Найти в Дзене
Сиверский.нет

1 декабря 1975 года состоялась премьера художественного фильма «СТО ДНЕЙ ПОСЛЕ ДЕТСТВА» (режиссёр - СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ, композитор - ИСААК

1 декабря 1975 года состоялась премьера художественного фильма «СТО ДНЕЙ ПОСЛЕ ДЕТСТВА» (режиссёр - СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ, композитор - ИСААК ШВАРЦ). Сергей Соловьев, которому на момент съемок этого фильма было немного за тридцать, снял добрую лирическую картину о взрослении и первой любви. Фильм начинается с прекрасного вальса ИСААКА ШВАРЦА. И музыка, и картинка - выполнены в духе импрессионизма, направленного на создание соответствующего настроения таинственности и легкой, светлой грусти перед тем, что ждет главных героев фильма. Музыка составляет единое целое с фильмом. Находясь под впечатлением от игры и внешности Ирины Купченко в ленте «Дворянское гнездо» (1969), режиссер поручил ассистентам на роль Лены Ерголиной найти девочку-подростка, похожую на эту актрису. Однако сделать этого не удалось. С неохотой он утвердил 14-летнюю школьницу Татьяну Друбич. Главным аргументом стало то, что она в 12 лет уже сыграла большую роль в героико-приключенческой картине «Пятнадцатая весна» и справи

1 декабря 1975 года состоялась премьера художественного фильма «СТО ДНЕЙ ПОСЛЕ ДЕТСТВА» (режиссёр - СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ, композитор - ИСААК ШВАРЦ).

Сергей Соловьев, которому на момент съемок этого фильма было немного за тридцать, снял добрую лирическую картину о взрослении и первой любви.

Фильм начинается с прекрасного вальса ИСААКА ШВАРЦА. И музыка, и картинка - выполнены в духе импрессионизма, направленного на создание соответствующего настроения таинственности и легкой, светлой грусти перед тем, что ждет главных героев фильма. Музыка составляет единое целое с фильмом.

Находясь под впечатлением от игры и внешности Ирины Купченко в ленте «Дворянское гнездо» (1969), режиссер поручил ассистентам на роль Лены Ерголиной найти девочку-подростка, похожую на эту актрису. Однако сделать этого не удалось. С неохотой он утвердил 14-летнюю школьницу Татьяну Друбич. Главным аргументом стало то, что она в 12 лет уже сыграла большую роль в героико-приключенческой картине «Пятнадцатая весна» и справилась на отлично.

В один из съемочных дней начался затяжной ливень, Соловьев и Друбич оказались наедине под навесом. Около часа говорили о личном, об отношении к жизни. В итоге мнение о ней у постановщика изменилось в лучшую сторону.

Игра молодых актёров великолепна:: Татьяны Друбич (Лена Ерголина), Ирины Малышевой (Соня Загремухина), Бориса Торкарева (Митя Лопухин).

Съемки проходили под Калугой, в местечке, которое местные жители называют Андреевским кустом. Летом территории утопают в зелени, и там в советские годы построили десятки пионерских лагерей. Местный антураж придал картине одухотворенную романтичность, интонацию и поэтическую атмосферу. Есть ощущение, что герои — персонажи русской литературы XIX века, где подробно описывали неторопливый быт загородных усадеб. Это не случайно: недалеко от мест съемок, у деревни Тимохино, расположена усадьба Льва Толстого.

А ведь в сюжете есть изысканность еще и потому, что художники привнесли в одежду героев элементы из дореволюционных гардеробов. Неброские и ненавязчивые кружева на платьях, броши и прочие атрибуты. С этим спорил оператор, но провели эксперимент. Вышли на лесную натуру в красных пионерских галстуках, сняли сцену. Потом все то же самое сделали в платьях и костюмах с элементами серебряного века. Опыт показал: в случае с пионерскими галстуками эстетика кадра проигрывает.

В пионерском лагере для творческих детей разворачиваются любовные драмы — пионер Лопухин влюбляется в одноклассницу, которая увлечена другим, а сам Лопухин становится объектом воздыханий девушки, к которой равнодушен. Не только возраст, но и всё вокруг располагает к романтике — лагерь находится в бывшей графской усадьбе, а пионеры работают над театральной постановкой лермонтовского «Маскарада», через которую продолжают выяснять отношения…

Авторы с удивительной поэтичностью рассказывают о ребятах, прощающихся в это лето со своим детством. Может, поэтому в ленте присутствуют грусть и печаль. Но впереди - новая жизнь, в которую подростки входят после последнего лета детства, определившего для них многое.

Фильм был награждён многочисленными международными и отечественными призами. Это и престижный «Серебряный медведь» из Западного Берлина, и серебряная медаль фестиваля детских фильмов в итальянском Авелино, Главный приз «Белфеста» в Белграде, Главный приз Всесоюзного кинофестиваля 1976г., премия Ленинского комсомола, Государственная премия СССР. И все это абсолютно заслуженно. По зрительскому успеху - лучший фильм Соловьева.

В СССР его посмотрели 7 400 000 человек.

Спустя годы «Сто дней после детства» остается одним из самых любимых, пронзительных и одухотворенных картин советского кинематографа.

Наш канал в Max, вступайте

Источник: Открыть