала проходит через электрический компрессор, затем через турбину и интеркулер, что обеспечивает стабильную тягу на низких оборотах и экономию топлива. Электрокомпрессор способен развивать давление до 3,6 бар и раскручиваться до 90 000 об/мин всего за четверть секунды.

Таким образом, Audi не только возвращает интерес к дизельным технологиям, но и делает ставку на экологичность и современные гибридные решения, сохраняя при этом фирменную динамику и надежность. (фото: Audi)

Популярные статьи:

-2