Найти в Дзене
IND

WAF 2025: взгляд изнутри от члена жюри и бывшего победителя

Читайте оригинальный материал от журнала Saudi Projects по ссылке: https://saudi.tpg.media/inside-2025-world-architecture-festival-waf/ Мнение жюри о Центре сценических искусств в Киддии, победившем в категории «Future Cultural Project» На Всемирном фестивале архитектуры (World Architecture Festival, WAF) 2025 года в Майами основатель и главный архитектор IND Амир Идиатулин вошел в состав жюри по номинации «Future Cultural Project». Амир стал жюри спустя год после того, как студия IND одержала победу в этой же категории со своим проектом Творческого кластера в Эр-Рияде. Переход от лауреатов премии к его жюри позволило нам по-своему увидеть самое влиятельное архитектурное событие мира, а также меняющийся ландшафт культурной архитектуры. Процесс судейства и рождение победителя
Жюри состояло из трех человек: Амира Идиатулина (IND, Дубай/Евразия), доктора Яэль Райснер (Великобритания) и Рены Сакеллариду, основателя RS SPARCH (Греция). В течение целого дня они оценивали 16 презентаций фин

Читайте оригинальный материал от журнала Saudi Projects по ссылке: https://saudi.tpg.media/inside-2025-world-architecture-festival-waf/

Мнение жюри о Центре сценических искусств в Киддии, победившем в категории «Future Cultural Project»

На Всемирном фестивале архитектуры (World Architecture Festival, WAF) 2025 года в Майами основатель и главный архитектор IND Амир Идиатулин вошел в состав жюри по номинации «Future Cultural Project». Амир стал жюри спустя год после того, как студия IND одержала победу в этой же категории со своим проектом Творческого кластера в Эр-Рияде. Переход от лауреатов премии к его жюри позволило нам по-своему увидеть самое влиятельное архитектурное событие мира, а также меняющийся ландшафт культурной архитектуры.

-2

Процесс судейства и рождение победителя
Жюри состояло из трех человек: Амира Идиатулина (IND, Дубай/Евразия), доктора Яэль Райснер (Великобритания) и Рены Сакеллариду, основателя RS SPARCH (Греция). В течение целого дня они оценивали 16 презентаций финалистов в категории «Future Cultural Project», представляющих 16 студий со всего мира.

«Этот марафон — настоящее испытание не только для архитекторов, но и для их идей. Я как никто другой понимал, что чувствовали участники, ведь год назад я был на их месте. Теперь же, с позиции жюри, я увидел, какие факторы действительно становятся решающими. Простая и ясная графика, объясняющая пространственную логику, — не прихоть, а необходимость. Жюри физически не может за несколько секунд расшифровать сложнейшие чертежи. Важна безупречная драматургия презентации: от погружения в контекст — к социальному Impact-у, а затем — к устойчивости. Но главное — энергия, с которой автор говорит о своем детище. Монотонное чтение с листа убивает даже самую гениальную концепцию», — считает Амир.

Однако парадокс! Победитель в категории «Future Cultural Project» — Центр сценических искусств Киддии от Tom Wiscombe Architecture — был представлен, пожалуй, с самой хаотичной презентацией. Спикер не уложился во время и не показал ключевых схем, но сам проект был настолько мощным, таким архитектурным событием, что у членов жюри не возникло и тени сомнений. Его футуристические, «инопланетные» формы, вырастающие из скал Тувайк, его радикально открытая структура, стирающая грань между театром и публичным пространством, — все это говорило за него. Это была чистая, безраздельная архитектура, которая не нуждалась в идеальной подаче, чтобы покорить сердца.

-3

Киддия — новый культурный эпицентр
Центр исполнительских искусств является частью города Киддия, одного из самых амбициозных гигапроектов Саудовской Аравии. Спроектированный как столица развлечений, спорта и культуры, Киддия призван переопределить творческий ландшафт Королевства. Центр будет включать три площадки более чем на 2000 мест, каждая из которых предложит 360-градусный опыт, объединяющий физические и цифровые элементы, интегрированные в скульптурную, адаптивную архитектуру на краю гор Тувайк. Это свидетельствует о стремлении Киддии стать мировым творческим направлением.

Культурная архитектура — от монументов к сообществам

Прослушав все 16 кейсов, мы заметили четкий сдвиг в проектировании культурных объектов. На смену монументальным, иногда отстраненным «храмам искусства» приходят проекты-катализаторы. Их миссия — генерировать новые социальные связи, оживлять городскую ткань, создавать среду для диалога.

«Прошли те дни, когда культурные здания стояли особняком, выделяясь на фоне городской среды, — говорит Амир. — Самые впечатляющие проекты сегодня создают среду, где люди собираются, взаимодействуют и вместе создают культурный опыт».

Победа IND в 2024 году, за которой последовал выбор другого проекта в Саудовской Аравии в 2025 году, подчеркивает также растущее влияние этого государства на глобальную культурную архитектуру.

«Наша миссия — создавать среду, где архитектура, культура, творчество и сообщество формируют единую экосистему, и WAF остается самой влиятельной платформой для продвижения этого видения», — говорит Амир Идиатулин.

IND и профиль Амира Идиатулина
Амир Идиатулин — основатель и главных архитектор IND, член ISOCARP (Международного общества проектировщиков городов и регионов).

В 2008 году, в возрасте 26 лет, он основал IND. Сегодня IND — международная архитектурная студия, специализирующаяся на проектах по всему миру, включая градостроительство, жилые, образовательные, социальные и культурные проекты. Портфолио IND включает музеи, театры и выставочные центры в разных культурных сообществах.

Амир Идиатулин получил множество международных и российских архитектурных наград, включая премию WAF 2024 года в номинации «Future Cultural Project» за Культурный кластер в Эр-Рияде.

Всемирный фестиваль архитектуры (World Architecture Festival, WAF)
Всемирный фестиваль архитектуры (World Architecture Festival, WAF), основанный в 2008 году, является крупнейшей в мире премией для архитекторов и дизайнеров. Объединяя ведущих специалистов со всего мира, WAF включает презентации проектов, живые оценки жюри, выставки и дискуссии, чтобы отмечать выдающиеся проекты и продвигать архитектурные инновации.